Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
материал по коррекционной педагогике

Якунина Галина Николаевна

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска

Отчёт

о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки»,        для детей со сложным дефектом «Росинки»                                                                  за 2018-2019 учебный год

Воспитатели: Куриленко Л.А.,

                                                                                                Осычкина Е.И.,

                                                                                             Якунина Г.Н.                                

Общая численность детей групп варьировалась: в начале года-15 детей,

                                                                    к концу года-12 детей,

                                                                            из них-2 девочки и 10 мальчиков.

 Педагогическая деятельность с дошкольниками осуществлялась в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: Мозаика - Синтез 2016 г.

 Воспитательно-образовательная работа проводилась, исходя из основных задач в соответствии с годовым планом ДОУ на 2018-2019 учебный год:            - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, формировать  привычку к здоровому образу жизни;

- обучать воспитанников навыкам безопасного поведения в разных ситуациях;

- развивать художественно-эстетические навыки, творческие способности детей посредством использования нетрадиционных способов рисования;  

- повышать педагогическую компетентность родителей для воспитания и развития детей на основе сотрудничества и взаимодействия с семьями дошкольников.

 Для решения задач в группе были созданы соответствующие условия:

систематически обновлялась предметно-развивающая среда (оформление групповой комнаты к праздникам и смене времени года), оснащена развивающая стена (стенд, лэпбук по ПДД; плакат, лэпбук «Моя родина-Россия», обновлён уголок природы); родителями приобретён телевизор с интернетом для просмотра мультфильмов и познавательных передач для детей, презентаций, фотоотчётов о жизни группы; оформлен уголок театрализованной деятельности, разработаны алгоритмы для развития культурно-гигиенических навыков  воспитанников.

 Реализация задач осуществлялась в процессе разнообразных видов деятельности с детьми: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, ознакомления с художественной литературой.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей.

 В образовательной области «Физическое развитие» работа  педагогов была направлена на создание эмоционально-положительного комфорта воспитанников в группе. Постоянно в комплексе использовались различные средства физического воспитания детей: соблюдение режима, смена двигательной активности детей,  рациональное питание, закаливание солнцем, воздухом, водой, различные виды гимнастик (оздоровительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, зрительная, пробуждения), физкультурные минутки, релаксации, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники, досуги и развлечения (физкультурный досуг, посвящённый международному дню Деда Мороза и Снегурочки, Дню защитников Отечества, Дню здоровья; флэшмоб ко Дню детей с РАС. Систематически педагоги развивали культурно-гигиенические навыки у дошкольников (правила гигиены, культуры питания, умение пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком, столовыми приборами и салфетками).

  В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -формировали навыки  трудовой деятельности (умение одеваться, раздеваться, убирать игрушки, дежурить по столовой, на занятиях, ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом и развитием на огороде и цветнике); учили правилам безопасного поведения быту, социуме, природе (на проезжей части, при пожаре, при взаимодействии с опасными предметами, людьми); формировали у детей нравственные качества (умение сопереживать, делиться игрушками, дружить), патриотические чувства (проводили беседы, знакомили с народными праздниками и традициями); приучали к самостоятельности и самоконтролю.

 В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» мы взаимодействовали со специалистами группы: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом; проводили индивидуальную работу с детьми по разным видам познавательной деятельности. Мы так же играли с детьми, рассматривали картинки и иллюстрации, проводили познавательные беседы, учили опытно-экспериментальной деятельности, наблюдали за предметами и явлениями, знакомили с художественной литературой.

 Приоритет в нашей педагогической работе мы отдали проектной деятельности. В образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» был реализован проект: «Технология развития мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования». С детьми постоянно проводились творческие занятия с применением разных техник рисования. В рисунках отражались все времена года: «Символ года», «Весёлый снеговик», «Звёздное небо», «Весёлая семейка», «Яблони в цвету», «Золотой луг», «Фрукты-овощи».  Также проводились мини-мастер-классы и мастер-классы с родителями «Ласточка», «Весенние первоцветы».

Для эффективного развития детей необходимо тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Эта задача была воплощена в проекте «Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников через разнообразные инновационные формы работы с семьями (познавательные, информационно-аналитические, наглядно-информационные, досуговые, интерактивные, общественного управления), в целях создания условий для позитивной социализации, развития инициативы, самостоятельности, творческих способностей, личностных качеств детей с ЗПР и сложным дефектом в различных видах деятельности (игровой, проектной, познавательной, исследовательской) в условиях реализации ФГОС, программы «Доступная среда». В начале проекта были разработаны формы работы с родителями. В течение года постоянно обновлялись наглядно-информационные формы работы с родителями: консультации в уголке для родителей («Дети с ЗПР и сложным дефектом», «Правила на воде в осеннее-зимний период», «Правильное питание-здоровые дети», «Осторожно, клещи!»; тематические выставки и папки-передвижки: «Адаптация детей с ЗПР к ДОУ», «Дети и компьютер», «Они нуждаются в добром сердце»-буклеты «Цветик-семицветик», «Встречаем масленицу», «День космонавтики»; акции «В каждом ребёнке-солнце» -рисунки, буклеты, показ театрализованной сказки «Дети дождя»-тематическая выставка, листовки, совместные рисунки, флэшмоб. Вместе с родителяти были проведены творческие выставки: «Город творчества», «Символ года», «Осенние фантазии»», «Весна идёт-весне дорогу», «Цветущий город». Постоянно с родителями проводились инструктажи по ОБЖ. Приняли участие в муниципальном конкурс по ПДД «Родительсий патруль и ПДД вместе с ЮПИД», где заняли 2 место; мастер-классы :«Соблюдаем ПДД-предотвращаем ДДТТ» , «Снежинка-антистресс».                                                                                                                 Педагоги группы постоянно повышали свой профессиональный уровень: работали над проектами, приняли участие в мастер-классах г. Ростова-на-Дону «Проблемы особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ОВЗ», форуме «Особое детство-обычная жизнь». Постоянно слушали вебинары портала «Мерсибо». При нимали участие в общественных мероприятиях. Участвовали в сетевом интернетвзаимодействии работников образования МААМ и n.sportal, оформляли публикации, а также писали статьи в СМИ «Сальская степь», «Неделя нашего региона»-«Путь к сердцу ребёнка», «Неделя воинской славы», ««Соблюдаем ПДД-предотвращаем ДДТТ» , «Солнечные дети с солнечной душой».

Исходя из проделанной работы,  намечены задачи на 2019-2020 учебный год.                                                                                                                

Исходя из проделанной работы, педагоги групп «Капельки», «Росинки» наметили задачи на 2019-2020 учебный год:

- проводить работу по укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии;

- продолжать осуществлять проектную деятельность, применяя  современные, инновационные формы работы с родителями и нетрадиционные способы для развития творческих способностей дошкольников в рисовании, лепке, аппликации;

- постоянно повышать профессиональный уровень  с целью наиболее эффективного развития детей с ЗПР и сложным дефектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...