Главные вкладки

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Литвинова Елена Викторовна

    Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_ptichyem_dvore.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    совместной образовательной деятельности

    с использованием здоровесберегающих технологий

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

    Тема «На птичьем дворе»

    Технологии:

    Здоровьесберегающие

    Игровые

    Информационно-коммуникационные

    Подготовила и провела

    учитель-дефектолог

    Е.В. Литвинова

    Санкт – Петербург

    2015 год

    Образовательные задачи:

    • Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе ля человека.
    • Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.  
    • Активизировать словарь по данной теме.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать общую моторику, координацию движений.
    • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    • Развивать интегративные качества.
    • Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
    • Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
    • Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
    • Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • Продолжать отрабатывать с детьми способы словообразования глаголов.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать, бережное отношение к животным.
    • Воспитание умения работать в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: 

     Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Технологии: 

    • Здоровье сберегающие: речь с движением, пальчиковая гимнастика
    • Игровые: словесные, дидактические игры.
    • Информационно-коммуникативные (просмотр слайдов)

    Оборудование:

    Фланелиграф, цифры, картинки с изображением  птиц, логические цепочки,  мячик,

    презентация  «Домашние птицы», компьютер, экран.

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми о домашних птицах
    • Разучивание пальчиковой гимнастики, речи  с движениями
    • Игры на классификацию
    • Игры на развитие логического мышления (логические цепочки).

    Организационный момент.

    Мы  сегодня  продолжим  говорить  о  домашних  птицах,  и,  надеюсь,  узнаем  о  них  кое-что  интересное. Вперед, на птичий двор! (Просмотр слайда)

    Дидактическая игра «Посмотри и назови»

    – Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Вопросы по картине)

    Основная часть.

    – А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Просмотр слайдов)

    - Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

    Дидактическая игра «У кого кто в семье?»

    (Дети отгадывают загадки и собирают семью)

    петух – курица – цыпленок. гусь – гусыня – гусенок;

     утка – селезень – утенок;

     индюк – индюшка – индюшонок;

    Пальчиковая гимнастика «Утята»

     (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

    Первый, второй – шли утята.

     Третий, четвертый – за водой.

     А за ними плелся пятый,

     Позади бежал шестой,

     А седьмой от них отстал,

     А восьмой уже устал.

     А девятый всех догнал,

     А десятый испугался.

     Громко-громко запищал:

     – Пи-пи-пи!

     – Не пищи, поищи!

    Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

    – Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

      Петух,  курица,  цыплята  -  очень  голосистые  ребята!

    Как  же  они  голос  подают?

    Петух…?  — кукарекает,  курица…  -  кудахчет,  цыплёнок  — пищит, и т.д.

    Дидактическая игра «Один – много»

    (Дефектолог бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

    – На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?  

    Образец:

    курица – курицы, куры,

     петух – петухи,

     цыпленок – цыплята,

     гусь – гуси,

     гусыня – гусыни,

     гусенок – гусята,

     утка – утки,

     селезень – селезни,

     утенок – утята,

     индюк – индюки,

     индюшка – индюшки,

     индюшонок – индюшата.

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    – Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур. (Дефектолог  предлагает детям выложить последовательно картинки, выполняют коллективно, результат проговаривают)

    Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.

    – Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)

    – А дальше? (Высиживает птенцов)

    – А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)

    – А затем? (Выкармливает птенцов)

    Дидактическая игра  «Подбери признак»

    – Посмотрите, какие красивые домашние птицы вырастают из птенцов

    Образец:

    петух (какой?) – краснобородый, крикливый,

     гусь – длинношеий,

     птенец – беспомощный,

     индюк – недовольный,

     утка (какая?) – красноклювая,

    утята (какие?) – шустрые.

    .Дидактическая игра «Назови ласково»

    – Ребята, птицы любят ласковое отношение  – обратимся к ним ласково.

    Образец:

    птенец – птенчик,

     петух – петушок,

     курица – курочка,

    утка – уточка,

     цыпленок – цыпленочек,

    индюшка – индюшечка,

     индюшонок – индюшоночек.

    Дидактическая игра «Считайка»

    – А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (Дефектолог на фланелеграф ставит карточки с цифрами от 1 до 5 и картинку с домашней птицей, указкой указывает последовательность и очередность счета)

    Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,

    одна утка –

     одна курочка –

     одна гусыня –

     одно гнездо –

    Физминутка «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

    Вышла курочка-хохлатка (дети по кругу идут за другом)

     С нею желтые цыплятки.

     Квохчет курочка: "Ко-ко!

     Не ходите далеко!

     На скамейке у дорожки  (дети садятся на корточки,  руки прикладывают к щеке,

    Улеглась и дремлет кошка                                                                   глаза закрыты)

    Кошка глазки открывает (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

     И цыпляток догоняет."

    -Ой , ребята, посмотрите, детёныши все разбежались, давайте поможем им найти своих мам.

    Дидактическая игра «Найди маму»

    - А теперь послушайте мой рассказ о петухе (дефектолог рассказывает рассказ по опорной схеме). Понравился вам мой рассказ? Кто хочет рассказать о другой птице?

    Составление рассказов по опорной схеме.

    Заключительная часть

    – Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

     – Кому помогали?

     – Кого из домашних птиц встречали?

     – Полезны ли для человека домашние птицы?

     – Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

     – Надо ли человеку ухаживать за птицами?

     – Почему?

     – Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами.  Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

     –Что  мы  сегодня  делали  на  занятии?  Что  вам  больше  всего  понравилось,  запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....