Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Косинская Ольга Олеговна

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Дикие животные», «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veseloe_puteshestvie.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной деятельности родителей с детьми «Весеннее путешествие»

учитель-дефектолог Косинская О.О.

Конспект

комплексной совместной коррекционно-музыкальной

деятельности с детьми

в группе компенсирующего вида

для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

«Весёлое путешествие»

Подготовила и провела:

учитель – дефектолог

Косинская О.О.

высшая квалификационная категория

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Дикие животные», «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и уточнение у детей представлений о сезонных изменениях в природе; развивать у детей умение определять по картинкам основные признаки времени года «Весна».

2. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

3. Уточнение и обобщение у детей представлений о диких животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка; о характерных особенностях их строения и передвижения.

4. Продолжать формирование элементарных математических представлений у детей: умение считать в пределах 7 на основе наглядности, соотнесение количества с цифрой; развитие у детей представлений о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой; совершенствование у детей пространственных представлений.

5. Закрепление у детей представлений о сенсорных эталонах, умения осуществлять выбор геометрических фигур, предметов по цвету, форме, величине.

6. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, различать и соотносить их по цвету, форме и величине; совершенствовать у детей умение сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.

7. Развитие у детей конструктивных навыков - продолжать знакомство с приемами конструирования из бумаги.

Коррекционные:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

4. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).

5. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-двигательной координации.

6. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие  у детей эмоциональной отзывчивости.

2. Продолжать формирование у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.

3. Продолжать формирование экологических представлений, воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.

Оборудование:

  • Картинки с изображением времен года «Весна» и «Зима»
  • Дидактическая игра «Времена года».
  • Ковролинограф.
  • Дидактическая игра «Стрелки к транспорту».
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Транспорт».
  • Фонограмма «Пение птиц».
  • Картинки с изображением домашних и диких животных.
  • Дидактическая игра «Сложи из частей» по теме «Дикие животные».
  • Геометрические фигуры для конструирования на ковролинографе в контейнерах.
  • Мягкая игрушка «Белочка».
  • 2 корзины.
  • Природный материал (шишки).
  • Цифры от 1 до 7 на подносе.
  • Модули для конструирования разной формы (брусочки и квадраты) и цвета.
  • Цветная бумага для «Оригами».
  • Синяя ткань - «речка».
  • Спортивное оборудование: обручи, столбики, подушечки, шнур.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
  • Наблюдения и беседы с детьми по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
  • Чтение художественной литературы по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
  • Изготовление с детьми панно на ковролинографе по теме «Весна».
  • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разных деталей конструкторов.
  • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Весна», «Транспорт», «Дикие животные».
  • Выполнение с детьми «Оригами»; упражнение детей в складывании бумаги по показу.
  • Речь с движением на весеннюю тематику.
  • Подвижные игры по темам «Дикие животные», «Транспорт».
  • Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике, входя в образы диких животных.
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
  • Слушание с детьми музыки по теме «Дикие животные», «Шумы леса».
  • Разучивание с детьми песни «Поезд».
  • Выполнение с детьми танцевально-ритмических движений.
  • Математические игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и на плоскости.
  • Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
  • Дидактические игры на развитие психических процессов.

I  часть.

Вход детей под музыку. Дети садятся на стулья.

Беседа с детьми о весне.

- Посмотрите, ребята, снег уже растаял, солнышко греет, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, громко и весело поют свои песенки, возвратившиеся из теплых краев птички. Когда это бывает?  (ответы детей)

Педагог показывает две картинки с изображением времен года «Весны» и «Зимы».

- Ребята, на какой картинке изображена «Весна». А какое время года на другой картинке? (ответы детей)

 - Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки, на которых изображены признаки времен года зимы и весны. Вы вместе с мамами должны выбрать только те картинки, которые подходят для весны и выложить их на ковролинографе.

Дидактическая игра «Времена года»

(дети с родителями выполняют задание га ковролинографе)

- Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем, игра называется «Апрель».

Речь с движением «Апрель»

(дети садятся на места)

II  часть.

- Сегодня мы с вами поедем в лес и посмотрим, что же там происходит. Ребята, а на чем можно отправиться в путь?

- Ехать можно по земле… (на чем?) (ответы детей и родителей)

- Плыть можно по воде… (на чем?) (ответы детей и родителей)

- Лететь можно по воздуху (на чем?) (ответы детей и родителей)

- И все это называется одним словом – транспорт. (дети повторяют)

- У меня есть интересные картинки, на которых изображены различные виды транспорта, а по краям, посмотрите, изображены рыба, еж и птица.

- Где у нас живет рыбка? (в воде)

- Где ходит ежик? (по земле, в лесу)

- Где летает птичка? (высоко в небе)

- Надо соединить стрелками каждое животное с тем видом транспорта, которое показывает о месте его обитания: что летает – к птичке, что плавает – к рыбке, что едет по земле – к ежику.

Дидактическая игра «Стрелки к транспорту»

- А еще здесь есть части картинок с изображением различных видов транспорта. Помогите, пожалуйста, сложить из них целые картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети с родителями выполняют задание за столами)

- Молодцы, ребята. В путешествие можно отправиться на разных видах транспорта – на машине, на автобусе, на самолете, на корабле. Ну а мы с вами сегодня поедем на поезде. Садитесь все на стульчики – это будет наш поезд, машинистом будет Денис, а мы будем пассажирами.

(дети с родителями садятся на стулья)

Песня «Поезд»

(исполняют дети с родителями)

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, вставайте, выходите из поезда пойдемте, погуляем по весеннему лесу. Послушайте, как поют птички.

Фонограмма «Пение птиц»

Беседа с детьми о диких животных.

- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ответы детей и родителей)

Упражнения с детьми на имитацию на тему «Дикие животные»

- Медведи и ежи просыпаются весной после зимней спячки; зайцы, лисы и волки меняют теплую зимнюю шубку на летнюю; птицы возвращаются из теплых краев, вьют гнезда и высиживают птенцов.

- А наши лесные звери спрятались, а чтобы их найти, надо сложить фигурки животных из частей.

Конструирование из геометрических фигур «Дикие животные»

(на ковролинографе - «Ежик», на столе - «Волк», «Лиса», «Медведь», «Заяц»)

(задание выполняют дети вместе с родителями, затем садятся на стулья)

- Ребята, посмотрите, а к нам белочка прискакала, она просит вас ей помочь. В лесу был сильный ветер и набросал на поляну много шишек. Давайте их соберем.

Игра «Кто больше соберет шишек?»

(дети собирают шишки в 2 корзины)

- Давайте пересчитаем, сколько шишек собрали наши ребята.

(дети выкладывают шишки на стол, пересчитывают их)

- А еще нужно к этому количеству подобрать нужную цифру.

(дети находят нужную цифру, соотносящуюся с количеством шишек)

- А в какой корзине шишек больше?

(дети сравнивают два множества, дают ответ)

-Мы погуляли в лесу, а теперь поедем дальше, к речке. И поедем мы на машине.

- Хорошо ли вы знаете части машины, без чего она не сможет поехать.

Игра «Не ошибись»

(игра на развитие слухового внимания)

(педагог называет части различных видов транспорта, если эта часть есть у машины, то дети хлопают в ладоши, если нет – руки лежат на коленях: руль, колесо, крылья, кабина, парус, кузов, рельсы, якорь, фары)

-А теперь вставайте и поедем на машине к речке.

Танец «Машины»

- Вот мы и приехали к речке, но нам не перейти на другой берег. Что же надо для этого построить?

(ответы детей)

Конструирование из брусочков и квадратов «Мостик»

(чередование по цвету)

(дети с родителями строят мостики и переходят по мостикам на другой берег)

- Ребята, а что может плыть по реке? (ответы детей и родителей)

- Давайте вместе с мамами сделаем цветные кораблики и пустим их плавать на воду.

Оригами «Кораблик»

(дети с родителями «пускают кораблики на воду»)

- А теперь нам пора возвращаться. Но что бы попасть на станцию, нам надо пройти по извилистой лесной дорожке, и на поезде вернуться домой.

Игровое упражнение «Дорожка»

(дети с родителями идут «змейкой» между столбиками – пеньками в лесу, прыгают из обруча в обруч «через канавки», переходят «болото по кочкам», по «узкой тропинке» - веревочке приходят на станцию и «садятся в поезд»)

Песня «Поезд»

(исполняют дети с родителями)

III  часть.

Заключительная беседа.

-Наше путешествие подошло к концу. И вот мы приехали домой в детский сад. Скажите мне, пожалуйста, куда мы ездили? (ответы детей) На чем? (ответы детей)

- Что мы делали в лесу и кого там встретили? (ответы детей)

- Что мы делали у речки? (ответы детей)

- Как вернулись домой? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Все были дружными, веселыми, и поэтому путешествие получилось таким интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....