Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Юркова Валентина Николаевна

    Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_babushke.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект

     совместной образовательной деятельности педагога

    с детьми подготовительной группы

     компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    «Поможем бабушке»

    Подготовила и провела

    Воспитатель  

    Юркова В.Н.

    Октябрь 2019 г.

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий.

    Задачи :

    Расширить  знания о процессе  выращивания хлеба;

    Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

    Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года».

     Развивать грамматический строй речи.

     Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.

    Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

    Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

     Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

    Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

     Развивать творчество ребенка.

    Предварительная работа:

    Беседа о сборе урожая хлеба;

    Рассматривание иллюстраций;

    Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники иллюстрации отображающие последовательность выращивания и уборки зерновых. Кукла би-ба-бо «бабушка». фланелеграф, музыка. Рецепт теста. Мука, соль, вода, стеки, клеенки, фартуки.

    Ход занятия:

    К нам в гости пришла бабушка. (У педагога на руке кукла би-ба-бо).  Посмотрите, она чем-то расстроена.  Кукла плачет.  

    -От чего ты бабушка плачешь?

    -Ой, миленькие! Беда, огорчение! Испекла я к обеду колобок, а он убежал, теперь нам с дедом и поесть нечего.

    -Не печалься, бабушка,   наши ребятки  помогут, будет вам с дедом на обед хлебушек!

    -Да где ж муки-то взять? Я ведь последнее выскребла.

    - Бабушка, а какая тебе мука нужна? Она ведь разная бывает.

    -Запамятовала я что-то.

    -Ребята какая мука нужна чтобы испечь батон (пшеничный хлеб?), а какая мука нужна чтобы испечь серый (ржаной) хлеб? Как вы думаете , а колобок из какой муки был? (из пшеничной).

    Скажите, а где же выращивают хлеб? (в поле)

    Значит нам нужно ехать на поле. Жди нас бабушка, привезем тебе муки.

    -Ой, мои хорошие, буду вас здесь дожидаться.

    (Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .

    Едем в поле

    На кочку наехали,

    В яму заехали,

    Горку объехали

    И на поле приехали!

    (Дети подъезжают к  столу, рассматривают картину с изображением целины)

    . Беседа о процессе выращивания хлеба.

    - Как готовят поле? (пашут).  Какую технику возьмем в помощь? (трактор с бороной)

    -Что трактор делает с землей?

    - Пашет, боронит землю.

    - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?(Тракторист)

    -Пашня готова! (на фланелиграф помещается картина с изображением вспаханного поля)

    - Что делают потом? (засевают)

    - Какая техника поможет засеять поле? (трактор с сеялкой)

    - Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

    - Сеяльщик!       (выкладывается соответствующая иллюстрация)

    -Вот поле и (что сделали?) – засеяли. Появились всходы, солнышко припекает, что нужно сделать, чтобы росточки не погибли? (полить)

     - Какая техника поможет поливать? Молодцы все знаете! Давайте представим что мы зернышки. (Дети садятся на корточки )

     Физкультминутка                      

                                                        «В землю зёрнышко попало»

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Сколько колосков выросло!

    Нива моя, нива, нива золотая!

    Зреешь ты на солнце, колос наливая;

    По тебе, по ветру, словно в синем море,

    Волны так и ходят, ходят на просторе …(показ иллюстрации)

    -Наступает время жатвы!

    - Какая техника поможет убрать урожай?

    - Комбайн!

    - Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

    - Комбайнер!

    - Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

    - Хлеборобы!

    -Что же с этим зерном делать дальше? (отвезти на мукомольный завод)

    -Правильно, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

    Давайте покажем как жернова перетирают зерна. (дети трут ладони друг о друга, а педагог читает стихотворение)

    Вот на мельнице пшеница

    Здесь такое с ней творится!

    В оборот её берут!

    В порошок её сотрут!

    Стали зернышки мукою.

    (Погореловский)

    -Давайте позовем бабушку.

    -Вот тебе бабушка мука.

    -Ай, да молодцы! А от меня вам секретный рецепт теста. Из этого теста поделки можно лепить. Бабушка прощается и уходит.

    -Ну что ж ребята попробуем замесить тесто?

    - Тогда надевайте фартуки!

    Рецепт соленого теста:

    2 стакана муки,

    1/2 стакана воды,

    Готовим тесто, лепим.

     Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

    - Мы тесто месили, мы тесто месили,

    Нас тщательно всё промесить попросили,

    Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

    Комочки опять и опять достаём.

     Практическая работа          (Инструкции воспитателя)

    Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

    Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

    Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

    Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

    Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

    (Выполнение работы детьми)

     Итог занятия

    - Откуда же хлеб пришел?

    - Как нужно относиться к хлебу?

    - Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

    В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, предлагает поставить сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

     Подведение итога.

    - Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

    - Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

    Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

    Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

    Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....