«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Альбина Шуланкина

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_semya_konspekt_zanyatiya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Альбина Шуланкина
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Снежная семья»

Цель: развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей создавать образ снеговика из пластилина и природного материала, располагать скорлупки как по контуру детали так и полностью заполняя всю деталь.

2. Упражнять детей в составлении разнообразной зимней композиции из снеговиков.

3. Закреплять умение наносить пластилин ритмично, равномерно по всей поверхности пластины.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать точные движения пальцев рук при работе с природным материалом.

2. Закреплять умения ориентироваться по схемам, способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти,

3. Закрепление в речи предлогов: из, под, из-под, в, на.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности. (вдавливать яичную скорлупу в пластилин)

2. Воспитывать умение вступать в контакт с другими детьми, обсуждать, планировать, выполнять совместные действия с партнёром, доводить до результата.

3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материал:

Игрушка снеговик

Картон с нанесённым тонким слоем пластилина, размер А4

Набор пластилина

Белая яичная скорлупа

Салфетка для рук

Конверт с набором геометрических фигур

Схема снеговик

План – группы

Словарная работа:

существительные – снеговик, семья, трапеция

прилагательные – снежная, весёлая, дружная, большая, маленькая

наречия – аккуратно, старательно, сообща, дружно

предлоги – в, на, из, под, из-под

Пропедевтическая работа:

1. Беседа о семье

2. Рассматривание фотографий членов семьи и иллюстраций

3. Рисование: «Портрет семьи», «Моя любимая семья», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями, «Семья снеговиков»

4. Ручной труд «Семейный альбом»

5. Лепка «Большая семья», «Взрослые и дети»

6. Задание по развитию мелкой моторики: выкладывание из палочек, семян, из готовых геометрических фигур «Моя семья», «Узнай, кто это?», «Маленькие художники – обводка трафарета людей»

7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?»

8. Дидактические игры «Скажи ласково», «Кто какой?», «Подбери слова – действие», «Назови членов своей семьи»

9. С/р игры «Семья», «Дочки – матери»

10. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Семья», Ушинский «Отец и сыновья», Сутеев «Новогодняя история», Гурина «Снеговик»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня в нашей группе появился необычный гость.

- Отгадайте, кто это?

Загадка:

«Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой, кто я такой?»

- От снеговика задание: Игра «Сложи снеговика» (2 схемы, набор геометрических фигур)

- Какие фигуры вы видите?

- Какие фигуры нам понадобятся, посмотрите на схему 1? (самостоятельная деятельность детей)

Дети:

1 – Круг, белый, большой; 2 – Круг, белый, большой; 3 – Круг, белый, маленький; 4 – Трапеция, зеленая, маленькая; 5 – Круг, белый, маленький; 6 – Круг, белый, маленький; 7 – Треугольник, оранжевый, маленький. (самостоятельное выкладывание снеговика из геометрических фигур используя схему 2, проговаривание действий)

Воспитатель:

- Какой весёлый получился снеговик! Мы собрали его вместе, дружно.

- Ребята, а снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке.

Игра «Найди снеговика» (по плану группы).

- Снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке, повернуться лицом к доске, встав между рядами, пройти прямо, повернуть налево, потом направо и найти коробку которая стоит под столом. (самостоятельное выполнение действий детьми)

- Кто догадался, где спрятался снеговик?

- Где стоит коробка?

- Откуда взяли коробку?

- Куда поставили коробку?

- Где находится снеговик?

- Откуда достали снеговика?

Дети:

«Снеговик спрятался в коробке». «Коробка стоит под столом». «Коробку взяли из-под стола». «Коробку поставили на стол». «Снеговик находится в коробке». «Снеговика достали из коробки».

Воспитатель:

- Ребята, снеговик хочет познакомить вас со своей семьёй. Он принёс изображение своей снежной семьи. Это его мама и папа.

А кто ещё может быть в семье?

- Расскажите снеговику с кем живёте вы, кто есть в вашей семье, как зовут членов вашей семьи? Кто старше? Кто младше?

- И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Поиграем с семьёй пальчиков:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

- Сегодня мы будем выполнять работу на пластине «Снежная семья». Работать будете в парах, поэтому при составлении композиции советуйтесь друг с другом, договаривайтесь. Подумайте и решите какая будет ваша снежная семья, сколько в ней будет снеговиков, как расположите их на пластине.

- Наносить пластилин на трафарет снеговиков ровным слоем, затем вдавливать скорлупки – снежинки по контуру и по всей поверхности.

Используйте в своей композиции, по желанию, дополнительные трафареты.

- Покажем и расскажем снеговику о ваших снежных семьях. Какая ваша снежная семья?

- Молодцы! Работали дружно, сообща. Снеговик хочет поблагодарить вас за замечательные работы (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Занятие по физической культурев подготовительной группе для детейс задержкой психического развития. Вариант: игровое Программное содержание: О. Совершенствовать двигательные умения и на...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Конспект НОД по ФЭМП  «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...