Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Симачева Татьяна Сергеевна

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Выполнила воспитатель

МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска

Симачева Т.С.

 22-26 ноября.Тема недели: « Мамочка милая, мама моя!»

Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе   лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

Задачи: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление     помогать им.

Итоговое мероприятие: Вручение подарков для мам. Концертная программа.

 

Сетка занятий

Тема недели

Понедельник

22 Ноября

Вторник

  1. Ноября

Среда

24 Ноября

Четверг

25 Ноября

Пятница

26 Ноября

 

Мамочка милая, мама моя

1. Дефектолог: ККРЗ

              (1П) 9.00-9.30

            (2П) 9.40-10.05

2. Воспитатель: Рисование. « Мамин портрет»

              (2П) 9.00-9.30

            (1П) 9.40-10.05

3. Психолог

                   10.30-11.00

3. Музыка по плану музыкального руководителя

                   16.30-17.00

1. Логопед:  Подготовка к обучению грамоте

                   (1П) 9.00-9.30

                 (2П) 9.40-10.05

2.Воспитатель:  Аппликация « Подарок для мамы»

                   (2П) 9.00-9.30

                 (1П) 9.40-10.05

3.Воспитатель:

Рисование. «Букет для мамы»

                        15.30-16.00
 

1.Музыка 9.00-9.30 по плану музыкального руководителя

2.Воспитатель:  Развитие речи Составление описания по предметной картине

«Мама — солнышко мое»

                               9.40-10.10

3.Физическая культура  

                               (на улице)

 

 

1. Дефектолог:

Развитие мышления и ФЭМП

                   (1П) 9.00-9.30

                 (2П) 9.40-10.05

2. Воспитатель: Конструирование

 «Букет для мамы»

                   (2П) 9.00-9.30

                 (1П) 9.40-10.05

3.Физическая  культура.
По плану инструктора.        

                        15.55-16.25

1. Физическая 

культура. По плану инструктора

                  9.00-9.30

2. Дефектолог:

Формирование целостной картины мира и расширения кругозора

     (1П) 9.40-10.00

     (2П) 10.10-10.40

 

 

 

      22 ноября понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) 

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

    Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».

- картинки с изображением мам,

- книги с иллюстрациями о мамах,

- д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Оповестить родителей о теме недели. Попросить помочь подобрать иллюстрации на тему недели.

 

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Цель : учить детей правильности сервировки стола.

 

 

 

 

 

Нод

 

Рисование (« Мамин портрет»
Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства- портрет. Вызывать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика, цвет глаз, волос, прическу), закрепить приемы рисования фломастером, воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал: Фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя .

½ альбомного листа, фломастеры , музыкальное сопровождение «Мама – первое слово» из к/ф «Мама».

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка
 

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

 «Беседа об осенней одежде»-  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности  одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца.

 

 

 

 

Подготовка к обеду. Обед.

Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

 развивать трудолюбие.

 

Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.

 

 

Подготовка ко сну.

Чтение художественной литературы.

 

 

 

 

Подъем детей после сна.

Бодрящая гимнастика после сна.

 

 

 

 

 

Вечер.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных.
Игры с пазлами .
Вечерняя прогулка.
Уход детей дамой.

 

Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

 

 

       

 

 

 

       23 ноября вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) 

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

 

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей

Пополнение   читательского
уголка книгами по теме мамы. 

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

 

Подготовка к завтраку.

Завтрак

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

 

 

 

Нод

 

  Аппликация « Подарок для мамы»

Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

 

 

 

 

 

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка).

 

Подготовка к прогулке. Прогулка
 

Наблюдение за кустарниками  на участке.

Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/И«Мы веселые ребята».

 Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

П/и «Краски

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?»

Выносной материал: лопатки. ледянки. Формы для снега

 

Подготовка к обеду. Обед.

Повторить правила поведения за столом.
 

 

 

 

Подготовка ко сну.

Чтение сказки по выбору детей.

 

 

 

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.

 

 

 

Вечер.

Вечерняя прогулка.
Ход игры;

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

Вечерняя прогулка
Уход детей домой.

 

 

Рекомендовать родителям семейное чтение  в соответствии с темой недели.

     24 ноября среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) 

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.
 Игровое упражнение «Поздоровайся с иг­рушкой»    (развивать коммуникативные умения).

 

 

Попросить родителей рассказать детям о своей семье.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Моем ручки с мылом.

 

 

 

Нод

 Развитие речи
«Составление описания по предметной картине»

Мама — солнышко мое»

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Ход: -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг. Вместе со мной к вам пришло солнышко.

 Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко рыжее пятно,

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло.

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

 -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Татьяна Сергеевна, а ты?

 Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

 -Я очень рада нашей встрече.

 -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

 Выслушивает ответы детей.

- Конечно, это мамочка.

 На свете добрых слов живет немало,

 Но всех добрее и важней одно:

 Из двух слогов, простое слово «мама»

 И нет на свете слов дороже, чем оно.

 -Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

 Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

 Как можно по- другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Мамуся Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .

 - Много ласковых слов вы назвали, молодцы!

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

 К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

 Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!

 Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

 Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

 Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

 Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

 Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

 Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

 Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

 -Никого роднее мамы в целом мире нет!

- Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель)

 Моя мама милая, а твоя?

 Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

 - Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

 

 

 

Подготовка к прогулке. прогулка

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая   Лист опалит огнем —

Березка облетает,   Тоскует под дождем.

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры
П/и  «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«С кочку на кочку»

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 

 

Подготовка к обеду. Обед.

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,

 

 

 

Подготовка ко сну.

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.                    Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

 

 

 

 

Вечер.

Самостоятельные игры детей

предложить детям раскраски по теме « Мамин день»
Вечерняя прогулка.
 С/Ролевая игра «Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

 

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Злата, Алена, Саша)

 

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

 

Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

      25 ноября четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) 

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода.

Цель: развивать сообразительность.
Утренняя гимнастика.

 

 

Поместить в центр для родителей памятку «Как научить ребёнка рассказыванию».

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

 

 

 

Нод

 конструирование « Букет  для мамы»

Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

 

 

 

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка).

 

Подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

 

 

 

Подготовка к обеду. Обед.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»
 Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.              

 

 

 

Подготовка ко сну.

Прослушивание  сказки «Аленький цветочек»

 

 

 

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.                

 

 

 

Вечер.

 Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                             Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Вечерняя прогулка.

Уход детей дамой.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

 

 

      26 ноября пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды) 

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

 

 

 

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки. «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

 

 

 

Подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

 

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток.

Сюжетные игры по выбору детей.

 

Подготовка к обеду. Обед.

Проследить за осанкой во время приема пищи.

 

 

 

Подготовка ко сну.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Чтение рассказа Д. Непомнящая  «Мама для мамонтенка»                            
 Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию.

 

 

 

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.                   

 

 

 

Вечер.

 Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Уход детей домой.

 

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Напомнить родителям о необходимости выполнять домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Выполнила воспитатель

МАОУ СШ№ 55 ДСП г. Красноярска

Симачева Т.С.

 22-26 ноября.Тема недели: « Мамочка милая, мама моя!»

Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе   лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

Задачи: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление     помогать им.

Итоговое мероприятие: Вручение подарков для мам. Концертная программа.

Сетка занятий

Тема недели

Понедельник

22 Ноября

Вторник

  1. Ноября

Среда

24 Ноября

Четверг

25 Ноября

Пятница

26 Ноября

Мамочка милая, мама моя

1. Дефектолог: ККРЗ

              (1П) 9.00-9.30

            (2П) 9.40-10.05

2. Воспитатель: Рисование. « Мамин портрет»

              (2П) 9.00-9.30

            (1П) 9.40-10.05

3. Психолог

                   10.30-11.00

3. Музыка по плану музыкального руководителя

                   16.30-17.00

1. Логопед:  Подготовка к обучению грамоте

                   (1П) 9.00-9.30

                 (2П) 9.40-10.05

2.Воспитатель:  Аппликация « Подарок для мамы»

                   (2П) 9.00-9.30

                 (1П) 9.40-10.05

3.Воспитатель:

Рисование. «Букет для мамы»

                        15.30-16.00

1.Музыка 9.00-9.30 по плану музыкального руководителя

2.Воспитатель:  Развитие речи Составление описания по предметной картине

«Мама — солнышко мое» 

                               9.40-10.10

3.Физическая культура  

                               (на улице)

1. Дефектолог:

Развитие мышления и ФЭМП

                   (1П) 9.00-9.30

                 (2П) 9.40-10.05

2. Воспитатель: Конструирование

 «Букет для мамы»

                   (2П) 9.00-9.30

                 (1П) 9.40-10.05

3.Физическая  культура.
По плану инструктора.        

                        15.55-16.25

1. Физическая  

культура. По плану инструктора

                  9.00-9.30

2. Дефектолог:

Формирование целостной картины мира и расширения кругозора

     (1П) 9.40-10.00

     (2П) 10.10-10.40

 

      22 ноября понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды)  

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

    Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».

- картинки с изображением мам,

- книги с иллюстрациями о мамах,

- д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Оповестить родителей о теме недели. Попросить помочь подобрать иллюстрации на тему недели.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Цель : учить детей правильности сервировки стола.

Нод

Рисование (« Мамин портрет»
Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства- портрет. Вызывать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика, цвет глаз, волос, прическу), закрепить приемы рисования фломастером, воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Фотографии мамы каждого ребенка, мольберт для воспитателя .

½ альбомного листа, фломастеры , музыкальное сопровождение «Мама – первое слово» из к/ф «Мама».

Подготовка к прогулке. Прогулка

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

 «Беседа об осенней одежде»-  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности  одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подготовка к обеду. Обед.

Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

 развивать трудолюбие.

Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.

Подготовка ко сну.

Чтение художественной литературы.

Подъем детей после сна.

Бодрящая гимнастика после сна.

Вечер.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных.
Игры с пазлами .
Вечерняя прогулка.
Уход детей дамой.

Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

       23 ноября вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды)  

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей

Пополнение   читательского
уголка книгами по теме мамы.  

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Нод

  Аппликация « Подарок для мамы»

Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка).

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за кустарниками  на участке.

Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/И«Мы веселые ребята».

 Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

П/и «Краски

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?»

Выносной материал: лопатки. ледянки. Формы для снега

Подготовка к обеду. Обед.

Повторить правила поведения за столом.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки по выбору детей.

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.

Вечер.

Вечерняя прогулка.
Ход игры;

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

Вечерняя прогулка
Уход детей домой.

Рекомендовать родителям семейное чтение  в соответствии с темой недели.

     24 ноября среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды)  

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Попросить родителей рассказать детям о своей семье.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Моем ручки с мылом.

Нод

 Развитие речи
«Составление описания по предметной картине»

Мама — солнышко мое» 

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Ход: -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг. Вместе со мной к вам пришло солнышко.

 Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко рыжее пятно,

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло.

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

 -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Татьяна Сергеевна, а ты?

 Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

 -Я очень рада нашей встрече.

 -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

 Выслушивает ответы детей.

- Конечно, это мамочка.

 На свете добрых слов живет немало,

 Но всех добрее и важней одно:

 Из двух слогов, простое слово «мама»

 И нет на свете слов дороже, чем оно.

 -Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

 Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

 Как можно по- другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Мамуся Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .

 - Много ласковых слов вы назвали, молодцы!

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

 К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

 Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!

 Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

 Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

 Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

 Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

 Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

 Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

 Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

 -Никого роднее мамы в целом мире нет!

- Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель)

 Моя мама милая, а твоя?

 Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

 - Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Подготовка к прогулке. прогулка

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая   Лист опалит огнем —

Березка облетает,   Тоскует под дождем.

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры 
П/и  «
Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«С кочку на кочку»

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,

Подготовка ко сну.

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.                    Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

Вечер.

Самостоятельные игры детей

предложить детям раскраски по теме « Мамин день»
Вечерняя прогулка.
 С/Ролевая игра «Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Злата, Алена, Саша)

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

      25 ноября четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды)  

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода.

Цель: развивать сообразительность.
Утренняя гимнастика.

Поместить в центр для родителей памятку «Как научить ребёнка рассказыванию».

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

Нод

 конструирование « Букет  для мамы»

Цель: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка).

Подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

Подготовка к обеду. Обед.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»
Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.              

Подготовка ко сну.

Прослушивание  сказки «Аленький цветочек»

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.                

Вечер.

 Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                             Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Вечерняя прогулка.

Уход детей дамой.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

      26 ноября пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей( групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно пространственной среды)  

Взаимодействие с родителями.

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная робота с детьми

Утро

Прием детей.
Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки. «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Подготовка к прогулке. прогулка

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток.

Сюжетные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Проследить за осанкой во время приема пищи.

Подготовка ко сну.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Чтение рассказа Д. Непомнящая  «Мама для мамонтенка»                            
Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию.

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна.                    

Вечер.

 Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Уход детей домой.

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Напомнить родителям о необходимости выполнять домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Необычный подарок»

Мероприятие посвященное празднованию Дня матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по Теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....