Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Спасем дружбу".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрованной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД на тему: «Спасем дружбу»
Возрастная группа: подготовительная.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;
- обобщить и расширить знания детей, о таких понятиях, как «дружба», «друг»;
- активизировать словарь по данной теме;
- совершенствовать навыки детей рисовать нетрадиционным способом.
Развивающие:
- развивать речь;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Используемые методические приемы:
- загадки;
- сюрпризный момент «Волшебница»;
- беседа;
- показ; объяснение;
- словарная работа;
- вопросы;
- поощрение;
- индивидуальная работа.
Материал и оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением различных ситуаций, клубок, конверт с письмом, образцы деревьев, гуашь, губки тарелочки, салфетки, музыкальное сопровождение, мольберт, картинки с изображением цифр, костюм волшебницы, раскраски, корзина.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход ООД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости. Меня зовут Милана. (встают полукругом, здороваются)
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы все вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Улыбнулись друг другу, ребята, у нас в группе в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки! (здороваются и улыбаются гостям)
Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Юрия Энтина - ПРО ДРУЖБУ:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (ответы детей) Ребята, я вижу вы все такие хорошие, красивые, и я хочу с вами подружиться, а вы хотите? А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). А каким должен быть друг? (Добрым, веселым, честным, надежным) (Подбирают прилагательные)
Воспитатель: Мне кажется, что друг должен быть верным. А как еще можно назвать друга? Верного друга ребята, по - другому можно назвать преданным, «преданный» – это новое слово для вас, давайте все вместе его повторим и постараемся запомнить. (Проводится словарная работа: хоровые и индивидуальные повторы)
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами вспомним правила дружбы. (Обращает внимание детей на доску, где прикреплены правила дружбы. Разбирают их)
2. Основная часть.
(В группу вкатывается клубок с конвертом)
Воспитатель: - Ребята, смотрите что это? Это же клубочек, ой, а на нем прикреплен конверт, давайте посмотрим, что в нем? Так, а здесь письмо. Давайте узнаем, что в письме. (Читает письмо)
«Я, злая и коварная волшебница, украла из вашей группы Дружбу и высушила символ дружбы - дерево. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и поссорились все! Если вы хотите свою Дружбу спасти, и чтобы дерево дружбы ожило, то вы должны выполнить задания, а я буду наблюдать за вами через волшебное зеркало, и смотреть, правильно ли вы их выполняете или нет.
Воспитатель: - Итак, ребята, нам предстоит непростое дело, мы же хотим вернуть нашу Дружбу и оживить символ дружбы – дерево дружбы? (да) Давайте узнаем, что же там в первом задании? А первое задание называется «Разгадай загадки». Слушайте внимательно, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать, вернее досказать, готовы? Тогда слушаем внимательно. (Читает загадки, дети отгадывают)
Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный… (друг)
То, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться, предлагаю… (помириться)
Друг без друга мы скучаем
Вместе с радостью играем
И нам ссориться не нужно
Ведь всего сильнее… (дружба)
Говорят, что мы похожи
Отвечаем: ну и что же?
Говорят, что неразлучны,
Друг без друга вправду скучно
Говорят, что мы болтушки,
Потому, что мы… (подружки)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились мы с первым заданием, а сейчас давайте посмотрим, что же в следующем задании? А здесь задание «Расставь цифры по порядку» (Подходит к мольберту, переворачивает его, а там прикреплены картинки цифр, которые размещены в хаотичном порядке, предлагает детям расставить цифры на мольберте в правильном порядке. Подзывает по одному ребенку, он расставляет цифры в нужном порядке)
Воспитатель: - И с этим заданием мы справились дети, какие вы молодцы, давайте посмотрим, что же в третьем задании. (Читает задание)
Воспитатель: - Последнее задание, самое важное, называется: «Оживи символ дружбы - дерево», но перед как мы начнем, давайте наберемся сил. (Проводится физкультминутка)
Воспитатель: - А теперь мы с вами пройдем в художественную мастерскую и постараемся дать новую жизнь дереву дружбы. (Проходят в рабочую зону, где на столах имеется весь необходимый материал для работы. Воспитатель усаживает детей, на примере показывает, как правильно пользоваться губкой для рисования. Проводится продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования.)
(Появляется злая волшебница)
Волшебница: - Ребята, я наблюдала за вами через свое волшебное зеркало и все - таки убедилась, что у вас очень крепкая дружба. Прошу у вас прощения за то, что я пыталась вас рассорить. Мне очень хочется с вами подружиться, можно ребята?
Воспитатель: - Ребята, давайте простим волшебницу, и в память о нашей встрече подарим ей символ дружбы - наши ожившие деревья. (Воспитатель кладет готовые работы в корзину и дарит корзину волшебнице)
Волшебница: - Большое спасибо вам ребята, конечно же в свою очередь, я вам обещаю, что ни буду больше ни с кем ссориться и буду со всеми дружить. До свидания, ребята! (Берет корзину с деревцами и уходит)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ну что ребята, вот мы и с вами спасли символ дружбы, а значит и нашу дружбу. Молодцы, спасибо вам.
Подведение итогов:
Воспитатель:
О чем мы с вами говорили сегодня? (о дружбе)
А что вы знаете про дружбу?
А какие новые слова узнали?
Символ чего мы сегодня спасли?
Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня из того, что мы делали сегодня?
Что запомнилось больше всего?
А было ли такое, что вам далось тяжело?
Поощрение: - Ребята, спасибо вам огромное, я вас очень полюбила, буду с вами дружить и дальше и всем советую дружить! За то, что вы сегодня были такими активными и послушными, в память о сегодняшней нашей встрече я хочу вам подарить вот такие раскраски. (Раздает всем детям раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым пос...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....