Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Выполняя задания, ребенок учится   овладевать графическими умениями, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, применять усвоенные знания и способы деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_krz.docx119.02 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки»

    КОНСПЕКТ

      интегрированного занятия  

    с  детьми  старшего дошкольного возраста    с ЗПР    в  группе  компенсирующей  направленности   для  слабовидящих детей, с амблиопией  и  косоглазием

    «Дружные ребята»

    Учитель-дефектолог

    Епишева Т.П.

    НИЖНЕВАРТОВСК

    2013

    Задачи:

     Образовательная область  «Коммуникация»

    • Показать навыки детей в умении:
    • интонационно выделять   звуки;
    • различать гласные и согласные буквы;
    • читать двухсложные слова со стечением согласных;
    • находить  изображение букв.

    Образовательная область  «Познание»

    • Показать навыки детей в умении:
    • выполнять  порядковый количественный  счет;
    • выполнять  счетные операции в пределах 10;
    • определять  пространственные представления;
    • выполнять умозаключение с помощью таких логических приемов, как сравнение, анализ, синтез.

    Образовательная область  «Здоровье»

    • Показать умение  детей:
    • проводить  физкультурную паузу, координируя  речь  с движением;
    • использовать элементы стрейчинга в релаксации;
    • использовать  зрительную  гимнастику  для коррекции зрения.

    Образовательная область  «Социализация»

    • Показать умение детей:
    • сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении заданий, работать в едином темпе с другими детьми;
    •  проводить самоконтроль;
    •  быть выдержанными, действовать по словесной инструкции.

    Образовательная область  «Художественное творчество»

    • Показать умение детей  в:
    •   продуктивной деятельности через раскрашивание и  выполнение графического диктанта.

    Коррекционные задачи:

    • развитие зрительно – пространственной ориентировки;
    • развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
    • закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
    • развитие  сенсомоторных  навыков.

    Оборудование:

    • демонстрационный материал:

      -домики гласных и согласных звуков;

      - буквы;

      - панно «ДРУЖБА» со схемой этого слова(прикреплена сверху);

      - кораблик  (для зрительной гимнастики);

      - панно с цифрами и буквами (для задания «1»);

      - загадки – подсказки;

      - карточка с примером;

      - цветок с примерами;

      - письмо от Бабы Яги; (+ ее картинка);

      - мольберт, магниты.

    • раздаточной материал:  

    - карточки с корабликами;  

    - круги с картинками для «звуковой цепочки»;

    - листы для графического диктанта;

          - тарелочки;

    - цветные карандаши;

    - медали «Умник», «Умница»;

     

    Предварительная работа:

    - отгадывание загадок

    - решение задач-шуток

    - разучивание физкультминуток, элементов стрейчинга

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.        Организационный момент.

                Педагог: Вот и заканчивается последний год вашего посещения детского сада. На наших  занятиях  мы многому научились. Вместе   считали, играли, решали задачи и учили буквы, многие из вас научились читать!

        Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.

        - Вы готовы?

        - Да!

     Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.

    (на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)

       

     - Ребята,     выбирайте  про какую по счету букву хотите услышать подсказку.

    дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)

    Подсказки:

    1)  эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДЫМ»

        - Это буква Д (дэ).

        - Хорошо!

    2)  эта буква обозначает первый согласный твёрдый звук. Узнаете,  если найдёте отгадку на загадку:

     

    Сам металлический,

    Мозг электрический.

    -Робот! Это буква Р.

    1

    2

    3

    И

    У

    П

     - Молодцы!

    3)  нужно решить пример

    7 – 5 =

    Под ответом вы и найдёте нужную букву.

    (на доске табличка:)

       - Ответ – 2! Наша буква У.

       - Отлично!

      - Не догадались ещё, что это за слово?

    (есть два варианта ответа детей)

       - Да! Это слово «ДРУЖБА».

       - Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)

    4)  отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:

    В этот гладкий  коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета.

    - Желудь! Буква Ж (жэ)

     - Правильно!

    5)  эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:

    Буратино, азбука, бутерброд, яблоко, барабан, банка…

          - Догадались?

          - Это буква Б (бэ).

          - Хорошо.

    6)  эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.

           - Буква А!

           -Отлично! Какое слово у нас получилось?

           - ДРУЖБА

    Педагог:   Вот и открыли мы письмо!!!

         Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!

    ТЕКСТ ПИСЬМА:

     Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите!

         (Ежик, слоник, белка)

          Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.

    А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:

    Задания :

    1. Отгадайте, где я спрятала животных  

    Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.

    (У педагога  в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)

    3

    5

    6

    7

    8

    9

    Дети решают примеры и заполняют таблицу.

          - Получилось слово «ОСТРОВ»!

          - Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!

    ( Картинка с островом)

         

    - Где находится остров?

          - В море.

          - Да среди воды.  На чём можно добраться до острова?

          - На корабле.

          -  Мы поплывём на паруснике.

    2. Найди лишний кораблик            

    - Мы поплывем на том кораблике, который отличается от других. Раскрасьте его.

      

       - Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

       - Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

       - Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

       - Да!

    Зрительная гимнастика.  

    Педагог: Вы очень напрягали зрение, когда рассматривали кораблики.

      Выходите на ковер и  сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

    - Последите за корабликом .

      как она летает вверх – вниз, вправо – влево.

    - как ветер кружит ее по большому кругу  влево, а теперь по часовой стрелке.

    - поморгайте часто-часто – зажмурьтесь  крепко-крепко.

    - поморгайте часто-часто – раскройте глаза широко – широко.

    - потрите ладони, почувствуйте в них тепло и прикройте глаза, глаза    отдыхают.

    Физкультурная пауза. 

    - Глаза отдохнули, а теперь и нам самим надо расслабиться.

    - Помогайте рассказывать потешку и выполняйте эти движения (потягивания с элементами стрейчинга).

       « А теперь, ребята, встать,

          Руки медленно поднять.

                  Пальцы сжать, потом разжать,

                  Руки вниз и постоять.

                             Наклонитесь вправо,  влево  

                             И беритесь вновь за дело.» (выполнить 2 раза)

    (подходим к мольберту)

    3. Собери буквы в домики.

        -Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!

        -Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам

               

                                                                                                                                           

    на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей                                                                       2- с синей крышей   и в разброд расставлены буквы по количеству детей)

    Дети распределяют буквы по домикам.

        - Молодцы, ребята!  Знаете гласные и согласные буквы.

    4. Графический диктант.

        -  Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

         

    Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :

    1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.

     

      - Что у вас получилось?

    - Рыбка.     (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)

       - В какой сказке встречается золотая рыбка?

       - «Сказка о рыбаке и рыбке».  

     

       - Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим задание.  

    5. Найди спрятанные слова (звуковая цепочка).

      - Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но  Баба-Яга поставила  на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.

    - Нам и в этом поможет золотая рыбка.

      - Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последней буквы предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!

    (первую картинку выставляет педагог)

    (рак, кран, носки, иголка, автобус, стул, луна)

    Итог занятия

    Педагог: Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда.

     (Детям вручаются цветные  картинки зверят). А еще вы получаете медали «Умник», «Умница», которые будут напоминать вам об этом интересном занятии-путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

    Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

    На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"

    Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

    Интегрированное занятие в практике логопедической работы по типу сотрудничества педагогов различных учебных дисциплин (учитель-логопед, физкультурный работник)...