Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "День прав ребенка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дудко Оксана Анатольевна

Конспект о правах и обязанностях ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права и обязанности ребёнка447.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "День прав ребенка"

                                                                                  Воспитатель: Дудко О.А.

г.Екатеринбург, 20014

Задачи:

  • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
  • Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

Материал:

  • Демонстрационный:

Картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь

  • Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
  • Предварительная работа:
  • Чтение художественных произведений:

К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

  • Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
  • Рассматривание иллюстраций
  • Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"
  • Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"

 Ход:

 Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

 Человек Рассеянный:

 -Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

 Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни

 Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

 Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!.

 Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!

 Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

 Ребенок:

 - Мамы, папы всей страны

 Это знать давно должны

 Есть права у их детишек

 Например, на чтенье книжек.

 Также на заботу, ласку

 И на жизнь, как будто в сказке,

 Еще право быть счастливым

 В нашем самом лучшем мире!

 Человек Рассеянный:

 - Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!

 (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., выкладывает их на мольберте)

 - Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

 Дети: Семья!

 Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

 Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

 Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

 Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

 Ребенок:

 - Я люблю свою семью:

 Маму, папу я люблю,

 Люблю деда и бабусю,

 И щенка, и кошку Мусю!

 Все, кого я так люблю

 Имеют право на семью!

 Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

 Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

 Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

 (Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

 Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

 Дети: Чтобы знать своих родственников.

 Воспитатель:

 - Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика

 Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.

 Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.

 Этот пальчик — дедушка,

 Этот пальчик — бабушка,

 Этот пальчик — папа,

 Этот пальчик — мама,

 Этот пальчик — я,

 Вот и вся моя семья!

 Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

 Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

 Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

 Ребенок: Я заправляю постель

 Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

 Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

 Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

 Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

 Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

 Игра «Мои друзья, мои родственники»

 Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.

 Воспитатель предлагает выбрать картинки родственников (друзей, которые придут ребенку на помощь.

 Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,

 Бегать, прыгать и резвиться!

 Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

 Игровое упражнение "Покажи как:"

 Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

 - нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

 - улыбнуться, как- солнышко;

 - разозлиться, как жадина

 - испугаться, как трусливый заяц

 - устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

 Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

 (Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)

 Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

 Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

 Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

 Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

 Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

 Дети: Кузя, Нафаня и т. д.

 Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

 Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

 Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

 Дети:

 К - культурный, красивый

 У - умный, уважаемый

 З - заботливый, знающий

 Я - яркий, ясный.

 Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

 Ребенок:

 Я- Александр.

 Добрый и великодушный,

 Слабых защищает он.

 С Сашей никогда не скучно,

 Он и весел, и умен.

 Он собаки не боится,

 От нее кота спасет,

 Птичке он нальет водицы

 И крупы ей принесет.

 Ребенок:

 Я- Лиза.

 Лиза- добрая душа,

 Обаятельна, открыта

 И собою хороша,

 Может, будет знаменита!

 Ребенок:

 Я-Егор.

 Егор и честен, и правдив,

 Он ненавидит ложь,

 Настойчив и трудолюбив,

 Его не проведешь!

 Ребенок:

 Я-Ксения.

 Любит Ксения гостей,

 Добротой от Ксюши веет,

 Вкусных лакомств и сластей,

 Для подружек не жалеет.

 Утешает, привечает

 И душистым поит чаем!

 Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

 Игра «Обратись по имени»

 Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя.

 Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза.

 Ход:

 Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например : Сашенька, Лизонька и т. д.

 Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

 (показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

 Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

 (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

 Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

 Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

 Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

 (Дети показывают иллюстрации)

 1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

 У него уже с пеленок веские права!

 2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 3. Иметь просторный, добрый дом

 4. Видеть тихий мирный сон.

 5. Врачей помощь получать,

 6. Обучаться, отдыхать,

 7. Быть веселым и здоровым,

 8. Восхищаться чем-то новым

 9. И любить, и быть любим

 Все: Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:·         Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День народного Единства».

День народного единства, праздник достаточно не популярный, хотя очень патриотичен и важен для воспитания детей.В данном конспекте отработанный материал. наше занятие прошло очень увлекательно, на нег...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

     Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка" Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым пос...