Главные вкладки

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.

    Работа с бумагой. Сюжетная аппликация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 15 Выборгского района  

    Санкт – Петербурга.

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойпсихического развития старшего дошкольного возраста.

    Работа с бумагой. Сюжетная аппликация.

    Тема: по сказке В. Сутеева  «Капризная кошка»

                                                                                       Воспитатель группы компенсирующей

                                                                                        направленности для детей с задержкой

                                                                                             психического развития

                                                                                                         Рудова А. Н.

                                         

    Санкт-Петербург

    2013г.

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

    Работа с бумагой. Сюжетная аппликация.

    Цель: Учить создавать сюжетную композицию по представлению.

    Задачи:

    Обучающие

     1. Формирование технических умений и навыков работы с ножницами.

     2. Закреплять умение умений  разрезать квадрат по диагонали, на два одинаковых  прямоугольника.

     3.Учить   создавать  дом для  кошки способом аппликации.

     4. Учить знакомить с техникой изготовления фрески.

    Развивающие

     1.Развитие мелкой моторики рук.

     2.Закреплений умений пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, салфеткой.

     3.Развивать умение создавать сюжет.

    Воспитательные

     1.Воспитывать желание создавать картинку по сказке.

     2.Воспитывать умение контролировать своё поведение.

     3. Воспитывать бережное отношение к животным.

    Коррекционные

    1.Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти, восприятия.

    Оборудование

     -Иллюстрация к сказке

     - квадраты и прямоугольники цветной бумаги

     - клей ПВА

     - кисточки

     - ножницы

     -салфетки

     -нитки

    Предварительная работа

    1. Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка»
    2. Рассматривания иллюстраций
    3. Беседа на тему «Домашние животные»
    4. Д/и  «Четвёртый лишний» ,  разрезные картинки с изображением домашних животных ,«Кто где живёт».

    Использование педагогических технологий

    1. Технология педагогической поддержки
    2. Здоровьесберегающие технологии
    3. Игровые технологии.

    Ход занятия

    1. Организационный момент: Воспитатель, сидя на коврике с детьми, рассказывает  сказку

    В. Сутеева   «Капризная кошка». Обговаривает ,кто в этой сказке главный герой. Чтение стихотворения про кошку.                          

    У  кошки шерстка гладкая,

    И она, наверно, сладкая,

    Потому что кошка  Рыжа

    Часто-часто шерстку лижет

    1.  Сюрпризный момент:

    Появление кошки.

    Воспитатель: кошка расстроена-она ушла из дома и потерялась. Давайте ей поможем!

    Построим для кошки домик.                              

     

    Воспитатель объясняет последовательность  выполнения  аппликации. Дети  вырезают нужные детали и составляют из них дом.

    1.       Физминутка.

    Ходим кругом друг за другом.

    Чур, ребята, не зевать!

    Всё, что  кошка нам покажет

    Будем дружно выполнять.

    Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть силуэт животного,

    изображённого около дома.  

    Дети догадываются, чей это силуэт (кошкин). Воспитатель объясняет, как изобразить шёрстку кошке.            

    Заключительная часть      

    1. Воспитатель:   Кошка   довольно мурлыкает. У неё теперь есть свой дом.    

    2. Рассматривание работ, подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

    Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

    Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

    Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»

    Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...