Материал для родителей "Особенности развития детей с задержкой психического развития 6 -7 лет"
консультация по коррекционной педагогике

Федорова Евгения Алексеевна

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. Задержка психического развития относиться к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а так же длительно находящимся в условиях социальной деривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Они способны компенсироваться под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vozrast.pdf554.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...

К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....

Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...

Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....

Консультация "Речевое развитие детей с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр".

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...