Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
методическая разработка по теме

Теплоухова Наиля Мубараковна

 

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.

Задачи:

ОО «Познание»:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закреплять элементарные представления об обитателях леса.

- развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация»: 

- учить отвечать на вопросы полными предложениями, уметь объяснять их значение;

- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять навыки словообразования.       

ОО «Социализация»:

- развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие образа;

- развивать навыки и умения решать разные ситуации.

ОО «Безопасность»:

- закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

       ОО «Художественное творчество»: 

- закреплять навыки лепки простым способом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГТ

                                    Автор-составитель:          Теплоухова

Наиля Мубараковна,

 воспитатель 1 кв. категории

Тема: «В гости к старичку Лесовичку».

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с другими областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.

Задачи: 

ОО «Познание»:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закреплять элементарные представления об обитателях леса.

- развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация»:  

- учить отвечать на вопросы полными предложениями, уметь объяснять их значение;

- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять навыки словообразования.        

ОО «Социализация»:

- развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие образа;

- развивать навыки и умения решать разные ситуации.

ОО «Безопасность»:

- закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

       ОО «Художественное творчество»:  

- закреплять навыки лепки простым способом.

Предварительная  работа: чтение рассказов о животных; загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

Материал: альбом с иллюстрациями диких животных; игрушки животных;  дидактическая игра «Чей хвост?», «Чьи детки?»

Материал для творчества: цветной пластилин, досочка для лепки, стеки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Приветствие детей.
  2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

ИГРА «Правила поведения в лесу»

После повторения с детьми правил поведения в лесу, воспитатель предлагает детям взяться за руки и идти по залу, читая следующие слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой не утаи!

Ты же видишь, - мы свои!

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. А кто из вас знает, что растёт в лесу? Кто живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, как тихо в лесу, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве.  Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто  же нам об этом расскажет? Давайте сядем на полянку и тихо посидим.

В зал входит  старичок Лесовичок.

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю.

                     В гости вас к себе зову.

                     Я люблю гулять по лесу.

                     В лесу хожу я каждый день.

                     Всё в лесу мне интересно,

                     Каждый куст и каждый пень.

                     Много дел у старичка.

                     Если кто в лесу бывал

                     За собою б убирал.

                     И зверятам, и ребятам

                     Было бы в лесу приятно.

Воспитатель: Здравствуй, старичок Лесовичок. А почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала  

жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, старичок Лесовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.

Лесовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чей хвост?», «Чьи детки?»

1 задание: «Чей хвост?»

2 задание:  Расскажи о животном.

3 задание:  Отгадай загадку о животном.

4 задание:  «Чьи детки?»

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне. Благодаря вам лес снова ожил.

Лесовичок подносит к уху игрушечных зверят, и говорит детям, что зверята сказали ему на ухо, что хотят с ними поиграть.

Игра «Раз, два, три в зверя превратись!»

Звучит легкая музыка, Лесовичок дает каждому ребенку игрушку.

Воспитатель командует: Раз, два, три в зверя превратись!

Лесовичок:  Вы превратились в зверей. Расскажите, что вы любите?

Каждый ребенок рассказывают о том животном, который у него в руках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали всех зверей. А теперь им пора домой. Скажите, где живут животные?

Дети по очереди показывают животных, называют место проживания, и расселяют их по домам:            

Медведя……в (берлоге)

Лиса….., волк…., заяц…., белка… и т.д.

Воспитатель: А сейчас  я вам предлагаю слепить угощение для наших животных и отправить их в лес.

ЛЕПКА: «Угощение для лесных жителей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие угощения мы собрали для наших животных.  Сейчас  сложим всё в  корзину и отправим гостинцы со старичком Лесовичком.

Старичок Лесовичок забирает корзинку, благодарит детей за помощь и отправляется в лес.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Да!

Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:·         Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»

Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»

Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппара...