Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (театрализованной деятельности) «Репка» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Пестерева Лилия Хайрулловна

: Создание условий для развития творческой активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (театрализованной деятельности) «Репка» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Пестерева Лилия Хайрулловна (Соавтор)

ГБДОУ ДС №47

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Учитель-дефектолог

Титова Жанна Владимировна (Автор)

ГБДОУ ДС №47

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Воспитатель

Миргазова Елена Борисовна (Соавтор)

ГБДОУ ДС №47

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Воспитатель

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей.

Задачи: 1) Образовательные:

- расширять кругозор детей;

- расширять представление детей о театре, театральных профессиях;

- продолжить знакомить детей с русским народным фольклором;

2) Коррекционно-развивающие:

- формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения) при передаче образа сказочного героя;

- развивать все компоненты детской речи;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, воображение, коммуникативные способности, формировать волевые качества детей;

3) Воспитательные:

- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом в ходе театральной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к творческой работе окружающих людей.

Предварительная работа: Познавательные беседы «Виды театра», «Театральные профессии», рассматривание альбома «Театр», чтение сказки «Репка», просмотр мультипликационного фильма-сказки «Репка», привлечение детей к изготовлению декораций, билетов и афиши.

Действующие лица: Репка (Лебедев Александр), дед (Лыченко Дмитрий), баба (Макарова Алена), внучка (Ильина Мила), Жучка (Скоморохов Коля), кошка- Хошимова Фариза, мышка- Петров костя, петушок- Санаев Артем, Порушка-Поранья- Гуленок Кристина, Иванушка- Лебедев Саша, Сказочница Матрена- воспитатель Титова Жанна Владимировна, Ведущая сказки– воспитатель Миргазова Елена Борисовна, звукорежиссёр музыкального сопровождения- Пестерева Лилия Хайрулловна.

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Я за то люблю Ивана..», балалайка «Русская народная композиция» в исполнении Анастасии Тюриной, колыбельная музыка без слов для малышей.

 I ДЕЙСТВИЕ.

Сцена: Стоит осенняя пора. В маленькой деревушке, в домике на горе спят дед да баба, внучка да Жучка, кошка следит за мышкой. Перед домом на заборе спит Петя-петушок золотой гребешок.  

Звучит колыбельная музыка.

Выходит, Ведущая и обращается с просьбой к Петушку:

Петя- Петя-петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка!

Шелкова бородушка!

 Петя, Петя, ты вставай,

Солнышко нам поднимай!

Пусть оно проснется!

 Ребятам улыбнется!

Сказку нам пора будить,

Песни, танцы заводить!

Ведущая обходит сказочный домик и снова весело обращается к Петушку:

Как на зорьке- на Зоре,

Да, на сказочной горе

Заиграет песенка –

Станет всем нам весело!

Ведущая остается стоять рядом с домиком.

Петушок проснулся, захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-кууууууу!

Музыкальное сопровождение русская народная песня «Я за то люблю Ивана..»

Петушок своей песней разбудил Порушку-Поранью (девочка). Заслышав веселую песню она выходит на танец с Петушком. Затем, услышав веселые напевы, вышел Иванушка, покрасоваться да танцем полюбоваться….

Танец-сценка под музыкальную композицию: «Я за то люблю Ивана…»

После танца Петушок, Порушка-Поранья, Иванушка- уходят со сцены.

II ДЕЙСТВИЕ.

Звучит музыка: балалайка «Русская народная композиция» (в исполнении Анастасии Тюриной).

Выходит, на сцену Сказочница Матрена, зевает, потягивается и смотрит на всех с удивлением:

 «Кто меня разбудил?  Кто меня развеселил?»

Ведущая обращается к сказочнице Матрене и показывает на Петушка:

 «Это Петя-Петушок

Всех сегодня разбудил

Сказку слушать пригласил…

Ты, Матрена, не зевай! (Сказочница Матрена зевает)

Сказку, лучше подавай!»

Сказочница Матрена поворачивается к зрителям и предлагает отгадать загадку:

- А, какая же сказка без загадки?!

 - Отгадайте мою загадочку, тогда и сказка появится…»

Ведущая обращается к зрителям:

- А вот, и отгадаем! Правда, ребята!»

 Сказочница Матрена загадывает загадку:

 «Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла…»

Дети-зрители отгадывают загадку… (Мышка)

Сказочница Матрена обращается к зрителям и предлагает посмотреть сказку про Репку:

 «Посидите тихо детки,

Да послушайте про репку

 Сказка может и мала,

 Да, про важные дела!

 Будет там и мышка,

Смотрим, ребятишки!

Звучит музыка: балалайка «Русская народная композиция» в исполнении Анастасии Тюриной.

III ДЕЙСТВИЕ.

Звучит музыка: балалайка «Русская народная композиция» в исполнении Анастасии Тюриной. 

Сказочница Матрена стоит у клумбы с подсолнухами и начинает рассказывать сказку:

Дед и баба жили-были

Из избушки выходит сонный дед, потягивается, подходит к столу и пьет из кувшина молоко.

Сказочница Матрена:

Славно жили-не тужили...

В это время, из избушки выходит баба и начинает ругать деда за то, что он не починил забор.

Сцена ссоры между бабой и дедом.

Баба обращается к деду и замахивается на него полотенцем и говорит:

Ах ты дед! Во сто лет!

Лучше бы ты забор починил….

Дед отмахивается от бабы, и они оба, уставшие, садятся на крылечко.

Баба обращается к деду:

-Дед, давай мириться?

Дед соглашается, поворачивается к бабе, и они обнимают друг друга. Потом садятся на крылечко рядышком, дед дремлет у бабы на плече, а баба- вяжет носок…

В это время Сказочница Матрена говорит:

С ними вместе кров делили….

Кошка!

Появляется кошка, приглаживает свою шерстку, смотрит в зеркало и прихорашивается.

Кошка:

От ушей и до хвоста,

я просто красота! (Уходит и садится на лавочку).

Сказочница Матрена зовет Жучку:

Жучкаааа! (Выбегает Жучка из будки, гавкает, зарывает свою косточку в землю и тоже садиться на лавочку)

Сказочница Матрена зовет мышку:

Мышкаааа! (Сказочница Матрена обращается к мышки, которая живет в доме с дедом и бабой. А в это время мышка выглядывает из окна и машет лапкой.)

Сказочница Матрена обращается к внучке:

- Да внучка! (Появляется веселая внучка с лейкой в руке и начинает поливать клумбу с подсолнухами. Затем она присаживается к кошке и жучке на скамейку).

 Сказочница Матрена продолжает рассказывать сказку. В это время дед просыпается, выходит на крылечко.

Сказочница Матрена:

На крылечко дед выходит...(Дед потягивается, идет в огород)

И такую речь заводит…

Дед в огороде держит семя репки и рассказывает ребятам, как он будет сажать репку:

 «Я семечко в землю весной посажу (Сажает семечко)

Высоким забором его огражу (Ведущая помогает поставить забор-ширму)

Расти моя репка на грядке, (Стоит на нее смотрит)

Чтоб все с тобой было в порядке! (Грозит указательным пальчиком)

Землю дружно поливали, (Подбегает к деду внучка и дает лейку, чтоб полить Репку)

Удобряли и взрыхляли. (Дед показывает жестами, как он это делает)

Наконец, настал денек, появился и росток» (Дед указывает на росток, который виден из-за ширмы)

Ведущая показывает на забор-ширму и говорит:

 «Подрастающую Репку

Холил и лелеял дедка»

Сказочница Матрена подбегает к деду и с удивлением говорит:

 «Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!» (Матрена убирает забор-ширму. Дед стоит и удивляется, какая большая, выросла Репка. Репка стоит и красуется перед всеми зрителями)

Ведущая продолжает удивляться размеру Репки и говорит:

«Вот, так Репка!

Что за диво!

И крупна ты, и красива!» (Ведущая поглаживает Репку по шапочке)

Дед удивленно смотрит на репку и говорит:

 «А, уж крепкая какая! (Удивленно смотрит на репку и разводит руками)

Как и вытащить? - Не знаю…(Смотрит на Репку и пожимает плечами)

Одному не совладать! (Смотрит на Репку и задумывается)

Надо бабку мне позвать: (Смотрит на Репку, топает и принимает строгое решение)

- Бабка, подойди!» (Поворачивается в сторону домика, машет рукой и зовет к себе бабку)

Бабка выходит из домика с больной спиной, охает и ахает, говоря:

- «Бегу, бегу! (Идет к деду, хромает и кряхтит)

- И тебе, дед, помогу! (Смотрит на деда)

- Как тянуть? ( Обращается к деду и растерянно спрашивает)

- С какого боку? (Смотрит на репку и с удивлением спрашивает у деда)

Дед показывает, как нужно его взять за бока и говорит бабе:

 «Ты хватайся за бока, (Показывает на себе, как нужно взять за бока)

Что из сил тяни меня!» (Показывает на себе, как нужно тянуть за бока)

Ведущая  и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:

«Тянут, потянут-

Вытащить не могут…» (музыкальное сопровождение)

 «Результата не видать, (Удивляются)

Стали внучку в помощь звать…»

Дед и баба поворачиваются в сторону лавочки и зовут внучку:

 «Внучка! Внучка!» (Дед и баба машут рукой, призывают к себе внучку на помощь)

Внучка под музыкальное сопровождение с подскоками подбегает к деду с бабой и говорит:

-«Погодите, бабка с дедкой, (Смотрит на деда с бабкой)

-Помогу тянуть я репку,( И с радостью осматривает репку)

-К вам уже спешу на помощь, (Смотрит на деда с бабкой)

Где он – непослушный овощ?» (Смотрит на деда с бабкой) 

Дед показывает, как нужно внучке взять за бока бабку и говорит:

 «Становись! Скорей, тяни! (Берется за Репку и дает команду)

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!» (Все дружно тянут репку и не могут вытянуть)

Внучка предлагает позвать Жучку и поворачивается в сторону собачки:

- «Нет, не справимся втроем!

-Может, Жучку позовем?

-Жучка, косточку бросай! (Внучка смотрит на Жучку и зовет на помощь, машет рукой)

-Репку вытяни, давай!» (Внучка показывает рукой, Жучке, на Репку)

Жучка под музыкальное сопровождение оббегает Репку, деда с бабой, внучку и говорит:

 - «Что за шум, что за гам? (Жучка смотрит на зрителей и удивленно произносит…)

- Помогу сейчас я вам!» (Жучка обращается к деду с бабой, встает за девочкой и все начинают тянуть репку)

Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:

«Тянут, потянут-

Вытащить не могут…» (музыкальное сопровождение)

Жучка предлагает позвать кошку и поворачивается в ее сторону:

 - «Ох! Тяжелая работа! (Смотрит на кошку, и зовет на помощь, машет лапой)

И без кошки – никуда! (С пониманием объясняет зрителям)

Ну-ка, Мурка, встань сюда!» (Жучка показывает кошке куда ей встать)

Мурка под музыкальное сопровождение оббегает репку, деда, бабу, внучку, Жучку и говорит:

- «Мяу, мяу, от ушей и до хвоста (Кошка смотрит в сторону зрителей и хвастливо говорит)

- Я, просто, красота! (Кошка лапкой поглаживает хвостик, ушки, животик и любуется собой в зеркале)

-Впятером, уже умело, принимаемся за дело (Кошка смотрит на зрителей)

-Вытянем, уже вот, вот, столь упрямый корнеплод! (Кошка обращается к деду с бабкой с уверенностью, что на этот раз репку вытащат!)

Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:

«Тянут, потянут-

Вытащить не могут…» (музыкальное сопровождение)

Сказочница Матрена смотрит в сторону домика и видит пробегающего мышонка:

- «Мимо мышка пробегала (Предлагает сказочным героям позвать мышку)

- Кошка мышку увидала…» (Кошка пристально всматривается в даль)

Шустрый мышонок под музыкальное сопровождение бегает вокруг репки и пищит.

Мышонок: «Пи, пи, пи…»

Кошка обращается к мышонку с просьбой помочь вытянуть репку и говорит:

 - «Погоди, не убегай, нас, дружочек, выручай!» (Кошка ловит мышонка. Мышонок встает за кошкой и все герои начинают тянуть Репку).

Ведущая и сказочница Матрена помогают детям проговорить потешку:

«Тянут, потянут– и вытащили репку!» (музыкальное сопровождение)

Все сказочные герои вытянув Репку падают на грядку, встают, отряхивают свою одежду и дружно выстраиваются на танец.

IV ДЕЙСТВИЕ

Сказочница Матрена под веселую музыкальную композицию вместе с сказочными героями пускается в пляс.

 Сказочница Матрена обращается к зрителям, показывает на Репку и заканчивает сказку словами:

 «Чудо-овощ на столе.

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста-

Помогайте всем всегда!»

Сказочные герои выстроились полукругом и смотрят на зрителей.

Ведущий обращается к зрителям и показывает на героев сказки:

«Мы вам сказку рассказали

Хорошо ли, плохо ли,

А, теперь, мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!» (музыкальное сопровождение)

В заключение спектакля, дети под музыку кланяются зрителям, прощаются и цепочкой друг за другом уходят со сцены.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....