План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_vmeste_s_mamoy_2.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей
по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой»
(с использованием здоровьесберегающей технологии).
Интеграция образовательных задач: образовательная область «Физическое развитие»; образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»; образовательная область «Познавательное развитие»; образовательная область «художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать представление о здоровом образе жизни у детей и их родителей; формировать у детей правильную осанку; упражнять в равновесии при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамьи, с выполнением «ласточки» по середине; закреплять умение прыгать на батуте; развивать навык бросания мяча в кольцо; развивать ловкость, координацию движений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать интерес к совместным с родителями занятиям спортом, физкультурой и подвижным играм. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»: Способствовать выразительности движений.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми, формировать готовность детей к совместной деятельности.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Приветики»,
-наглядные: показ способа выполнения упражнения;
-словесные: ситуативный разговор, вопросы инструктора по физкультуре.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, 2 гимнастических скамьи, 2 батута, резиновые мячи диаметром 20 см, маты.
Предварительная работа: консультация с родителями «Правильная осанка», демонстрация детям мультимедийной презентации «Скрюченные человечки» чтение стихотворения К.Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, боком приставным шагом, ходьба скрестным шагом спиной вперёд (поточно) Цель: способствовать коррекции стопы, формировать правильную осанку 2.ОРУ «В паре с мамой» (Индивидуально) Цель: разогреть мышцы перед выполнанием основных движений. Основные движения 3.Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки с выполнением фигуры «Ласточка» посередине. (поточно) Цель: развивать равновесие, сохраняя правильную осанку. 4.Прыжки на батуте. ( поточно) Цель: развивать координацию движений, умение сгруппироваться. 5.Бросание мяча в кольцо (индивидуально) Цель: развивать глазомер, меткость. 6.Подвижная игра «Приветики» Цель: совершенствовать у детей координацию движений; способствовать развитию выразительности движений; вызывать интерес к участию в подвижных играх с взрослыми. 7.Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. |
Продуктивная | 1.Экспериментирование «Проверка осанки» Цель: развивать познавательную активность, умение самостоятельно проверять осанку у стенки. |
Познавательно-исследовательская | 1.Вопросы «Как помочь себе сохранить осанку?» Цель: направить детей и родителей на всестороннее рассмотрение проблемы и нахождение верного решения из данной проблемы. Упражнять детей в умении делать умозаключения и выводы. Отвечать на вопросы сложными предложениями |
Коммуникативная | 1.Беседа о правильной осанке Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ по заданной теме, развивать общение. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность инструктора по физкультуре | Деятельность детей и родителей | Ожидаемый результат |
Звучит песня «Мамина улыбка» Муз. И слова Варламова. «Здравствуйте дети и ваши спортивные мамы. Предлагаю заниматься, упражняться и играть». «Чтобы стройным, сильным стать Надо главное понять Физкультура, каждый знает, Нам осанку сохраняет» | Вместе с мамами маршевым шагом заходят в спортивный зал | Повышена мотивация к содержанию НОД. Эмоциональный настрой. | |
Задаёт вопросы детям. -Что является опорой нашего организма? - Что приводит в движение наш скелет и все тело? - Что необходимо делать для укрепления мышц? | Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. | Закреплены знания детей о строении тела человека. | |
Введение в проблемную ситуацию; Тот, кто во время ходьбы сутулиться, низко опускает голову, у того осанка неправильная. Внутренние органы правильно работают только при сохранении правильной осанки. Задаёт вопросы мамам: «В каком положении нужно держать своё тело во время ходьбы. Чтобы сохранить правильную осанку. Как проверить правильная у вас осанка или нет?» Уточняет: Мамы во время занятия помогут вам сохранять правильную осанку, и, конечно же, не будут забывать следить за своей осанкой. | Дети, советуясь с мамами, решают проблемную ситуацию Дети и мамы предлагают способы проверки осанки | Сформировано понятие «Правильная осанка» и умение самостоятельно проверять её и контролировать. Становясь вплотную к стене, и касаясь, её четырьмя точками тела (затылком, плечами, ягодицами и пятками) | |
| |||
Построение в колонну по одному. | Дети и мамы строятся в колонну по одному. Мамы встают за своими детьми. контролируют осанку детей во время движения. | ||
Ходьба на носках, руки вверх. «Физкультурой занимаемся, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А мамы помогают вам расти». | Мамы поддерживают вытянутые вверх прямые руки детей. | Сохранена правильная осанка во время выполнения корригирующей ходьбы на носках | |
Ходьба на пятках, руки за головой. «Мамы помогают вам стать вот такими стройными!» | Мамы, находясь позади ребенка, разводят их локти в стороны. | Сохранена правильная осанка во время выполнения корригирующей ходьбы на пятках | |
Ходьба боком приставным шагом. «С мамой парами идём» | Дети и мамы идут боком приставным шагом, высоко поднимая колени. | Спина зафиксирована строго в вертикальном положении, колени поднимаются на уровне пояса | |
Ходьба скрестным шагом, спиной вперёд. «Мамы нас всегда поддержат» | Дети идут спиной вперёд, лицом к мамам, держась за руки. | Закреплён навык движения спиной вперёд скрестным шагом | |
Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два | Дети и мамы перестраиваются в колонну по два и останавливаются вдоль разметки зала напротив друг друга. | ||
| |||
ОРУ «В паре с мамой» 1. «Борцы» И.п.- о.с. Лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, опираясь на ладони партнёра. Вып.: с напряжением поочерёдно руки сгибать, разгибать (меряемся силой). (8 раз) | Дети с силой толкают ладони и мам, мамы выполняют упражнение с небольшим усилием | К упражнению приложено волевое усилие | |
2.«Неваляшка» И.п. - о.с. Лицом друг к другу, ребёнок кладёт руки маме на пояс, а мама ему на плечи. Вып.: одновременные наклоны вправо, влево.(8 раз) | Мамы помогают детям выполнять глубокие наклоны | Наклоны выполнены на прямых ногах | |
3.«Приседаем» И.п. – о.с. Лицом друг к другу, держась за руки. Вып.: одновременные приседания.(6-8 раз) | Мамы контролируют осанку детей во время приседания | Сохранена осанка во время приседаний (спина прямая, подбородок расположен параллельно полу) | |
4.«Домик». И.п. - сидя на полу лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Вып.: 1 – 2 одновременно вытягивать ноги вперёд, соединяя стопы и поднимая их вверх. 3 -4 и.п. (6 раз) | Ноги мама и ребёнок во время подъёма вверх упираются друг в друга | К упражнению приложено усилие | |
5.«Наклоны». И.п.- сидя спиной друг к другу, вытянув ноги вперёд, обхватив друг друга под локти. Вып.: поочерёдно наклониться к ногам вперёд. (6 раз) | Мамы выполняют наклон в полсилы, а дети в полную силу | Положение ног сохранено в прямом положении, к выполнению упражнения приложено волевое усилие. | |
6.«Ласточка» И.п.- о.с. лицом друг к другу, держатся за руки. Вып.: одновременно наклониться вперёд, отводя прямую ногу назад. Поза фиксируется, и.п. (8раз) | Мамы поддерживают детей, помогая сохранять равновесие, следя. Чтобы дети во время выполнения этого упражнения прогибали спину. | Закреплён навык сохранения равновесия, стоя на одной ноге. Созданы условия для развития гибкости и пластичности. | |
7.«Прыжки» И.п. - о.с. лицом друг к другу, держась за руки. Вып.: ребёнок прыгает, мама поддерживает его. | Мамы по желанию выполняют прыжки вместе со своими детьми. | Закреплён навык прыгать легко на носках | |
«Чтобы было всё в порядке Делать будем мы зарядку. Заниматься волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускать, А болезней и не знать!» Сегодня мы выполним элементы из некоторых видов спорта, и мамы нам в этом помогут. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 1.Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки с выполнением фигуры «Ласточка» посередине. «Гимнасты сохраняют равновесие на узком бревне и двигаются легко и красиво» | Дети выполняют упражнения на гимнастической скамье, мамы осуществляют страховку | Сформирован навык выполнения основных видов движения. Родителями усвоен способ развития у детей чувства равновесия. Способ развития у детей гибкости пластичности. | |
2.Прыжки на батуте. «Чтобы прыгать на батуте, нужно не только сохранять равновесие, но и уметь группироваться» | Дети выполняют прыжки на батуте, мамы осуществляют страховку, контролируют осанку детей. | Мамам даны представления о прыжках на батуте, о правилах и технику безопасности во время прыжков. | |
3.Бросание мяча в кольцо «Играть с мячом нравится и взрослым, и детям» | Дети, стоя напротив своих мам, бросают мячи в сделанное из рук мам кольцо | Отработана слаженность движений между мамами и детьми | |
3.Заключительная часть | |||
«Настало время поиграть» Подвижная игра «Приветики» | Мамы медленно двигаются по всему залу, дети бегают между ними врассыпную. После окончания музыки дети встречаются со своими мамами и по заданию инструктора по физкультуре здороваются с мамами разными способами. | У детей вызван интерес к совместной игре с мамами, создана атмосфера доброжелательности и радости. | |
Все мы весело играли и немножечко устали. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня» Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. И.п.- стоя или в движении. 1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2.Задержать дыхание на 3-4 секунд. 3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. | Мамы с детьми выполняют упражнение на дыхание, следя за правильностью его выполнения и за осанкой детей. | Востановленно дыхание, нормализована сила и длительность вдоха и выдоха | |
Рефлексия: Вам понравилось заниматься вместе? Что вас больше всего заинтересовало? «Красивая осанка У каждого из вас Конечно, будет, если запомните сейчас. Следите за походкой повсюду и всегда Держите спину прямо, не горбясь никогда И спортом занимайтесь, хочу ещё сказать. Чтоб были все здоровы, нельзя спорт забывать». | Мамы и дети высказывают своё мнение Беседуют, отвечая на вопросы | Умеют поддерживать диалог, отвечать на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
«Педагогическое мероприятие с детьми». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию "Совет Айболита"
Открытое занятие в подготовительной группе...