Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Спасем дружбу".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект интегрованной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД                                                                                   на тему: «Спасем дружбу»

Возрастная группа: подготовительная.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;

- обобщить и расширить знания детей, о таких понятиях, как «дружба», «друг»;

- активизировать словарь по данной теме;

- совершенствовать навыки детей рисовать нетрадиционным способом.

Развивающие:

- развивать речь;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Используемые методические приемы:

- загадки;

- сюрпризный момент «Волшебница»;

- беседа;

- показ; объяснение;

- словарная работа;

- вопросы;

- поощрение;

- индивидуальная работа.

Материал и оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением различных ситуаций, клубок, конверт с письмом, образцы деревьев, гуашь, губки тарелочки, салфетки, музыкальное сопровождение, мольберт, картинки с изображением цифр, костюм волшебницы, раскраски, корзина.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход ООД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости. Меня зовут Милана. (встают полукругом, здороваются)

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались мы все вокруг

                       Ты мой друг и я твой друг

                       Вместе за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Улыбнулись друг другу, ребята, у нас в группе в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки! (здороваются и улыбаются гостям)

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Юрия Энтина - ПРО ДРУЖБУ:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (ответы детей) Ребята, я вижу вы все такие хорошие, красивые, и я хочу с вами подружиться, а вы хотите?  А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). А каким должен быть друг? (Добрым, веселым, честным, надежным) (Подбирают прилагательные)

Воспитатель: Мне кажется, что друг должен быть верным. А как еще можно назвать друга? Верного друга ребята, по - другому можно назвать преданным, «преданный» – это новое слово для вас, давайте все вместе его повторим и постараемся запомнить. (Проводится словарная работа: хоровые и индивидуальные повторы)

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами вспомним правила дружбы. (Обращает внимание детей на доску, где прикреплены правила дружбы. Разбирают их)

2. Основная часть.

(В группу вкатывается клубок с конвертом)

Воспитатель: - Ребята, смотрите что это? Это же клубочек, ой, а на нем прикреплен конверт, давайте посмотрим, что в нем? Так, а здесь письмо. Давайте узнаем, что в письме. (Читает письмо)

«Я, злая и коварная волшебница, украла из вашей группы Дружбу и высушила символ дружбы - дерево. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и поссорились все! Если вы хотите свою Дружбу спасти, и чтобы дерево дружбы ожило, то вы должны выполнить задания, а я буду наблюдать за вами через волшебное зеркало, и смотреть, правильно ли вы их выполняете или нет.

Воспитатель: - Итак, ребята, нам предстоит непростое дело, мы же хотим вернуть нашу Дружбу и оживить символ дружбы – дерево дружбы? (да) Давайте узнаем, что же там в первом задании? А первое задание называется «Разгадай загадки». Слушайте внимательно, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать, вернее досказать, готовы? Тогда слушаем внимательно. (Читает загадки, дети отгадывают)

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный… (друг)

То, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться, предлагаю… (помириться) 

Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее…  (дружба)

Говорят, что мы похожи

Отвечаем: ну и что же?

Говорят, что неразлучны,

Друг без друга вправду скучно

Говорят, что мы болтушки,

Потому, что мы… (подружки)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились мы с первым заданием, а сейчас давайте посмотрим, что же в следующем задании? А здесь задание «Расставь цифры по порядку» (Подходит к мольберту, переворачивает его, а там прикреплены картинки цифр, которые размещены в хаотичном порядке, предлагает детям расставить цифры на мольберте в правильном порядке. Подзывает по одному ребенку, он расставляет цифры в нужном порядке)

Воспитатель: - И  с этим заданием мы справились дети, какие вы молодцы, давайте посмотрим, что же в третьем задании. (Читает задание)

Воспитатель: -  Последнее задание, самое важное, называется: «Оживи символ дружбы - дерево», но перед как мы начнем, давайте наберемся сил. (Проводится физкультминутка)

Воспитатель: - А теперь мы с вами пройдем в художественную мастерскую и постараемся дать новую жизнь дереву дружбы. (Проходят в рабочую зону, где на столах имеется весь необходимый материал для работы. Воспитатель усаживает детей, на примере показывает, как правильно пользоваться губкой для рисования. Проводится продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования.) 

(Появляется злая волшебница)

Волшебница: - Ребята, я наблюдала за вами через свое волшебное зеркало и все - таки убедилась, что у вас очень крепкая дружба. Прошу у вас прощения за то, что я пыталась вас рассорить. Мне очень хочется с вами подружиться, можно ребята?

Воспитатель: - Ребята, давайте простим волшебницу, и в память о нашей встрече подарим ей символ дружбы - наши ожившие деревья. (Воспитатель кладет готовые работы в корзину и дарит корзину волшебнице)

Волшебница: - Большое спасибо вам ребята, конечно же в свою очередь,                я вам обещаю, что ни буду больше ни с кем ссориться и буду со всеми дружить. До свидания, ребята! (Берет корзину с деревцами и уходит)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну что ребята, вот мы и с вами спасли символ дружбы, а значит и нашу дружбу. Молодцы, спасибо вам.

Подведение итогов:

Воспитатель:

О чем мы с вами говорили сегодня? (о дружбе)

А что вы знаете про дружбу?

А какие новые слова узнали?

Символ чего мы сегодня спасли?

Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня из того, что мы делали сегодня?

Что запомнилось больше всего?

А было ли такое, что вам далось тяжело?

Поощрение: - Ребята, спасибо вам огромное, я вас очень полюбила, буду                  с вами дружить и дальше и всем советую дружить! За то, что вы сегодня были такими активными и послушными, в память о сегодняшней нашей встрече я хочу вам подарить вот такие раскраски. (Раздает всем детям раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым пос...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....