Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

«Приключения Бабы Яги»

                                                                                           

                                                                                               

                                                                                             

О.В. Ефремова

                            учитель - дефектолог высшей  

квалификационной категории

г. Бердск, 2015 год

Задачи:

Коррекционно - образователные: обобщать знания детей, способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Жанры литературы».

Коррекционно - развивающие: развивать зрительную и слуховую память; внимание; мышление.

Коррекционно - воспитательные: способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Материал: чудесный мешочек; книга со стихами; клубок; иллюстрации со сказками; волчок; изображения сказочных персонажей; клей; листы белой бумаги на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям «чудесный» мешочек.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что лежит в нашем мешочке

Загадка

Дети: Книга.

Воспитатель достаёт книгу: Сейчас я прочту  одно произведение из этой книги, а вы внимательно послушайте.

Педагог читает небольшое стихотворение об осени.

Воспитатель: Скажите, ребята, что я вам прочла? (сказку, рассказ или стихотворение)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это стихотворение (называет автора и название  произведения). Как вы догадались, что это стихотворение?

Ответы детей.

В группу вкатывается клубочек, за ним заходит Баба Яга.

Баба Яга обращается к клубочку: И чего ты остановился? Веди дальше! Я же тебе сказала, иди, куда глаза глядят!

Клубок не двигается, тогда Баба Яга поднимает его, сматывает: Куда ты меня завёл? Где это я?

Дети: Ты пришла в детский сад.

Баба Яга: Вы то же,  наверное, учитесь? И не захотите со мной даже поговорить?

Воспитатель: Нет, Баба Яга, наши дети пока ещё не учатся, хотя уже кое – что знают. И, я думаю, с удовольствием с тобой поговорят, расскажут много интересного. Правда, ребята?!

Дети соглашаются.

Баба Яга: Это хорошо, а то, как осень наступила, все мои знакомые ушли в школу учиться, а я одна сижу, скучаю.

Воспитатель: Не грусти, Баба Яга, побудь  с нами, наши дети тебе поднимут настроение, расскажут потешки.

Проводится инсценировка  потешек.

Баба Яга: И правда, смешные эти ваши потешки. А что, во всех книгах (показывает на книжную выставку) написаны потешки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, спойте для Бабы Яги песню «Книжкин дом» и, она узнает, какие  бывают книги.

Дети исполняют песню «Книжкин дом».

Баба Яга благодарит детей и спрашивает: Вот вы пели, что книги бывают волшебные, это про меня что – ли? Я же немножко волшебница!

Воспитатель: Да, и про тебя то же написаны книги. Ребята, как называются произведения, если в них описывается волшебство?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши дети знают много сказок.

Проводится игра «Узнай сказку по иллюстрации».

После игры Баба Яга: Теперь я всё про книги знаю, в них пишут потешки и сказки!

Воспитатель: Нет, Баба Яга, это не всё.

Баба Яга растеряно: Не всё?

Воспитатель: Да, не всё. Ещё писатели пишут рассказы. Дети, объясните Бабе Яге, чем рассказ отличается от сказки.

Ответы детей.

Баба Яга: Вот, спасибо, деточки, теперь всё поняла. А мне хоть один, вот – «такусенький» рассказик расскажите.

Воспитатель: Баба Яга, сегодня мы целый рассказ читать не будем, а вот небольшие отрывки из разных рассказов послушай. Дети то же будут слушать и вспоминать, как называются эти  рассказы.

Проводится игра «Узнай рассказ по отрывку».

После игры Баба Яга огорчённо: Ох! И как же я теперь буду без книг – то жить!? У меня ведь нет ни одной книжечки!

Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся. Наши дети смастерят  книжку – самоделку, и подарят  тебе.

Баба Яга: Ура! У меня будет книжка – самоделка! А что это такое?

Воспитатель: Дети, расскажите.

Дети рассказывают  последовательность процесса изготовления книжки – самоделки. Затем воспитатель приглашает всех сеть за столы. Каждый ребёнок складывает лист пополам и украшает его героями сказок. Выбор героев происходит с помощью волчка. После того как дети подготовили свои страницы, воспитатель скрепляет их степлером.

Воспитатель: Баба яга, книга готова, но прежде, чем её подарить, скажи, пожалуйста, ты знаешь правила обращения с книгой?

Баба Яга: Нет.

Дети по очереди рассказывают правила:

- Книги брать чистыми руками.

- Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

Баба Яга: Ой, спасибо, касатики. Чем же мне вас отблагодарить? Заглядывает к себе в сумку: Да вот же, пока по лесу за клубочком шла, грибов насобирала, мухоморчиков, поганочек. Подаёт детям.

Дети: Спасибо, бабушка, но мы мухоморы не едим.

Баба яга: Фу – ты, ну – ты, чего это я? Совсем забыла! Ну,  ничего, я сейчас.

Баба Яга шепчет над своей сумкой и достаёт из неё мешочек с печеньем в форме грибов. Угощает детей и прощается.

Воспитатель приглашает детей в книжный уголок рассмотреть новые книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»

Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...