Сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Необычный подарок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Юркова Валентина Николаевна

Мероприятие посвященное празднованию Дня матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnyy_podarok.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия ко Дню Матери

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Необычный подарок»

Ноябрь 2018 года

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: Кто вас дети крепко любит,

                          Кто вас нежно так голубит

                          И заботится о вас,

                          Не смыкая ночью глаз?

Дети:  Мамочка родная, мама дорогая.

Воспитатель:  Колыбель вам кто качает,

                           Кто вам песни напевает,

                           Кто вам сказки говорит,

                           И игрушки все дарит?

Дети:  Все она родная, мама дорогая.

Воспитатель:  Если дети вы ленивы,

                           Непослушны, шаловливы,

                           Как бывает иногда,

                           Кто же слёзы льет тогда?

Дети:   Все она родная, мама дорогая.

Воспитатель:  Да, мам очень огорчается, когда вы плохо себя ведете, сердитесь, капризничаете, когда вы ленитесь или когда у вас не получается.

Но я уверена, что вы свою маму любите и постараетесь не огорчать её.

Сегодня праздник – День Матери, и мы пригласили мам, чтобы порадовать их.

А какая она, ваша мама? Кто хочет рассказать о своей мамочке?

Рассказы детей.

Воспитатель: Вот какая она замечательная, самая лучшая.

Давайте порадуем мам своей песней

«Песня для мамы»

Воспитатель:  В праздник полагается дарить подарки. А какой подарок мамам мы решили подарить?

Ответы детей

Воспитатель:  Да, мы придумали подарить мамам необычный подарок. Мы приглашаем их в большое путешествие в главный город нашей страны – Москву!

А расскажите, как доехать до Москвы?  Ответы детей

Воспитатель:  А давайте мы поедем на поезде! Только на необыкновенном поезде, а на скоростном. Вот он. (На экране изображение поезда Сапсан). Называется Сапсан. А кто знает почему? Ответы детей

Воспитатель: Ну, что ж, тогда в путь! Прошу занять места в вагонах.

Музыкально-ритмическая игра «Паровоз» (Е.Соколова)

Воспитатель:  Вот и Москва!

Что ж, пойдем гулять по городу. Давайте отправимся в самое замечательное место Москвы, в самое главное  - в Кремль!  Но как доехать до Кремля?

Ответы детей

Воспитатель: Мы поедем на метро!

Спускаемся по эскалатору и попадаем в подземный дворец. (на экране вид станции)

Нив одной стране мира нет такого красивого метро. Посмотрите, какое богатое убранство станций. Стены отделаны разными видами мрамора и гранита. Своды станций украшены богатой лепниной. На многих станциях мы можем увидеть скульптуру. А какие люстры под сводами.

Всё сияет, переливается волшебными бликами. А ведь эти станции были построены давно, даже когда ваших бабушек и дедушек еще не было. Для того времени это было настоящее чудо. А мы с вами знаем замечательное стихотворение про метро.

Стихотворение А. Саконской «Песенка о метро»

Есть такое чудо,
О нем твердят повсюду,
Придумано не худо,
Устроено хитро.
Плывет и не качается,
Течет и не кончается,
     Где такое чудо?
     На метро!

Есть такие двери,
Особенные двери:
Разиню и тетерю
Не пустят на порог.
Поезд отправляется -
Сами закрываются.
     Где такие двери?
     На метро!

Есть такие залы,
Гранитные кварталы,
Подземные вокзалы
Блестят, как серебро.
С просторными перронами,
Узорными колоннами.
     Где такие залы?
     На метро!

Воспитатель: Ну вот, мы приехали. Выходим из метро. И что мы видим? (на экране Спасская башня)  Ответы детей

Воспитатель:  Да, это Спасская башня Кремля. Это символ Москвы. Все как увидят это изображение, сразу понимают, что это Москва.

Спасская башня знаменита своими курантами – это главные часы страны, самые точные. По ним сверяют время все люди нашей страны. Бой курантов мы слышим в Новогоднюю ночь. А что такое Кремль? Ответы детей

Воспитатель:  Да, это, прежде всего крепость. Для чего строят крепость? Ответы детей

Воспитатель:  Раньше крепость была не такая, не кирпичная, а деревянная. Да города  не было. А что же было?  Ответы детей

Просмотр презентации

Воспитатель:  

  1. Где теперь Москва – столица,

Жили раньше зверь, да птица  

Ребёнок:  Над  Москвой-рекой, на круче,

                   Где стоит наш Кремль теперь,

                   Был когда-то бор дремучий,

                   А в бору водился зверь.  (Н.Кончаловский «Наша древняя столица»)

  1. У московских древних вод поселяется народ.

Поселялись люди редко

На реке в глуши лесной

Только предки наших предков

Появились тут весной

Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом

И решили: «Леса много, водный путь и край богат»

Помолились люди богу, и построили посад.

  1. Вот как выглядел посад восемь сотен лет назад (вид древнего Кремля)

Вот он, первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город-  деревушка,

На пригорке – церковушка,

Куча княжьих теремов,

Да десятка два домов.

  1. Были дебри, да леса – стали в дебрях чудеса (вид Москвы белокаменной)

Воспитатель: Шло время, и, вместо деревянного Кремля, люди построили каменный с крепкими грозными башнями, с бойницами, с тайными ходами прямо в стенах. По ним можно было обойти весь Кремль. А за крепостными стенами построили соборы и колокольню, дворцы для царя и знатных людей. Все это строилось из белого камня, и Москву стали называть  - белокаменной.

А перед Спасской башней, за воротами Кремля, устроили торговую площадь, где ремесленники продавали свои изделия: глиняную посуду, ювелирные украшения, оружие. А вы знаете, какое оружие тогда было? Ответы детей

Воспитатель:  А в праздники на площади устраивали народные гуляния: Водили хороводы, пели песни, плясали, устраивали кукольные представления и, конечно, играли. Весело было.

А давайте, и мы заведем хоровод.

Хоровод «На горе-то калина»

Воспитатель:  Ну, а потом, стены построили из красного кирпича, и Кремль стал таким, каким мы его сейчас видим (вид современного Кремля)

Давайте пройдемся по Кремлю и увидим что же там за стенами.

  1. «Вид на колокольню Ивана Великого»

Воспитатель: Это колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Кремле. Долгое время колокольня служила сторожевой и пожарной башней.

  1. «Вид на Царь – колокол»

Воспитатель:  А это царь – колокол. Как вы думаете, почему его так называют? Ответы детей. Правильно это самый большой колокол. 

  1.  « Вид на Царь – пушку»

Воспитатель: Посмотрите, какая большая пушка. Это грозное орудие было отлито на пушечном дворе.

  1. «Вид на Соборную площадь»

Воспитатель: Самое красивое место в Кремле  - это Соборная площадь. Называется она так, потому что на ней расположены несколько соборов.

Воспитатель: А теперь, давайте выйдем на Красную площадь. Кстати, почему она называется Красной? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что красивая. А чем же она так хороша? Ответы детей

Посмотрите, какой великолепный Храм расположен на площади. Кто знает, как он называется?  Ответы детей

Воспитатель:  Это Храм Василия Блаженного. Какие красивые купола на нём. И все разные. Как он причудливо украшен. Многие люди со всех концов земли приезжают сюда, чтобы полюбоваться его красотой. Этот Храм тоже является символом Москвы и гордостью нашей страны.

И Красная площадь – это тоже наша гордость. Она символизирует всю Россию, единство ее народов, нашу силу, мощь страны. Недаром на Красной площади проходят парады. Кто знает, что такое парад? Ответы детей

Воспитатель: Да, это торжественное прохождение войск, боевой техники и авиации.

Мы гордимся нашей армией, храбростью и самоотверженностью наших солдат, нашей военной техникой, самой лучшей в мире. Участвуют в параде самые лучшие воины. Это награда за их упорный, тяжелый труд. А вы хотели бы стать участниками парада? Ответы детей

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте пройдем торжественным маршем по Красной площади.

Перестроение

Воспитатель: По-моему, ваши мамы вами гордятся.

Пришла пора попрощаться с Красной площадью и отправиться дальше в путешествие по городу. В Москве много интересных мест.

 - « Вид Зоопарка»

Можно посетить Зоопарк. Каких только зверей и птиц там нет. И слоны, и крокодилы, и белые медведи, и страусы. Всех не перечислить.

- « Вид Кукольного театра»

А можно пойти в знаменитый кукольный театр и посмотреть там веселую сказку

- «Вид ВДНХ»

Или пойти на Выставку достижений народного хозяйства и посетить там павильон «Космос» и узнать всё о полетах космонавтов.

- «Вид Останкинской башни»

А можно подняться на самую высокую башню – останкинскую. Оттуда ведутся телевизионные передачи на всю страну.

Воспитатель: Нет, нам не успеть посмотреть все за один день. Что же выбрать?

Я кажется, придумала. Давайте отправимся вот в это красивое здание, (Вид Третьяковской галереи)  похожее на дворец. Это необыкновенное здание, оно особенное. Представляете, в нем никто не живет. Это Третьяковская галерея. Там живут картины. Самых знаменитых художников.

Видели ли вы настоящие картины? Ответы детей

А давайте зайдем и увидим эти картины. А поведет нас по залам галереи необыкновенный экскурсовод – мама Эдгара Мария Владимировна. Она искусствовед и знает всё о картинах.

Презентация картин В.Васнецова

(«Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке»)

Воспитатель:  Понравилась ли вам экскурсия? Тогда давайте поблагодарим Марию Владимировну.

Воспитатель:  Время пролетело быстро, нам пора возвращаться. Нам нужно торопиться, а то поезд уедет без нас. Занимаем места – в путь!

Музыкально-ритмическая игра «Паровоз» (Е.Соколова)

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Наше путешествие закончилось. Понравилось ли оно вам? Ответы детей.

А мамам понравилось? Ответы мам

Значит, наш подарок удался. И закончим наш праздник песней

Песня «Мамочка, милая, мама моя»

Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Занятие по физической культурев подготовительной группе для детейс задержкой психического развития. Вариант: игровое Программное содержание: О. Совершенствовать двигательные умения и на...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...

Материал для родителей "Особенности развития детей с задержкой психического развития 6 -7 лет"

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психи...