Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    - Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;

    - повторить правила действия во время пожара;

    - повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и  познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;

    - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту.

     


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование город Ноябрьск

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    для детей подготовительной к школе группы  компенсирующей направленности

    (для детей  с задержкой психического развития)

    «Осторожно – электроприборы»

            подготовили: воспитатели

                                                                                                  Башарова Лилия Ярулловна

                                                                                                         Будникова Ирина Брониславовна

    Тема:  «Осторожно – электроприборы»

    Цели: - закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;

    - повторить правила действия во время пожара;

    - повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и  познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;

    - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту;

    Оборудование и материалы:

    • Д/и  « Электроприборы» (разрезные картинки по количеству детей);
    • Учебное пособие «Электроприборы»
    • Презентация  «Пожар»
    • Знаки запрещающие (правила пользования электроприборами)  5 шт.;
    • Коробка с предметами (сода, стиральный порошок, цветочный горшок  с землёй, ткань хлопчатобумажная (плед);
    • Табло с цифрами  01 , 112;
    • Телефоны –  2 шт., сотовый телефон;
    • Хлопчатобумажные салфетки (полотенца, платки, носовые платки);
    • Фишки для поощрения детей  за правильные ответы;
    • Фишки красного и желтого цветов по количеству детей каждого цвета;
    • Тарелочки с полосками красного и желтого цветов, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, фломастеры, скотч.

    Ход занятия:

    • Ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома. (Магнитофон, телевизор, пылесос, микроволновая печь, утюг, миксер) 
    • Правильно! Холодильник и телевизор, микроволновая печь и магнитофон, ….
    • У вас на столах в конвертах разрезные картинки электроприборов. Сложите  части так, чтобы получилась целая картинка с изображением электроприбора и скажите, для чего нужен этот предмет дома.

      (Дети складывают разрезные картинки, называют электроприбор и его назначение в быту. За правильный ответ – жетон)

    • Утром мама готовит завтрак в микроволновой печи, папа  смотрит новости по телевизору, сестра сушит волосы феном, бабушка убирает  в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает  в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают  миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье мы пользуемся утюгом.
    • Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
    • Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, поработать на компьютере, ни приготовить еду.
    • Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Вот какой случай произошёл с мальчиком Петей.

    Пожар

    Вышла мама в магазин,

    Петя в комнате один.

    На диванчике сидел,

    Телевизор он смотрел.

    Ну, а мультик, между прочим,

    Интересный очень-очень.

     Петя весело смеялся

    И ни капли не боялся!

    Телевизор вдруг погас,

    Петя видит в первый раз,

    Как огонь вдруг появился,

    Телевизор задымился!

    Ой, пожар! Это ужасно!

    Петеньке, конечно, страшно!

    Петя время не теряет,

    Телевизор выключает,

    Всё с розеток отключает,

    Из квартиры выбегает.

    Стучит в соседнюю квартиру,

    И зовёт он тётю Нину.

    Как соседи все спешили!

    Пламя дружно все гасили.

    Что ж, бывает иногда

    В дом врывается беда.

     Не встречала я на свете

    Мальчика смелее Пети!

     Так сказала тётя Нина

    Из двенадцатой квартиры.

     - Я хвалю тебя, малыш,

    Что не прятался, как мышь,

    И что окна не  открыл,

    Воду на огонь не лил.

    Так сказал дядя Серёжа.

    Восхищён он Петей тоже.

     Почему скажите, дети,

     Взрослые хвалили Петю?

    (Ответы детей: не испугался, отключил все электроприборы, позвал на помощь взрослых, не открыл окна, не тушил водой)

    • А какие правила пользования электроприборами нужно знать и соблюдать?
    • Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя);
    • Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором, компьютером и другими предметами);
    • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
    • Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами;
    • Не трогай электропровод.

    (По мере формирования правила выставляются запрещающие знаки, за каждый правильный ответ ребенку даётся жетон)

    • А теперь вопрос для умников и умниц. У меня в  корзинке предметы: сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, лоскут толстой хлопчатобумажной ткани. Как вы думаете, как эти предметы мне помогут?

    (Ответы детей: все электроприборы нельзя тушить водой, а эти все предметы могут затушить маленький огонёк)

    • Правильно, если загорелся электроприбор, включённый в сеть – ни в коем случае нельзя тушить его водой. Необходимо отключить прибор, выдернуть  вилку из розетки (не тянуть за шнур), маленький огонек можно засыпать содой, стиральным порошком, землёй из цветочного горшка.
    • Срочно выбегай из квартиры, при этом плотно закрой за собой дверь, зови взрослых « Помогите, пожар! Горим, Пожар!» Попроси телефон для звонка спасателям или попроси взрослых позвонить в пожарную часть.

     Д/и « Звонок спасателям» (по домашнему телефону, по сотовому)

    Ребёнок -  Я набираю 01 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)

                     -  Я набираю 112 (проговаривает номер, набирая его по сотовому телефону)

    Далее обыгрывается ситуация:

    Дежурный: Алло, дежурный пожарной части слушает…Что у вас случилось?

    Ребёнок: У нас в квартире пожар!

    Дежурный: Скажите свой адрес…

    Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира…  этаж…

    Дежурный: Как зовут тебя? Ты один Дома? Выходи из горящей квартиры, если ты не можешь выйти – не открывай окна, не прячься, постарайся быть поближе к входной двери. Не бойся, пожарные уже выехали.

    (Ситуация проигрывается как с домашним телефоном, так и с сотовым)

    • А теперь немножко поиграем. Представьте, что в квартире пожар,  много дыма, как следует поступить в этом случае?

    (Дети на коврике показывают действия: - низко пригнувшись или ползком пробираются к двери;

      - прикрывают или завязывают нос и рот  « мокрым» платком, полотенцем;

      - Если загорелась одежда - падают и катаются  по коврику, сбивая огонь )

    Д/и « Опасно – не опасно»

    • Ребята, на собранных вами картинках изображены электроприборы. Как вы думаете, можно ли вам пользоваться этим электроприбором? Если можно, то положите желтый кружок, если нельзя - красный.
    • Уважаемые взрослые! Посмотрите, пожалуйста, кружок какого цвета положил на картинку ваш ребенок. Похвалите его, если ваш малыш положил соответствующего цвета кружок на картинку и поправьте его, если он ошибся.
    • Безопасность и здоровье вашего малыша важнее всего, не бойтесь казаться нелепыми перестраховщиками. Из-за каких-либо крайних обстоятельств вам придется  оставить его одного дома. Эту ситуацию – ребенок один дома - можно предусмотреть заранее. Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных – вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе ведем диалог, вместе  познаём!
    • Предлагаю вам изготовить символы, которые помогут вам и вашему малышу избежать несчастных минут в будущем. Такими символами могут быть:

    Родители вместе с детьми изготавливают  символы.

    Список использованной литературы:

            

    • Авдеева  Н.Н.  «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
    • Белая К. Ю.  «Как обеспечить безопасность дошкольников» Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста; Москва «Просвещение» 2001 г.
    • Иванова Т.В.  «Пожарная безопасность» Разработки занятий  подготовительная группа. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград- 96 с.
    • Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» - М: ТЦ «Сфера»- 2012 – 64 с (Модули программы ДОУ)
    • Шорыгина Т. А.  «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет»; Творческий центр

     « Сфера» Москва 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

    Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

      Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

    Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

    Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

    Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...