Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».

Тема: «Наши добрые дела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_dobrye_dela.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».

Тема: «Наши добрые дела»

Составили: Соколова Анна Вадимовна

Учитель-дефектолог,

Новикова Елена Васильевна

Воспитатель,

Юрцевич Чулпан Абдулхаковна

Воспитатель,

Осипова Елена Александровна

Учитель-логопед

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2024 г.

Тема: «Наши добрые дела»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид НОД: коммуникативное

Тип: интегрированное

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие: Формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Обобщать представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивающие: Развивать фразовую речь. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации добрых и плохих поступков;

Ватман;

Краски гуашь;

Кисточки;

Стаканчики;

Салфетки;

Клей;

Фотографии добрых дел;

Ватные палочки;

Клеёнка.

Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин с добрыми и плохими поступками), (рисование, аппликация), игровые (хороводная игра).

Ход занятия:


Организационный момент:

Воспитатель.

Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые.

Релаксационное упражнение «Цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель:

- Закройте глаза и положите руку на свое сердечко, представьте, что у вас в сердце живет цветочек.

Стебелёк цветочка растет, на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

- Откройте глаза

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!

К нам сегодня в гости пришёл Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я Незнайка! У меня случилась беда. Жители Цветочного города отправили меня к вам на перевоспитание. я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)

Воспитатель: Что случилось Незнайка? Может ты делал что-то плохое?

Незнайка: Да что вы. Я только и делал, что всем помогаю. Винтику и Шпунтику помогал чинить машину, правда я не умею и они на меня ругались. Потом пошёл помогать доктору Пилюлькину, правда я дал ему не тот раствор и он меня выгнал. Ещё я помогал рисовать Тюбику, только он почему-то не оценил, что я нарисовал коту заячьи уши.

Воспитатель: Незнайка, так какая же это помощь. Ты знаешь, что такое добрые дела?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем, что такое добрые дела? (Ответы детей)

Дефектолог: Молодцы ребята! Давайте с вами посмотрим на картинки.

Дефектолог демонстрирует детям изображения разных поступков (хороших и плохих) и рассказывает о них.

Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? Теперь мы знаем больше о хороших делах (Ответы детей)

Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.

Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки

(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)

Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать Незнайке, какие вы дружные и сделать коллективную работу.

Дети садятся на свои места, педагоги помогают детям разукрасить буквы на ватмане и поставить цветные точки ватными палочками на ватмане. Затем педагоги помогают детям клеить их фотографии на ватман.

Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Ну что Незнайка, ты понял, что такое добрые дела?

Незнайка: Да! Спасибо вам ребята, что рассказали! Думаю теперь, я смогу вернуться в Цветочные город!

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а давайте подарим работу Незнайке, чтобы он не забывал, что такое добрые дела? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»

Конспект интегрированного занятияпо социально-коммуникативному развитиюв    старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка»....