Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;
- повторить правила действия во время пожара;
- повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
«Осторожно – электроприборы»
подготовили: воспитатели
Башарова Лилия Ярулловна
Будникова Ирина Брониславовна
Тема: «Осторожно – электроприборы»
Цели: - закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;
- повторить правила действия во время пожара;
- повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту;
Оборудование и материалы:
- Д/и « Электроприборы» (разрезные картинки по количеству детей);
- Учебное пособие «Электроприборы»
- Презентация «Пожар»
- Знаки запрещающие (правила пользования электроприборами) 5 шт.;
- Коробка с предметами (сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, ткань хлопчатобумажная (плед);
- Табло с цифрами 01 , 112;
- Телефоны – 2 шт., сотовый телефон;
- Хлопчатобумажные салфетки (полотенца, платки, носовые платки);
- Фишки для поощрения детей за правильные ответы;
- Фишки красного и желтого цветов по количеству детей каждого цвета;
- Тарелочки с полосками красного и желтого цветов, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, фломастеры, скотч.
Ход занятия:
- Ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома. (Магнитофон, телевизор, пылесос, микроволновая печь, утюг, миксер)
- Правильно! Холодильник и телевизор, микроволновая печь и магнитофон, ….
- У вас на столах в конвертах разрезные картинки электроприборов. Сложите части так, чтобы получилась целая картинка с изображением электроприбора и скажите, для чего нужен этот предмет дома.
(Дети складывают разрезные картинки, называют электроприбор и его назначение в быту. За правильный ответ – жетон)
- Утром мама готовит завтрак в микроволновой печи, папа смотрит новости по телевизору, сестра сушит волосы феном, бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье мы пользуемся утюгом.
- Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, поработать на компьютере, ни приготовить еду.
- Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Вот какой случай произошёл с мальчиком Петей.
Пожар
Вышла мама в магазин, Петя в комнате один. На диванчике сидел, Телевизор он смотрел. Ну, а мультик, между прочим, Интересный очень-очень. Петя весело смеялся И ни капли не боялся! Телевизор вдруг погас, Петя видит в первый раз, Как огонь вдруг появился, Телевизор задымился! Ой, пожар! Это ужасно! Петеньке, конечно, страшно! Петя время не теряет, Телевизор выключает, Всё с розеток отключает, Из квартиры выбегает. | Стучит в соседнюю квартиру, И зовёт он тётю Нину. Как соседи все спешили! Пламя дружно все гасили. Что ж, бывает иногда В дом врывается беда. Не встречала я на свете Мальчика смелее Пети! Так сказала тётя Нина Из двенадцатой квартиры. - Я хвалю тебя, малыш, Что не прятался, как мышь, И что окна не открыл, Воду на огонь не лил. Так сказал дядя Серёжа. Восхищён он Петей тоже. Почему скажите, дети, Взрослые хвалили Петю? |
(Ответы детей: не испугался, отключил все электроприборы, позвал на помощь взрослых, не открыл окна, не тушил водой)
- А какие правила пользования электроприборами нужно знать и соблюдать?
- Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя);
- Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором, компьютером и другими предметами);
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
- Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами;
- Не трогай электропровод.
(По мере формирования правила выставляются запрещающие знаки, за каждый правильный ответ ребенку даётся жетон)
- А теперь вопрос для умников и умниц. У меня в корзинке предметы: сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, лоскут толстой хлопчатобумажной ткани. Как вы думаете, как эти предметы мне помогут?
(Ответы детей: все электроприборы нельзя тушить водой, а эти все предметы могут затушить маленький огонёк)
- Правильно, если загорелся электроприбор, включённый в сеть – ни в коем случае нельзя тушить его водой. Необходимо отключить прибор, выдернуть вилку из розетки (не тянуть за шнур), маленький огонек можно засыпать содой, стиральным порошком, землёй из цветочного горшка.
- Срочно выбегай из квартиры, при этом плотно закрой за собой дверь, зови взрослых « Помогите, пожар! Горим, Пожар!» Попроси телефон для звонка спасателям или попроси взрослых позвонить в пожарную часть.
Д/и « Звонок спасателям» (по домашнему телефону, по сотовому)
Ребёнок - Я набираю 01 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)
- Я набираю 112 (проговаривает номер, набирая его по сотовому телефону)
Далее обыгрывается ситуация:
Дежурный: Алло, дежурный пожарной части слушает…Что у вас случилось?
Ребёнок: У нас в квартире пожар!
Дежурный: Скажите свой адрес…
Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира… этаж…
Дежурный: Как зовут тебя? Ты один Дома? Выходи из горящей квартиры, если ты не можешь выйти – не открывай окна, не прячься, постарайся быть поближе к входной двери. Не бойся, пожарные уже выехали.
(Ситуация проигрывается как с домашним телефоном, так и с сотовым)
- А теперь немножко поиграем. Представьте, что в квартире пожар, много дыма, как следует поступить в этом случае?
(Дети на коврике показывают действия: - низко пригнувшись или ползком пробираются к двери;
- прикрывают или завязывают нос и рот « мокрым» платком, полотенцем;
- Если загорелась одежда - падают и катаются по коврику, сбивая огонь )
Д/и « Опасно – не опасно»
- Ребята, на собранных вами картинках изображены электроприборы. Как вы думаете, можно ли вам пользоваться этим электроприбором? Если можно, то положите желтый кружок, если нельзя - красный.
- Уважаемые взрослые! Посмотрите, пожалуйста, кружок какого цвета положил на картинку ваш ребенок. Похвалите его, если ваш малыш положил соответствующего цвета кружок на картинку и поправьте его, если он ошибся.
- Безопасность и здоровье вашего малыша важнее всего, не бойтесь казаться нелепыми перестраховщиками. Из-за каких-либо крайних обстоятельств вам придется оставить его одного дома. Эту ситуацию – ребенок один дома - можно предусмотреть заранее. Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных – вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе ведем диалог, вместе познаём!
- Предлагаю вам изготовить символы, которые помогут вам и вашему малышу избежать несчастных минут в будущем. Такими символами могут быть:
Родители вместе с детьми изготавливают символы.
Список использованной литературы:
- Авдеева Н.Н. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
- Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста; Москва «Просвещение» 2001 г.
- Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» Разработки занятий подготовительная группа. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград- 96 с.
- Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» - М: ТЦ «Сфера»- 2012 – 64 с (Модули программы ДОУ)
- Шорыгина Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет»; Творческий центр
« Сфера» Москва 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»
Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста группы коррекционной направленности (ЗПР) по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможем Зимушке - зиме».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить образование числа 8;- упражнять в счете в пределах 8 с помощью различных анализаторов в прямом и об...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».
Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...