Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маркова Светлана Петровна

Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47»

Учитель-логопед Маркова С.П.

2014 г.

Тема: «Путешествие по дням недели» 

Пояснительная записка: итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе компенсирующей направленности, проводилось в конце учебного года.

Цель занятия:  наглядная демонстрация приобретенных знаний, умений и навыков детей в процессе коррекционной работы в логопедической группе.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять знания и умения детей, полученные  по программе обучения в логопедической группе:
  • последовательность дней недели;
  • выстраивание числового ряда от 1-10 (11,12,13)- по количеству детей;
  • различие  предлогов - перед, за, между (при определении соседей числа);
  • согласование числительного (2,3,4) с  существительным;
  • изменение существительных ед. числа на сущ. мн.числа, Р.п.
  • понятия «звук», «буква», «гласные и согласные»;
  • звуко-слоговой анализ слова;
  • словообразование;
  • умение загадывать и отгадывать загадки «ассоциации».
  • Выполнение логоритмических упражнений.
  1. Развивающие: способствовать формированию познавательного интереса и логического мышления. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  2. Воспитательные: закреплять умение общаться в процессе работы малых групп: внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

Оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
  2. Столы для выполнения заданий.
  3. Пластмассовые  буквы, карточки с цифрами по количеству детей.
  4. Буквы для составления слова: вторник; набор цветных квадратов (синие, зеленые, красные), для составления схемы слов,
  5. Карточки – загадки (по ассоциациям);
  6. Демонстрационный материал на экране.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: приветствие гостям, психологический настрой.

«Вместе с солнышком встаем,        (поднять руки вверх)

Вместе с птицами поем,        (движения вверх-вниз согнутыми в локтях руками)

С добрым утром,        (развести руки в стороны)

С добрым днем,                        (поднять руки вверх и покачать)

Вот как весело живем!                (показать большие пальцы)

  1. Объявление темы занятия:

Логопед: Отгадайте загадку:

Есть семь братьев:

Годами  равные, 
Именами разные. (Дни недели)

- Сегодня мы будем путешествовать по дням недели, вы вспомните названия каждого дня, познакомитесь с веселыми человечками  и выполните задания, которые приготовил они для вас.

 СЛАЙД - 1.

Логопед:  Не секрет, известно всем-

     Дней в недели ровно семь.

     Каждый имя свое знает,

                 Очередность соблюдает.

-Посмотрите на картинку, сколько пассажиров - человечков едет на паровозике? (ответы детей). Каждый пассажир, обозначает определенный день недели. Значит, сколько дней в неделе? (ответы детей)

  1. Просмотр слайдов, чтение детьми коротких стихотворений, выполнение заданий.

СЛАЙД - 2.

Логопед:  А вот и первый веселый человечек. Как его зовут? (ответ)

Какая цифра изображена на шляпе у человечка? (ответ)

(Затем один ребенок читает, выученное заранее стихотворение о понедельнике)

Понедельник всегда первый –

                Это важный день, почтенный.

                Он неделю начинает,

                За порядком наблюдает.

Логопед: В понедельник вы изучаете математику.

1. Поиграем в игру «Живые цифры». (На столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по 1 карточке. Проводится игра, где каждой цифре надо занять свое место. Затем, определяется,

какое число стоит перед….., за …., между……)

2. Игра «У меня и у тебя»:

- Я называю предмет, а вы проговариваете его со своим числом:

«У меня один дом, а у тебя? – У меня 3 дома», т.д.

СЛАЙД -3.

Логопед:  Назовите второго человечка. (Ответы детей)

Ребенок:         Вторник – тоже не простой,

Этот день всегда второй.

Стал вторым – и имя дали,

Его вторником назвали.

Логопед: Во вторник у вас проходит логопедическое занятие, где вы изучаете звуки и буквы.

Что вы знаете про звуки? (ответы)

Покажите, как хорошо вы умеете произносить звуки:

Все вместе (логоритмическое упр):

Чики-чики-чики-чок – (4 движения чередуем: хлопаем в ладони, шлепаем

                                      по коленям)

    Не стесняйся, язычок,  (грозим указательным пальцем)

    Не пугайся, не ленись, (повторяем первые 4 движения)

    Повторяй, не ошибись:(грозим двумя указательными пальцами, разводя

                                          их в разные стороны).

Логопед: В стойле коровы мычали:    Дети: М-м-м (показывают «рожки»)

      В комнате мухи жужжали:            Ж-ж-ж (крутят кистями рук)

                Мимо машины бежали:                  Тр-рррр (двигают руки по кругу

                                                                                         перед собой)

               В небе далеком гудел самолет:      Л-л-л (показывают «взлет самолета»  

                                                                                      напряженными ладонями)

               Свистели от ветра все провода:      С-с-с (подставляют указательный

                                                                                      палец под нижнюю губу)

               Капала в кухне из крана вода:         К-к-к (стучат указательными

                                                                                       пальцами по коленям)

     Перекликались в ночи поезда:        Ч-ч-ч (двигают согнутыми в локтях

                                                                         руками)

    Листья от ветра сильно шумели:     Ш-ш-ш (потирают ладонями друг об

                                                                        друга)

    И  комары над ухом зудели:            З-з-з (кружат указательным пальцем

                                                                      над ухом)

- Молодцы, язычки работают отлично!

Задание от вторника: Как называются домики для звуков? (буквы)

Выбрать себе букву из волшебной коробочки, придумать слова, начинающиеся на этот звук.

Затем, разделиться на 2 команды: гласные и согласные. Каждая команда составляет из букв слово «вторник» и его звуковую схему:  Проводится взаимопроверка команд.

СЛАЙД - 4 

Логопед:  Как зовут эту даму? Почему на туфельках этой дамы изображена цифра 3? (ответ)

Ребенок:     А среда – как серединка,

Дней рабочих половинка:

        До среды два дня промчалось,

        За средой два дня осталось.

- Среда тоже приготовила для вас задания:

СЛАЙД - 5

- Что это? (спортивные принадлежности). Для чего они нужны? (ответы детей)

СЛАЙД - 6

- Какой это мяч? (футбольный). В какую игру с ним играют? (футбол). Как называются игроки? (футболисты)

СЛАЙД -7

- Что это? (Клюшка) Для какой игры нужна клюшка? Как называются игроки?

(хоккей – хоккеисты)

СЛАЙД - 8

- Что это? (Коньки)  Кто на льду рисует фигуры и занимается фигурным катанием?  (фигуристы)

СЛАЙД - 9

- Что это?(Ракетка)  Как называется игра? Какая ракетка? Мяч?  Игроки?

(теннис, теннисная, теннисный, теннисисты)              

СЛАЙД – 10

Игра «Похлопаем, потопаем, попрыгаем» (деление слов на слоги)

- Вспомните спортивные принадлежности и каждое слово надо поделить на слоги, прохлопав, протопав или припрыгав его.

СЛАЙД – 11

Логопед:  Какой день недели идет за средой? (ответ)

Ребенок:        Четверг по счету – за средой.

                Четвертый он, а не второй!

                Поэтому четверки в честь

                У четверга названье есть.

- В четверг на логопедическом занятии вы учитесь красиво говорить.

Вспомним правило красивой речи и девиз нашей группы.

Дети говорят хором: «Говорить мы не спешим и за звуками следим,

       Будем говорить понятно, чисто и внятно».

– Дети, вы любите загадки? Вместе с родителями, вы готовили загадки- сюрпризы.

Дети по одному загадывают свои  приготовленные загадки-ассоциации.

СЛАЙД - 12

Логопед:  Какой день идет за четвергом? С какой цифрой дружит Пятница? Почему?

Ребенок: Пятой пятница стоит.

     О чем названье говорит?

     Пятницу легко узнать –

     Она дружит с цифрой 5.

Задание от пятницы: вспомнить  логоритмическое упражнение про дни недели.

Все вместе:

В понедельник мы стирали,   (2 движения: хлопок в ладони, шлепок по коленям.

                                         Затем, на последние слова имитация стирки)

Пол во вторник подметали.    (Таких же 2 движения, как выше, затем на  

                                                последнее слово  - имитация движения)

В среду – мы пекли калач.        (2 движения; имитация по тексту)

Весь четверг играли в мяч.        (2 движения; имитация по тексту)

В пятницу мы чашки мыли,   (2 движения; имитация по тексту)

А в субботу – торт купили.    (2 движения; руки полукругом перед собой)

И, конечно, в воскресенье      (4 движения: хлопок в ладони, шлепок по коленям)

Звали всех на день рожденья. (Развести руки в стороны)

Ели, прыгали, плясали,                  (4 движения: хлопок в ладони, шлепок по коленям)

Дни недели – посчитали.        (4 движения указательными пальцами вверх вниз)

СЛАЙД - 13

Логопед:  Дайте имена этим человечкам. Какие они по счету? (ответы)

Ребенок:         А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

  1. Итог занятия:

СЛАЙД - 14

Логопед:          Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

Будем день за днем считать!

- Назовите все дни недели по порядку.  

Игра «Кнопочки» - выборочно касаюсь головы ребенка и он называет день недели.

- Воскресенье, воскресенье! Угощаю вас печеньем, отдыхайте с наслажденьем!

В слайдах использовала картинки из книги Т.А. Дубовкиной «Дни недели», серия «Умничка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....