Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Мусикова Ольга Олеговна

    - чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

     

    - обсуждение различных ситуаций о дружбе;

    - прослушивание песен по теме;

    - просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

    - повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;

    - дидактическая игра «Оцени поступок»;

    - работа с сюжетными картинками;

    - игра «Скажи соседу комплимент».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sotsializatsii.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ 1316

    Дошкольное отделение

    Интегрированное занятие

    для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: «Правила дружбы»

    Подготовила:

    Воспитатель Мусикова О.О.

    Москва

     2013 г.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,  «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

    Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

    Задачи: 

    О.О. «Социализация». Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

    О.О. «Чтение художественной литературы». Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

    О.О «Коммуникация». Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.

    О.О «Физическая культура». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

    О.О «Музыка». Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие.

    О.О «Художественное Творчество». Совершенствовать навыки вырезания по контуру, рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

    Материалы: игрушка кота Леопольда, цветная бумага для вырезания лепестков, музыкальное сопровождение, клубок ниток.

    Предварительная работа: 

    - чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

    - обсуждение различных ситуаций о дружбе;

    - прослушивание песен по теме;

    - просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

    - повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;

    - дидактическая игра «Оцени поступок»;

    - работа с сюжетными картинками;

    - игра «Скажи соседу комплимент».

    Ход занятия:

    Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

    Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

    Если дело не идет

    И не спорится работа,

    Друг к тебе всегда придет,

    С другом справишься в два счета!

    Ну а если вдруг у друга

    Что-нибудь случится,

    Поспеши к нему на помощь-

    Может пригодиться!

     Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

    Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

    Воспитатель: А с кем можно дружить? (Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?(Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

    Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

    Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

    (Стук  в дверь.  Заходит сказочный персонаж - кот Леопольд.) Ребята, кто к  нам в гости пришел?  (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)

    Леопольд : Ребята, как мне подружиться с мышатами?

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду правила дружбы. 

    Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….

    Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

    Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки!)

    Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

    Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

    Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

    Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Снежане. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

    Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

    Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?(Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

    Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

    Следующее правило « зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

    Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

    (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

    Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

    Воспитатель: Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

    Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

    Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».

    Нет друга – ищи, (а найдешь береги)

    Друзья познаются (в беде)

    Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

    Старый друг (лучше новых двух)

    Дружбу помни (а зло забывай)

    Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

    Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

    Верный друг (лучше сотни слуг)

    Старый друг (лучше новых двух)        

    Дружбу помни, (а зло забывай)

    Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

    - О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

    Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

     Можно много слов прекрасных

     О друзьях сказать!

     Никогда не стоит, дети,

     Друга обижать.

     Потому что без друзей

     Очень трудно жить...

     Скажем вместе:

     ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!     Это ещё одно правило дружбы.

    Физкультминутка.

    Вставай скорее с нами в круг

    Почувствуй радость и тепло

    И как с друзьями хорошо!

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

    Наши ножки постучали

    Дружно и сильнее.

    По коленочкам ударили

    Тише, тише, тише.

    Наши ручки поднимайтесь

    Выше, выше, выше.

    Влево, вправо повернись

    Вместе за руки возьмись

    И друг другу улыбнись.

    Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их. 

    (Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

    Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

    Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

     Дети называют качества:

     Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

     Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

     Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

     Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

     Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

     Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

     Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

     Смелость (он храбрый, ничего не боится)

     Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.

    Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

    Ребята, а давайте подарим Леопольду наш цветок Дружбы, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам.

    Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.

    (Дети прощаются с Леопольдом).

    Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

    Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

    интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Теремок"

    Интегрированное занятие«Теремок»Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».Задачи:Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логическог...

    конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

    « Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

    Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

    НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".

    НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный"....

    НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".

    Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыкаЦель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.Задачи.Обучающ...

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

    Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 2. Познакомить детей с эмоц...