Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в разные цвета, с круговоротом воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

для детей младшего дошкольного возраста  

 «Путешествие с капелькой»

                                               

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Матвеева С.А.

2019 год

НОД «Путешествие с капелькой»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в разные цвета, с круговоротом воды в природе.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, этюд на имитацию, беседа, наблюдение.                                                                                                                                            Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –              исследовательская, музыкальная.                                                                                          Оборудование: аудиозапись «шум воды» и превращений, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), тарелочки, вода, молоко, ложечки, салфетки, баночки с водой, кисточки, краски.      Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                              Предварительная работа: беседы о воде, проведение опытов с водой, рассматривание иллюстраций о состоянии воды. Чтение рассказов  о воде:        «Поэзия дождя»  К. Паустовский, «Живительный дождик», «Сытые пузыри»  М. Пришвин, Беседа о круговороте воды в природе, подвижная игра «Тучка».

ХОД:

Организационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители!  Я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!» (присаживайтесь на стульчики)

Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Письмо не простое, музыкальное. Давайте послушаем: (Включается видеозапись «Шум воды»).

Меня пьют, меня льют                                                                                                                                           Всем нужна я,                                                                                                                                                         Кто такая я?                                                                                                                                                Ребята, что это за шум? Верно, так льется вода, но это не просто шум воды, к нам в гости спешит Капелька.

Основная часть:

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я – водяная капелька,

Я очень всем нужна.

Покапала, покапала,

Получится вода!

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живет Капелька? (Ответы детей). А где можно встретить Капельку? (Ответы детей).

Капелька: Ребята, а вы знаете, кому нужна вода? (Ответы детей).

Вода –волшебница, зимой бела она, весной течет ручьем, а летом она наполняет реки, озера,  осенью падает в виде дождя.

Капелька: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Я приглашаю вас к себе в гости.

Сейчас мы с вами сами превратимся в капельки воды и совершим небольшое путешествие. Для этого мы оденем капельки воды и скажем «Раз, два покружись и в капельку воды превратись»

Подвижная игра с Капелькой.

Дети надевают картинки с капельками. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за ручки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. (По цепочке, друг за другом приходим в лабораторию)

     Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам, присаживайтесь, сейчас наступят чудеса

Дети подходят к столам.

Опыт № 1

«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

Капелька: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?

Дети: Молоко.

Капелька: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?

Дети: Нет, не видны

Капелька: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно). Сейчас снова подойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим - вода прозрачная.

Опыт № 2

 «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»

Капелька: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду в стаканчике, какая вода на вкус? Есть ли у нее вкус? (безвкусная, нет вкуса). Давайте проведем с вами опыт. Перед вами стоят баночка с сахаром и чаем. Добавьте в стакан с водой ложечку сахара и размешайте. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Ребята, а куда делся сахар из стакана? (сахар никуда не исчез из стакана, вода стала сладкой, сахар  растворился в воде).  

А как выдумаете, чай растворится в воде или нет? Давайте проведем опыт. Добавьте в стакан с  водой чай и размешайте. Что вы видите? (чаинки не растворились в воде).

Ребята, какой же мы можем сделать вывод из этих опытов? Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-нибудь вещество, она поменяет свой вкус. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили. А также узнали, что разные вещества ведут себя по-разному. Одни растворяются в воде –это сахар, а другие нет – это чай.

Опыт № 3

«ВОДА МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ»

 Воспитатель: Хотите узнать почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).

 Вода может окрашиваться в разные цвета.

Капелька: Давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? А какие цвета вы знаете? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Но помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. У каждого у вас есть кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках.

     Ты, водица,                                                                                                                                                               Друг мой милый,                                                                                                                                                   Стань вода – водица                                                                                                                                                  Не прозрачной, а разноцветной!

Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла свой цвет.

Мы узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – волшебница!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Действительно, вода – волшебница! Какие интересные игры и опыты можно проделать с водой. Вам понравилось в волшебной лаборатории? Ребята, вы узнали много интересного о воде, давайте вспомним (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет).

Молодцы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Собирайтесь капельки в ручеёк и побежит ручеёк обратно в детский сад. Капельке скажем спасибо и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"

Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...