Сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Необычный подарок»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мероприятие посвященное празднованию Дня матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnyy_podarok.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий мероприятия ко Дню Матери
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
«Необычный подарок»
Ноябрь 2018 года
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мамочка родная, мама дорогая.
Воспитатель: Колыбель вам кто качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки все дарит?
Дети: Все она родная, мама дорогая.
Воспитатель: Если дети вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
Дети: Все она родная, мама дорогая.
Воспитатель: Да, мам очень огорчается, когда вы плохо себя ведете, сердитесь, капризничаете, когда вы ленитесь или когда у вас не получается.
Но я уверена, что вы свою маму любите и постараетесь не огорчать её.
Сегодня праздник – День Матери, и мы пригласили мам, чтобы порадовать их.
А какая она, ваша мама? Кто хочет рассказать о своей мамочке?
Рассказы детей.
Воспитатель: Вот какая она замечательная, самая лучшая.
Давайте порадуем мам своей песней
«Песня для мамы»
Воспитатель: В праздник полагается дарить подарки. А какой подарок мамам мы решили подарить?
Ответы детей
Воспитатель: Да, мы придумали подарить мамам необычный подарок. Мы приглашаем их в большое путешествие в главный город нашей страны – Москву!
А расскажите, как доехать до Москвы? Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы поедем на поезде! Только на необыкновенном поезде, а на скоростном. Вот он. (На экране изображение поезда Сапсан). Называется Сапсан. А кто знает почему? Ответы детей
Воспитатель: Ну, что ж, тогда в путь! Прошу занять места в вагонах.
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз» (Е.Соколова)
Воспитатель: Вот и Москва!
Что ж, пойдем гулять по городу. Давайте отправимся в самое замечательное место Москвы, в самое главное - в Кремль! Но как доехать до Кремля?
Ответы детей
Воспитатель: Мы поедем на метро!
Спускаемся по эскалатору и попадаем в подземный дворец. (на экране вид станции)
Нив одной стране мира нет такого красивого метро. Посмотрите, какое богатое убранство станций. Стены отделаны разными видами мрамора и гранита. Своды станций украшены богатой лепниной. На многих станциях мы можем увидеть скульптуру. А какие люстры под сводами.
Всё сияет, переливается волшебными бликами. А ведь эти станции были построены давно, даже когда ваших бабушек и дедушек еще не было. Для того времени это было настоящее чудо. А мы с вами знаем замечательное стихотворение про метро.
Стихотворение А. Саконской «Песенка о метро»
Есть такое чудо, | Есть такие двери, | Есть такие залы, |
Воспитатель: Ну вот, мы приехали. Выходим из метро. И что мы видим? (на экране Спасская башня) Ответы детей
Воспитатель: Да, это Спасская башня Кремля. Это символ Москвы. Все как увидят это изображение, сразу понимают, что это Москва.
Спасская башня знаменита своими курантами – это главные часы страны, самые точные. По ним сверяют время все люди нашей страны. Бой курантов мы слышим в Новогоднюю ночь. А что такое Кремль? Ответы детей
Воспитатель: Да, это, прежде всего крепость. Для чего строят крепость? Ответы детей
Воспитатель: Раньше крепость была не такая, не кирпичная, а деревянная. Да города не было. А что же было? Ответы детей
Просмотр презентации
Воспитатель:
- Где теперь Москва – столица,
Жили раньше зверь, да птица
Ребёнок: Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь. (Н.Кончаловский «Наша древняя столица»)
- У московских древних вод поселяется народ.
Поселялись люди редко
На реке в глуши лесной
Только предки наших предков
Появились тут весной
Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом
И решили: «Леса много, водный путь и край богат»
Помолились люди богу, и построили посад.
- Вот как выглядел посад восемь сотен лет назад (вид древнего Кремля)
Вот он, первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой.
Да не город- деревушка,
На пригорке – церковушка,
Куча княжьих теремов,
Да десятка два домов.
- Были дебри, да леса – стали в дебрях чудеса (вид Москвы белокаменной)
Воспитатель: Шло время, и, вместо деревянного Кремля, люди построили каменный с крепкими грозными башнями, с бойницами, с тайными ходами прямо в стенах. По ним можно было обойти весь Кремль. А за крепостными стенами построили соборы и колокольню, дворцы для царя и знатных людей. Все это строилось из белого камня, и Москву стали называть - белокаменной.
А перед Спасской башней, за воротами Кремля, устроили торговую площадь, где ремесленники продавали свои изделия: глиняную посуду, ювелирные украшения, оружие. А вы знаете, какое оружие тогда было? Ответы детей
Воспитатель: А в праздники на площади устраивали народные гуляния: Водили хороводы, пели песни, плясали, устраивали кукольные представления и, конечно, играли. Весело было.
А давайте, и мы заведем хоровод.
Хоровод «На горе-то калина»
Воспитатель: Ну, а потом, стены построили из красного кирпича, и Кремль стал таким, каким мы его сейчас видим (вид современного Кремля)
Давайте пройдемся по Кремлю и увидим что же там за стенами.
- «Вид на колокольню Ивана Великого»
Воспитатель: Это колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Кремле. Долгое время колокольня служила сторожевой и пожарной башней.
- «Вид на Царь – колокол»
Воспитатель: А это царь – колокол. Как вы думаете, почему его так называют? Ответы детей. Правильно это самый большой колокол.
- « Вид на Царь – пушку»
Воспитатель: Посмотрите, какая большая пушка. Это грозное орудие было отлито на пушечном дворе.
- «Вид на Соборную площадь»
Воспитатель: Самое красивое место в Кремле - это Соборная площадь. Называется она так, потому что на ней расположены несколько соборов.
Воспитатель: А теперь, давайте выйдем на Красную площадь. Кстати, почему она называется Красной? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что красивая. А чем же она так хороша? Ответы детей
Посмотрите, какой великолепный Храм расположен на площади. Кто знает, как он называется? Ответы детей
Воспитатель: Это Храм Василия Блаженного. Какие красивые купола на нём. И все разные. Как он причудливо украшен. Многие люди со всех концов земли приезжают сюда, чтобы полюбоваться его красотой. Этот Храм тоже является символом Москвы и гордостью нашей страны.
И Красная площадь – это тоже наша гордость. Она символизирует всю Россию, единство ее народов, нашу силу, мощь страны. Недаром на Красной площади проходят парады. Кто знает, что такое парад? Ответы детей
Воспитатель: Да, это торжественное прохождение войск, боевой техники и авиации.
Мы гордимся нашей армией, храбростью и самоотверженностью наших солдат, нашей военной техникой, самой лучшей в мире. Участвуют в параде самые лучшие воины. Это награда за их упорный, тяжелый труд. А вы хотели бы стать участниками парада? Ответы детей
Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте пройдем торжественным маршем по Красной площади.
Перестроение
Воспитатель: По-моему, ваши мамы вами гордятся.
Пришла пора попрощаться с Красной площадью и отправиться дальше в путешествие по городу. В Москве много интересных мест.
- « Вид Зоопарка»
Можно посетить Зоопарк. Каких только зверей и птиц там нет. И слоны, и крокодилы, и белые медведи, и страусы. Всех не перечислить.
- « Вид Кукольного театра»
А можно пойти в знаменитый кукольный театр и посмотреть там веселую сказку
- «Вид ВДНХ»
Или пойти на Выставку достижений народного хозяйства и посетить там павильон «Космос» и узнать всё о полетах космонавтов.
- «Вид Останкинской башни»
А можно подняться на самую высокую башню – останкинскую. Оттуда ведутся телевизионные передачи на всю страну.
Воспитатель: Нет, нам не успеть посмотреть все за один день. Что же выбрать?
Я кажется, придумала. Давайте отправимся вот в это красивое здание, (Вид Третьяковской галереи) похожее на дворец. Это необыкновенное здание, оно особенное. Представляете, в нем никто не живет. Это Третьяковская галерея. Там живут картины. Самых знаменитых художников.
Видели ли вы настоящие картины? Ответы детей
А давайте зайдем и увидим эти картины. А поведет нас по залам галереи необыкновенный экскурсовод – мама Эдгара Мария Владимировна. Она искусствовед и знает всё о картинах.
Презентация картин В.Васнецова
(«Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке»)
Воспитатель: Понравилась ли вам экскурсия? Тогда давайте поблагодарим Марию Владимировну.
Воспитатель: Время пролетело быстро, нам пора возвращаться. Нам нужно торопиться, а то поезд уедет без нас. Занимаем места – в путь!
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз» (Е.Соколова)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Наше путешествие закончилось. Понравилось ли оно вам? Ответы детей.
А мамам понравилось? Ответы мам
Значит, наш подарок удался. И закончим наш праздник песней
Песня «Мамочка, милая, мама моя»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Занятие по физической культурев подготовительной группе для детейс задержкой психического развития. Вариант: игровое Программное содержание: О. Совершенствовать двигательные умения и на...
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...
Материал для родителей "Особенности развития детей с задержкой психического развития 6 -7 лет"
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психи...