Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ахмедова Дина Кабденовна

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

  • сплочение группы;
  • развитие самоконтроля;
  • развитие внимания к сверстнику, развитие чувства сопереживания;
  • развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам взаимодействия,
  • обучение приемам релаксации и расслабления;
  • Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
  • Развитие устойчивости внимания, воображения, укрепление памяти, развитие речи.

Ход занятия

Педагог-психолог:

Приветствие.
Дети заходят и садятся на стульчики по кругу.

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Воспитатель:

Давайте начнем нашу встречу с приветствия:

«Встанем рядышком по кругу,

-Скажем – Здравствуйте, друг другу

-Нам здороваться не лень

-Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется. утро доброе начнется!

-Доброе утро. добрый день!»

Педагог-психолог:

 – Чтоб было весело играть,

Шесть правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать,

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,

3) активным быть, все выполнять,

4) по имени всех называть,

5) друг над другом не смеяться

6) и чаще улыбаться.

Приветствие.

Основная часть

Упражнение «Подарок»

Цель: развитие воображения, снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. 

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо подарить молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите (цветок, мячик, конфету, игрушку и т.д.)

Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча».

Когда все получат подарки (круг замкнется), психолог обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Педагог-психолог:

Упражнение «Будь внимательным!»

Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона.

Инструкция: ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников – глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет «раз-два-три» дотронуться до него.

•Заяц белый в лесу бегал.

•В космос полетела ракета серого цвета.

•Зимой и летом стройной, оранжевой была.

•Ярко светит в небе зеленое солнце.

•Снесла курочка яичко, да не простое, а красное.

•В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый он был.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебные очки»

Цель: развитие эмпатии, развить навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества, развить эмоциональную сферу

Дети становятся по кругу и воспитатель рассказывает о волшебных очках, в которых видны необычные качества детей: кто-то веселый, кто-то улыбчивый, внимательный и т.д. В конце игры можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в качествах.

Заключительная часть

Воспитатель:

Упражнение «Снежинки»

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:

складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

в третий раз проделывает то же самое;

и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.

Затем каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось.

Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.

Воспитатель обращает внимание участников на то, что хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире  и согласии.

(Звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог:

Упражнение «Все вместе»

Все участники становятся в круг. И по очереди показываем по одному элементу упражнения (хлопнуть, прыгнуть, присесть). Первый начинает психолог, потом второй участник. Повторяем за психологом, за вторым участником, следующий третий участник и т.д. В конце повторяем все вместе сначала медленно, потом быстро, меняя ритм.

 Все садятся в круг на коврик.

Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет.

А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие?

Я благодарю вас за вашу работу. А теперь мы поблагодарим в конце нашего занятия самих себя.

Приготовили ладошки, и по нарастающей хлопаем тихо сначала в ладоши, потом громче, громче, и очень громко и обратно, громко, тише, тише, и совсем не слышно.  

Использованная литература:

  1. Источник: Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. / Образцова Т. Н. М.: Лада, 2010. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».

Конспект интегрированного  занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания»....

Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...