Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
    методическая разработка по теме

    Теплоухова Наиля Мубараковна

     

    Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.

    Задачи:

    ОО «Познание»:

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    - закреплять элементарные представления об обитателях леса.

    - развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

    ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация»: 

    - учить отвечать на вопросы полными предложениями, уметь объяснять их значение;

    - упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

    - закреплять навыки словообразования.       

    ОО «Социализация»:

    - развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие образа;

    - развивать навыки и умения решать разные ситуации.

    ОО «Безопасность»:

    - закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

           ОО «Художественное творчество»: 

    - закреплять навыки лепки простым способом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    для детей старшего дошкольного возраста

    В соответствии с ФГТ

                                        Автор-составитель:          Теплоухова

    Наиля Мубараковна,

     воспитатель 1 кв. категории

    Тема: «В гости к старичку Лесовичку».

    Образовательная область: «Познание».

    Интеграция с другими областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

    Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.

    Задачи: 

    ОО «Познание»:

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    - закреплять элементарные представления об обитателях леса.

    - развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

    ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация»:  

    - учить отвечать на вопросы полными предложениями, уметь объяснять их значение;

    - упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

    - закреплять навыки словообразования.        

    ОО «Социализация»:

    - развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие образа;

    - развивать навыки и умения решать разные ситуации.

    ОО «Безопасность»:

    - закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

           ОО «Художественное творчество»:  

    - закреплять навыки лепки простым способом.

    Предварительная  работа: чтение рассказов о животных; загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

    Материал: альбом с иллюстрациями диких животных; игрушки животных;  дидактическая игра «Чей хвост?», «Чьи детки?»

    Материал для творчества: цветной пластилин, досочка для лепки, стеки.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Приветствие детей.
    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить прогулку в лес?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

    ИГРА «Правила поведения в лесу»

    После повторения с детьми правил поведения в лесу, воспитатель предлагает детям взяться за руки и идти по залу, читая следующие слова:

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Всё открой не утаи!

    Ты же видишь, - мы свои!

    Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. А кто из вас знает, что растёт в лесу? Кто живёт в лесу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ой, как тихо в лесу, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве.  Ребята, вы что-нибудь слышите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто  же нам об этом расскажет? Давайте сядем на полянку и тихо посидим.

    В зал входит  старичок Лесовичок.

    Лесовичок: Знаю лес и лес люблю.

                         В гости вас к себе зову.

                         Я люблю гулять по лесу.

                         В лесу хожу я каждый день.

                         Всё в лесу мне интересно,

                         Каждый куст и каждый пень.

                         Много дел у старичка.

                         Если кто в лесу бывал

                         За собою б убирал.

                         И зверятам, и ребятам

                         Было бы в лесу приятно.

    Воспитатель: Здравствуй, старичок Лесовичок. А почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

    Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала  

    жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ну, старичок Лесовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.

    Лесовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чей хвост?», «Чьи детки?»

    1 задание: «Чей хвост?»

    2 задание:  Расскажи о животном.

    3 задание:  Отгадай загадку о животном.

    4 задание:  «Чьи детки?»

    Лесовичок: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне. Благодаря вам лес снова ожил.

    Лесовичок подносит к уху игрушечных зверят, и говорит детям, что зверята сказали ему на ухо, что хотят с ними поиграть.

    Игра «Раз, два, три в зверя превратись!»

    Звучит легкая музыка, Лесовичок дает каждому ребенку игрушку.

    Воспитатель командует: Раз, два, три в зверя превратись!

    Лесовичок:  Вы превратились в зверей. Расскажите, что вы любите?

    Каждый ребенок рассказывают о том животном, который у него в руках.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали всех зверей. А теперь им пора домой. Скажите, где живут животные?

    Дети по очереди показывают животных, называют место проживания, и расселяют их по домам:            

    Медведя……в (берлоге)

    Лиса….., волк…., заяц…., белка… и т.д.

    Воспитатель: А сейчас  я вам предлагаю слепить угощение для наших животных и отправить их в лес.

    ЛЕПКА: «Угощение для лесных жителей»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие угощения мы собрали для наших животных.  Сейчас  сложим всё в  корзину и отправим гостинцы со старичком Лесовичком.

    Старичок Лесовичок забирает корзинку, благодарит детей за помощь и отправляется в лес.

    1. Заключительный этап. Подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

    Дети: Да!

    Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:·         Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»

    Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»

    Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппара...