конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Выполняя задания, ребенок учится   овладевать графическими умениями, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, применять усвоенные знания и способы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krz.docx119.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

  интегрированного занятия  

с  детьми  старшего дошкольного возраста    с ЗПР    в  группе  компенсирующей  направленности   для  слабовидящих детей, с амблиопией  и  косоглазием

«Дружные ребята»

Учитель-дефектолог

Епишева Т.П.

НИЖНЕВАРТОВСК

2013

Задачи:

 Образовательная область  «Коммуникация»

  • Показать навыки детей в умении:
  • интонационно выделять   звуки;
  • различать гласные и согласные буквы;
  • читать двухсложные слова со стечением согласных;
  • находить  изображение букв.

Образовательная область  «Познание»

  • Показать навыки детей в умении:
  • выполнять  порядковый количественный  счет;
  • выполнять  счетные операции в пределах 10;
  • определять  пространственные представления;
  • выполнять умозаключение с помощью таких логических приемов, как сравнение, анализ, синтез.

Образовательная область  «Здоровье»

  • Показать умение  детей:
  • проводить  физкультурную паузу, координируя  речь  с движением;
  • использовать элементы стрейчинга в релаксации;
  • использовать  зрительную  гимнастику  для коррекции зрения.

Образовательная область  «Социализация»

  • Показать умение детей:
  • сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении заданий, работать в едином темпе с другими детьми;
  •  проводить самоконтроль;
  •  быть выдержанными, действовать по словесной инструкции.

Образовательная область  «Художественное творчество»

  • Показать умение детей  в:
  •   продуктивной деятельности через раскрашивание и  выполнение графического диктанта.

Коррекционные задачи:

  • развитие зрительно – пространственной ориентировки;
  • развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
  • закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
  • развитие  сенсомоторных  навыков.

Оборудование:

  • демонстрационный материал:

  -домики гласных и согласных звуков;

  - буквы;

  - панно «ДРУЖБА» со схемой этого слова(прикреплена сверху);

  - кораблик  (для зрительной гимнастики);

  - панно с цифрами и буквами (для задания «1»);

  - загадки – подсказки;

  - карточка с примером;

  - цветок с примерами;

  - письмо от Бабы Яги; (+ ее картинка);

  - мольберт, магниты.

  • раздаточной материал:  

- карточки с корабликами;  

- круги с картинками для «звуковой цепочки»;

- листы для графического диктанта;

      - тарелочки;

- цветные карандаши;

- медали «Умник», «Умница»;

 

Предварительная работа:

- отгадывание загадок

- решение задач-шуток

- разучивание физкультминуток, элементов стрейчинга

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организационный момент.

            Педагог: Вот и заканчивается последний год вашего посещения детского сада. На наших  занятиях  мы многому научились. Вместе   считали, играли, решали задачи и учили буквы, многие из вас научились читать!

    Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.

    - Вы готовы?

    - Да!

 Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.

(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)

   

 - Ребята,     выбирайте  про какую по счету букву хотите услышать подсказку.

дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)

Подсказки:

1)  эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДЫМ»

    - Это буква Д (дэ).

    - Хорошо!

2)  эта буква обозначает первый согласный твёрдый звук. Узнаете,  если найдёте отгадку на загадку:

 

Сам металлический,

Мозг электрический.

-Робот! Это буква Р.

1

2

3

И

У

П

 - Молодцы!

3)  нужно решить пример

7 – 5 =

Под ответом вы и найдёте нужную букву.

(на доске табличка:)

   - Ответ – 2! Наша буква У.

   - Отлично!

  - Не догадались ещё, что это за слово?

(есть два варианта ответа детей)

   - Да! Это слово «ДРУЖБА».

   - Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)

4)  отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:

В этот гладкий  коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

- Желудь! Буква Ж (жэ)

 - Правильно!

5)  эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:

Буратино, азбука, бутерброд, яблоко, барабан, банка…

      - Догадались?

      - Это буква Б (бэ).

      - Хорошо.

6)  эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.

       - Буква А!

       -Отлично! Какое слово у нас получилось?

       - ДРУЖБА

Педагог:   Вот и открыли мы письмо!!!

     Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!

ТЕКСТ ПИСЬМА:

 Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите!

     (Ежик, слоник, белка)

      Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.

А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:

Задания :

1. Отгадайте, где я спрятала животных  

Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.

(У педагога  в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)

3

5

6

7

8

9

Дети решают примеры и заполняют таблицу.

      - Получилось слово «ОСТРОВ»!

      - Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!

( Картинка с островом)

     

- Где находится остров?

      - В море.

      - Да среди воды.  На чём можно добраться до острова?

      - На корабле.

      -  Мы поплывём на паруснике.

2. Найди лишний кораблик            

- Мы поплывем на том кораблике, который отличается от других. Раскрасьте его.

  

   - Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

   - Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

   - Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

   - Да!

Зрительная гимнастика.  

Педагог: Вы очень напрягали зрение, когда рассматривали кораблики.

  Выходите на ковер и  сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

- Последите за корабликом .

  как она летает вверх – вниз, вправо – влево.

- как ветер кружит ее по большому кругу  влево, а теперь по часовой стрелке.

- поморгайте часто-часто – зажмурьтесь  крепко-крепко.

- поморгайте часто-часто – раскройте глаза широко – широко.

- потрите ладони, почувствуйте в них тепло и прикройте глаза, глаза    отдыхают.

Физкультурная пауза. 

- Глаза отдохнули, а теперь и нам самим надо расслабиться.

- Помогайте рассказывать потешку и выполняйте эти движения (потягивания с элементами стрейчинга).

   « А теперь, ребята, встать,

      Руки медленно поднять.

              Пальцы сжать, потом разжать,

              Руки вниз и постоять.

                         Наклонитесь вправо,  влево  

                         И беритесь вновь за дело.» (выполнить 2 раза)

(подходим к мольберту)

3. Собери буквы в домики.

    -Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!

    -Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам

           

                                                                                                                                       

на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей                                                                       2- с синей крышей   и в разброд расставлены буквы по количеству детей)

Дети распределяют буквы по домикам.

    - Молодцы, ребята!  Знаете гласные и согласные буквы.

4. Графический диктант.

    -  Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

     

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё :

1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.

 

  - Что у вас получилось?

- Рыбка.     (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)

   - В какой сказке встречается золотая рыбка?

   - «Сказка о рыбаке и рыбке».  

 

   - Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим задание.  

5. Найди спрятанные слова (звуковая цепочка).

  - Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но  Баба-Яга поставила  на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.

- Нам и в этом поможет золотая рыбка.

  - Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последней буквы предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!

(первую картинку выставляет педагог)

(рак, кран, носки, иголка, автобус, стул, луна)

Итог занятия

Педагог: Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда.

 (Детям вручаются цветные  картинки зверят). А еще вы получаете медали «Умник», «Умница», которые будут напоминать вам об этом интересном занятии-путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"

Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....