Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Орлова Анна Николаевна

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

- Закрепить произношение звука Л в слогах и словах со стечением согласных, в предложениях.

- Закрепить умение составлять распространённые предложения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Упражнять детей в образовании уменьшительной и превосходной степени существительных.

- Развивать монологическую и связную речь.

- Сохранять здоровье воспитанников через использование  психогимнастики и релаксации.

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад № 112

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект интегрированного занятия:

 «Путешествие в Страну настроений»

Подготовили:

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 112»

Орлова Анна Николаевна,

педагог-психолог

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 127»

Шарун Алевтина Николаевна

        

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в Страну Настроений»

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

- Закрепить произношение звука Л в слогах и словах со стечением согласных, в предложениях.

- Закрепить умение составлять распространённые предложения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Упражнять детей в образовании уменьшительной и превосходной степени существительных.

- Развивать монологическую и связную речь.

- Сохранять здоровье воспитанников через использование  психогимнастики и релаксации.

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.
         Количествово детей в группе: 10 человек
         Продолжительность занятия: 30 минут.

Материал для занятия:

«Волшебный клубочек»; пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть; фигуры-эмоции; игрушечный клоун, водоём из ткани, удочка, «улыбки»-карточки со слогами, картинки с  автоматизируемым звуком, записи звуков природы,  музыкальное сопровождение.


Ход занятия:

Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».

Цель – настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Педагог-психолог.

- В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого говорю. «Я очень рада, что Серёжа в группе есть… » Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда последний ребенок закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…

- Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас  все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

Учитель-логопед.

-  Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. Ребята, а вы знаете, что такое и какие бывают эмоции? (Ответы детей.)

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Страну Настроений, чтобы вспомнить и испытать ещё раз эти эмоции.

В страну Настроений  отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

- На чём мы можем отправиться в путешествие? (На самолёте, на корабле, на автобусе, на поезде.) Предлагаю поехать на поезде. (Дети образуют поезд, звучит музыка.)

1 остановка «Весёлая поляна» (музыка).

- Здесь нас ждёт много веселья!

-Кого вы видите на этой поляне? Кто нас встречает? (Весёлый цветок.)

-А какое у него настроение? (Весёлое.)

- А там вдалеке сверкает весёлый водоём. Чтобы наше настроение стало ещё более весёлым, предлагаю ловить улыбки. (Дети «ловят» карточки со слогами. Логопед называет слоги, записанные на карточках, дети проговаривают.)

-Дети, а когда вы улыбаетесь, что вас веселит?» (Я улыбаюсь, когда…) (Составление предложений детьми.)

Этюд «Кто как радуется»

Педагог-психолог.

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

Учитель-логопед.

- Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун.)

- Клоун приготовил для вас интересное задание: на столе разложены картинки, я назову начало слова, а вы его закончите, найдите нужную картинку и покажите нам (называются слоги клу, кло, клы, сло, шла, гла, гло, пла, пло, фла).

- Постарайтесь сказать радостно фразу: клоун кладёт клубок в шляпу.

Психогимнастика  « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Педагог-психолог.

-Ребята,  мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость.)

- Продолжаем наше путешествие. На чём мы будем путешествовать в этот раз? (На самолёте.) Звучит музыка (звук самолёта), дети  и педагоги, изображая самолёты, «летят» по залу.

2 остановка. «Река печали».

Учитель-логопед.

- Какой цветок нас здесь встречает? (Печальный.)

-Что такое печаль?

- Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (Я печальный, когда…) (Ответы детей.)

- И клоун здесь печальный. Скажите грустно: клоун кладёт клубок в шляпу.

- Но  грустить мы не будем, а немного поиграем.

- Перед вами карточки, что на них нарисовано? (Весёлые и грустные лица.) Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и поднимайте весёлую карточку, если услышите в слове звук Л и грустную карточку, когда звука Л в слове нет.

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

Физминутка. (Выполняются движения по тексту.)

- А теперь мы подвигаемся:

Клоун в цирке выступает,

Много шуток клоун знает.

Он смешно руками машет,

Кувыркается и пляшет.

Рот растянут до ушей,

Хоть завязочки пришей. (2 раза.)

 -  Отправляемся дальше на автобусе. (Дети строят из стульчиков автобус, изображают пассажиров под музыку.)

3 остановка. «Пещера страха»

- Добрались мы и до пещеры.

Упражнение « Страшные звуки». Звучит музыка с различными звуками – гром, ветер, дождь. И уходит гроза.  

 -Угадайте, какие звуки мы слышим?(Ответы детей.)

- Здесь живёт испуганный цветок, он всего боится. А чего боитесь вы? (Я боюсь, когда…) (Ответы детей.)

- Попробуйте со страхом сказать фразу: клоун кладёт клубок в шляпу.

Упражнение «У страха глаза велики».

Педагог-психолог.

- А теперь поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Учитель-логопед.

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. И поиграем в игру с превращениями. Сейчас вы попробуете превратить слова в большие и маленькие. Выбирайте картинку и внимательно посмотрите, что на ней. Я начинаю: волк-волчище-волчок, холм-холмище-холмик и т.д. (Ответы детей.)

- Молодцы, отправляемся дальше. (На корабле.)

4 остановка «Остров  удивления».

- Здесь нас встречает удивительный цветок. Он удивлён, что вы пришли. А что и как может вас удивить? (Я удивляюсь, когда…)

- Покажите, как вы удивляетесь всему тому, что сейчас назвали?

- А ещё на этом острове живёт клоун-чудак, который всё делает не так:

Клоун-чудак всё делал не так:

лопатой ломал,

ломом копал,

пилою долбил,

 долотом пилил,

кистью мёл,

метлою белил,

топорами гладил,

утюгом рубил.

- Что же клоун делал не так? (Ответы детей.)
          - Скажите фразу с удивлением: клоун кладёт клубок в шляпу.

Педагог-психолог.

- Сегодня мы побывали в Стране Настроений. Какие эмоции вы испытали?  Поделитесь впечатлениями. Возьмите ладошки и расскажите об этом.(Дети берут ладошки разного цвета, обозначающие эмоции: желтый – было весело, розовый – было интересно, голубой – было сложно.)

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Поделитесь знаниями об эмоциях с друзьями в группе и со своими родителями.  

 

Список использованной литературы

  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.
  2. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Мастюковой Е.М. – М.: АРКТИ, 2002.
  3. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011.
  4. Маврина И.В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Источник: Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца, - М.: Центр «Школьная книга», 2005.
  5. Гущина Е. А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников. // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.).  — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 36-38.
  6. Друбичевская И. Методика преодоления трудностей в обучении (И.О.Д.). - М.; 1997.
  7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973.
  8. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., «Новая школа», 1998.
  9. Сиротюк А. Синдром дефецита внимания с гиперактивностью. - М.; 2003.
  10. Ткаченко Т.А. Физкульт - минутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. - М., 2001.
  11. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
  12. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии.— М.: Просвещение,1989.
  13. Хухлаева О. Маленькие игры в большое счастье (как сохранить психическое здоровье дошкольников). - М.; 2001.
  14. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация. - М., 1985.
  15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород, 1995.
  16. Широкова Г., Жадько Е. Практикум для детского психолога. Р-н-Д, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2». Цели: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, осно...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...