Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Конспект
интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
« Путешествуем по улицам города»
Воспитатель: Шатрова Г.В.
Улан-Удэ
2018
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход».
Оборудование: дорожные знаки, светофор, детские рули, флажки (красный, жёлтый, зелёный), спортивные кольца, палки, труба для лазания, сюжетные картины для разбора ситуаций, дорожная разметка на полу, Буратино с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.
Но, чтобы наша дорога была без происшествий, нам нужно кое-что вспомнить.
Например: на какие части делится улица?
По какой части улицы передвигаются пешеходы и по какой стороне?
О чём нужно всегда помнить отправляясь в путешествие? (о правилах)
Ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель. Итак, мы начинаем своё путешествие (проходят по залу и видят Буратино).
Ой, а кто это такой? Да ещё с большим письмом. Давайте прочитаем письмо, которое принёс нам Буратино.
Письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста. Научите Буратино правилам дорожного движения одной мне не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. С благодарностью Мальвина.»
Воспитатель. Ну что, ребята, научим Буратино правилам движения? Тогда берите его с собой и отправляемся дальше. А по какой стороне тротуара нам нужно передвигаться? (по правой).
Дети идут дальше, звучит весёлая музыка.
Воспитатель. Куда же мы пришли? Давайте прочитаем вывеску...
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в школу нужно перейти проезжую часть улицы. А как это можно сделать?
Ребёнок. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Пешеходный переход!
Воспитатель. Давайте, ребята, найдем нужный знак, возле которого можно перейти дорогу. А какая разметка нам ещё помогает в переходе проезжей части? (ЗЕБРА)
А какой знак самый главный? (СВЕТОФОР)
Давайте сейчас сами соберём светофор, а заодно и поиграем.
Эстафета «СВЕТОФОР» - три кольца и две палочки.
(После окончания эстафеты в зал заносится светофор-макет).
Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определенный
Красный, жёлтый и зелёный.
1 ребенок: Если в окошечке красный горит
Стой! Не спеши – он говорит.
Красный свет - идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
2 ребенок: Если, вдруг, желтое вспыхнет окошко-
Подожди, постой немножко.
3 ребенок: Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: Вот мы и добрались до «Школы пешеходных наук». Дети проходят и садятся на стульчики. На доске размещены дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие знаки вы знаете.
Читают дети:
- В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам –школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге дети!
- Скажем едешь ты в машине, в заграничном лимузине
Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питания»
- У кого велосипед, говорят «Проблемы нет»
Сел, педалями крути, где захочешь там кати!
Все не просто, все не так -езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
- Предположим, что с друзьями, ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал
Здесь тебе поможет он, знак дорожный «Телефон».
Воспитатель: молодцы, ребята, узнали знаки и рассказали о них. Сегодня мы познакомимся еще с одним знаком.
Вот разинутая пасть: рот зубастый, просто страсть
Только странно, в эту пасть все стараются попасть.
Ребята, как вы думаете, что это за знак? А называется он «Подземный переход». Это знак расположен вблизи подземных переходов. А где могли видеть его вы?
Спортивная разминка: лазание по горизонтальным трубам
Воспитатель: на улицах города не только пешеходы ходят, но еще и автомобили движутся. Давайте мы сейчас на какое-то время превратимся в водителей автомобиля (дети берут в руки руль).
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Молодцы, вы были внимательными водителями и осторожными. А сейчас отправляемся дальше. Что такое, почему горит красный сигнал светофора? Что случилось? Ребята, посмотрите кто там нарушает правила дорожного движения.
Рассматривание картинок с ситуациями нарушения правил ДД
Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем стать хорошими пешеходами, а в будущем и водителями только тогда, когда будем соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься-
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: сегодня мы справились со всеми заданиями, вспомнили дорожные знаки, познакомились с новым знаком, научили Буратино правилам дорожного движения. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808451-1472144411.jpg)
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-912814-1543337147.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-949397-1612425899.jpg)
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...