Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (театрализованной деятельности) «Репка» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
: Создание условий для развития творческой активности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (театрализованной деятельности) «Репка» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Пестерева Лилия Хайрулловна (Соавтор)
ГБДОУ ДС №47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Учитель-дефектолог
Титова Жанна Владимировна (Автор)
ГБДОУ ДС №47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Миргазова Елена Борисовна (Соавтор)
ГБДОУ ДС №47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи: 1) Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- расширять представление детей о театре, театральных профессиях;
- продолжить знакомить детей с русским народным фольклором;
2) Коррекционно-развивающие:
- формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения) при передаче образа сказочного героя;
- развивать все компоненты детской речи;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, воображение, коммуникативные способности, формировать волевые качества детей;
3) Воспитательные:
- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом в ходе театральной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к творческой работе окружающих людей.
Предварительная работа: Познавательные беседы «Виды театра», «Театральные профессии», рассматривание альбома «Театр», чтение сказки «Репка», просмотр мультипликационного фильма-сказки «Репка», привлечение детей к изготовлению декораций, билетов и афиши.
Действующие лица: Репка (Лебедев Александр), дед (Лыченко Дмитрий), баба (Макарова Алена), внучка (Ильина Мила), Жучка (Скоморохов Коля), кошка- Хошимова Фариза, мышка- Петров костя, петушок- Санаев Артем, Порушка-Поранья- Гуленок Кристина, Иванушка- Лебедев Саша, Сказочница Матрена- воспитатель Титова Жанна Владимировна, Ведущая сказки– воспитатель Миргазова Елена Борисовна, звукорежиссёр музыкального сопровождения- Пестерева Лилия Хайрулловна.
Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Я за то люблю Ивана..», балалайка «Русская народная композиция» в исполнении Анастасии Тюриной, колыбельная музыка без слов для малышей.
I ДЕЙСТВИЕ.
Сцена: Стоит осенняя пора. В маленькой деревушке, в домике на горе спят дед да баба, внучка да Жучка, кошка следит за мышкой. Перед домом на заборе спит Петя-петушок золотой гребешок.
Звучит колыбельная музыка.
Выходит, Ведущая и обращается с просьбой к Петушку:
Петя- Петя-петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Петя, Петя, ты вставай,
Солнышко нам поднимай!
Пусть оно проснется!
Ребятам улыбнется!
Сказку нам пора будить,
Песни, танцы заводить!
Ведущая обходит сказочный домик и снова весело обращается к Петушку:
Как на зорьке- на Зоре,
Да, на сказочной горе
Заиграет песенка –
Станет всем нам весело!
Ведущая остается стоять рядом с домиком.
Петушок проснулся, захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-кууууууу!
Музыкальное сопровождение русская народная песня «Я за то люблю Ивана..»
Петушок своей песней разбудил Порушку-Поранью (девочка). Заслышав веселую песню она выходит на танец с Петушком. Затем, услышав веселые напевы, вышел Иванушка, покрасоваться да танцем полюбоваться….
Танец-сценка под музыкальную композицию: «Я за то люблю Ивана…»
После танца Петушок, Порушка-Поранья, Иванушка- уходят со сцены.
II ДЕЙСТВИЕ.
Звучит музыка: балалайка «Русская народная композиция» (в исполнении Анастасии Тюриной).
Выходит, на сцену Сказочница Матрена, зевает, потягивается и смотрит на всех с удивлением:
«Кто меня разбудил? Кто меня развеселил?»
Ведущая обращается к сказочнице Матрене и показывает на Петушка:
«Это Петя-Петушок
Всех сегодня разбудил
Сказку слушать пригласил…
Ты, Матрена, не зевай! (Сказочница Матрена зевает)
Сказку, лучше подавай!»
Сказочница Матрена поворачивается к зрителям и предлагает отгадать загадку:
- А, какая же сказка без загадки?!
- Отгадайте мою загадочку, тогда и сказка появится…»
Ведущая обращается к зрителям:
- А вот, и отгадаем! Правда, ребята!»
Сказочница Матрена загадывает загадку:
«Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла…»
Дети-зрители отгадывают загадку… (Мышка)
Сказочница Матрена обращается к зрителям и предлагает посмотреть сказку про Репку:
«Посидите тихо детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала,
Да, про важные дела!
Будет там и мышка,
Смотрим, ребятишки!
Звучит музыка: балалайка «Русская народная композиция» в исполнении Анастасии Тюриной.
III ДЕЙСТВИЕ.
Звучит музыка: балалайка «Русская народная композиция» в исполнении Анастасии Тюриной.
Сказочница Матрена стоит у клумбы с подсолнухами и начинает рассказывать сказку:
Дед и баба жили-были
Из избушки выходит сонный дед, потягивается, подходит к столу и пьет из кувшина молоко.
Сказочница Матрена:
Славно жили-не тужили...
В это время, из избушки выходит баба и начинает ругать деда за то, что он не починил забор.
Сцена ссоры между бабой и дедом.
Баба обращается к деду и замахивается на него полотенцем и говорит:
Ах ты дед! Во сто лет!
Лучше бы ты забор починил….
Дед отмахивается от бабы, и они оба, уставшие, садятся на крылечко.
Баба обращается к деду:
-Дед, давай мириться?
Дед соглашается, поворачивается к бабе, и они обнимают друг друга. Потом садятся на крылечко рядышком, дед дремлет у бабы на плече, а баба- вяжет носок…
В это время Сказочница Матрена говорит:
С ними вместе кров делили….
Кошка!
Появляется кошка, приглаживает свою шерстку, смотрит в зеркало и прихорашивается.
Кошка:
От ушей и до хвоста,
я просто красота! (Уходит и садится на лавочку).
Сказочница Матрена зовет Жучку:
Жучкаааа! (Выбегает Жучка из будки, гавкает, зарывает свою косточку в землю и тоже садиться на лавочку)
Сказочница Матрена зовет мышку:
Мышкаааа! (Сказочница Матрена обращается к мышки, которая живет в доме с дедом и бабой. А в это время мышка выглядывает из окна и машет лапкой.)
Сказочница Матрена обращается к внучке:
- Да внучка! (Появляется веселая внучка с лейкой в руке и начинает поливать клумбу с подсолнухами. Затем она присаживается к кошке и жучке на скамейку).
Сказочница Матрена продолжает рассказывать сказку. В это время дед просыпается, выходит на крылечко.
Сказочница Матрена:
На крылечко дед выходит...(Дед потягивается, идет в огород)
И такую речь заводит…
Дед в огороде держит семя репки и рассказывает ребятам, как он будет сажать репку:
«Я семечко в землю весной посажу (Сажает семечко)
Высоким забором его огражу (Ведущая помогает поставить забор-ширму)
Расти моя репка на грядке, (Стоит на нее смотрит)
Чтоб все с тобой было в порядке! (Грозит указательным пальчиком)
Землю дружно поливали, (Подбегает к деду внучка и дает лейку, чтоб полить Репку)
Удобряли и взрыхляли. (Дед показывает жестами, как он это делает)
Наконец, настал денек, появился и росток» (Дед указывает на росток, который виден из-за ширмы)
Ведущая показывает на забор-ширму и говорит:
«Подрастающую Репку
Холил и лелеял дедка»
Сказочница Матрена подбегает к деду и с удивлением говорит:
«Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!» (Матрена убирает забор-ширму. Дед стоит и удивляется, какая большая, выросла Репка. Репка стоит и красуется перед всеми зрителями)
Ведущая продолжает удивляться размеру Репки и говорит:
«Вот, так Репка!
Что за диво!
И крупна ты, и красива!» (Ведущая поглаживает Репку по шапочке)
Дед удивленно смотрит на репку и говорит:
«А, уж крепкая какая! (Удивленно смотрит на репку и разводит руками)
Как и вытащить? - Не знаю…(Смотрит на Репку и пожимает плечами)
Одному не совладать! (Смотрит на Репку и задумывается)
Надо бабку мне позвать: (Смотрит на Репку, топает и принимает строгое решение)
- Бабка, подойди!» (Поворачивается в сторону домика, машет рукой и зовет к себе бабку)
Бабка выходит из домика с больной спиной, охает и ахает, говоря:
- «Бегу, бегу! (Идет к деду, хромает и кряхтит)
- И тебе, дед, помогу! (Смотрит на деда)
- Как тянуть? ( Обращается к деду и растерянно спрашивает)
- С какого боку? (Смотрит на репку и с удивлением спрашивает у деда)
Дед показывает, как нужно его взять за бока и говорит бабе:
«Ты хватайся за бока, (Показывает на себе, как нужно взять за бока)
Что из сил тяни меня!» (Показывает на себе, как нужно тянуть за бока)
Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:
«Тянут, потянут-
Вытащить не могут…» (музыкальное сопровождение)
«Результата не видать, (Удивляются)
Стали внучку в помощь звать…»
Дед и баба поворачиваются в сторону лавочки и зовут внучку:
«Внучка! Внучка!» (Дед и баба машут рукой, призывают к себе внучку на помощь)
Внучка под музыкальное сопровождение с подскоками подбегает к деду с бабой и говорит:
-«Погодите, бабка с дедкой, (Смотрит на деда с бабкой)
-Помогу тянуть я репку,( И с радостью осматривает репку)
-К вам уже спешу на помощь, (Смотрит на деда с бабкой)
Где он – непослушный овощ?» (Смотрит на деда с бабкой)
Дед показывает, как нужно внучке взять за бока бабку и говорит:
«Становись! Скорей, тяни! (Берется за Репку и дает команду)
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!» (Все дружно тянут репку и не могут вытянуть)
Внучка предлагает позвать Жучку и поворачивается в сторону собачки:
- «Нет, не справимся втроем!
-Может, Жучку позовем?
-Жучка, косточку бросай! (Внучка смотрит на Жучку и зовет на помощь, машет рукой)
-Репку вытяни, давай!» (Внучка показывает рукой, Жучке, на Репку)
Жучка под музыкальное сопровождение оббегает Репку, деда с бабой, внучку и говорит:
- «Что за шум, что за гам? (Жучка смотрит на зрителей и удивленно произносит…)
- Помогу сейчас я вам!» (Жучка обращается к деду с бабой, встает за девочкой и все начинают тянуть репку)
Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:
«Тянут, потянут-
Вытащить не могут…» (музыкальное сопровождение)
Жучка предлагает позвать кошку и поворачивается в ее сторону:
- «Ох! Тяжелая работа! (Смотрит на кошку, и зовет на помощь, машет лапой)
И без кошки – никуда! (С пониманием объясняет зрителям)
Ну-ка, Мурка, встань сюда!» (Жучка показывает кошке куда ей встать)
Мурка под музыкальное сопровождение оббегает репку, деда, бабу, внучку, Жучку и говорит:
- «Мяу, мяу, от ушей и до хвоста (Кошка смотрит в сторону зрителей и хвастливо говорит)
- Я, просто, красота! (Кошка лапкой поглаживает хвостик, ушки, животик и любуется собой в зеркале)
-Впятером, уже умело, принимаемся за дело (Кошка смотрит на зрителей)
-Вытянем, уже вот, вот, столь упрямый корнеплод! (Кошка обращается к деду с бабкой с уверенностью, что на этот раз репку вытащат!)
Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:
«Тянут, потянут-
Вытащить не могут…» (музыкальное сопровождение)
Сказочница Матрена смотрит в сторону домика и видит пробегающего мышонка:
- «Мимо мышка пробегала (Предлагает сказочным героям позвать мышку)
- Кошка мышку увидала…» (Кошка пристально всматривается в даль)
Шустрый мышонок под музыкальное сопровождение бегает вокруг репки и пищит.
Мышонок: «Пи, пи, пи…»
Кошка обращается к мышонку с просьбой помочь вытянуть репку и говорит:
- «Погоди, не убегай, нас, дружочек, выручай!» (Кошка ловит мышонка. Мышонок встает за кошкой и все герои начинают тянуть Репку).
Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:
«Тянут, потянут– и вытащили репку!» (музыкальное сопровождение)
Все сказочные герои вытянув Репку падают на грядку, встают, отряхивают свою одежду и дружно выстраиваются на танец.
IV ДЕЙСТВИЕ
Сказочница Матрена под веселую музыкальную композицию вместе с сказочными героями пускается в пляс.
Сказочница Матрена обращается к зрителям, показывает на Репку и заканчивает сказку словами:
«Чудо-овощ на столе.
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста-
Помогайте всем всегда!»
Сказочные герои выстроились полукругом и смотрят на зрителей.
Ведущий обращается к зрителям и показывает на героев сказки:
«Мы вам сказку рассказали
Хорошо ли, плохо ли,
А, теперь, мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!» (музыкальное сопровождение)
В заключение спектакля, дети под музыку кланяются зрителям, прощаются и цепочкой друг за другом уходят со сцены.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
