Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

     

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)

    Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    1. Расширять представления детей о простейших связях в природе, в художественной литературе, как символом России (березкой);
    2. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения С. Есенина;
    3. Формировать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней, в разные времена года у известных художников  Левитана, Саврасова.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_lyublyu_berezku_russkuyu.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующую программу дошкольного образования, - «Детский сад» г.Сызрань,ул.Кинельская,д.11

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы

    Тема: «Люблю березу русскую»

                                                                                   Выполнил:

    Воспитатель Кайгародова Ольга Николаевна

    г.Сызрань

    2015г.

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы.

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)

    Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    1. Расширять представления детей о простейших связях в природе, в художественной литературе, как символом России (березкой);
    2. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения С. Есенина;
    3. Формировать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней, в разные времена года у известных художников  Левитана, Саврасова.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Сочетать разные изобразительные особенности заснеженной кроны березки, стройного ствола и гибких веток, развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов в зависимости от фона бумаги;
    2. Совершенствовать технические умения, использовать в рисунке всей кистью и кончиком рисовать тонкие линии (веточки);
    3. Способствовать развитию творческого воображения.

    Речевое развитие:

    1. Закреплять умения отвечать на вопросы, полными предложениями;
    2. Развивать диалогическую форму речи.

    Социально - коммуникативное:

    1. Продолжать формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в лесу, парках, скверах;
    2. Поддерживать бережное отношение к природе.

    Физическое развитие:

    1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями;
    2. Развивать мелкую моторику рук.

    Методы и приемы:

    • Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование, дидактическая игра;
    • Практическая деятельность: рассматривание;
    • Словесные: чтение, вопрос, беседа;
    • Инновационные: использование мультимедийного сопровождение-презентации: «Рассматривание картин разных художников».

    Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, аудиозапись, листы бумаги синего и розового цвета, краски, кисточки, баночки с водой.

    Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание березы зимой; знакомство с репродукциями картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Золотая осень»; знакомство с произведениями П.И.Чайковского «Времена года».

     

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательно-исследовательская

    1. Рассматривание картин из серии известных художников о природе

    Цель: познакомить детей с картинами разных художников о природе.

    1. Игра «Собери картинку»

    Цель: закреплять умения группировать части деревьев.

    1. Презентация выставки-рисунков «Люблю березу русскую».

    Игровая

    1. Игровая ситуация «Берегите природу»

    Цель: побуждать детей соблюдать элементарные правила поведения в парках, лесу, скверах, беречь природу.

    1. Подвижная игра: «Прогулка по парку»

    Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Художественная

    Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза, под моим окном»

      Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

    Изобразительная

    Рисование березы в зимнее время года

      Цель: способствовать развитию творческого воображения.

    Коммуникативная

    Беседа с элементами практической деятельности о природе

    Цель: расширять представления детей о простейших связях человека в природе; умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.

    Двигательная

    Ритмопластика «Дует ветер»

    Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Мультимедийный показ картин из серии известных художников о природе

    Дети внимательно рассматривают картины

    Называют известные картины художников о природе «Грачи прилетели», «Золотая осень»

    2

    Чтения стихотворения С.Есенина «Белая береза, под моим окном»

    Ответы детей на вопросы, описывают красоту русской березы.

    Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом

    3

    Воспитатель предлагает детям, как можно изобразить березу, которая принакрылась снегом, точно серебром.

    Дети выполняют задание.

    Дети развивают свои творческие способности в рисунке.

    4

    Ритмопластика «Дует ветер»

    Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо,

    Ветер выше, выше,

    А ребята ниже, ниже

    Дети поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх покачивая руками в разные стороны. Делают движения и поднимаются на носочках вверх. Садятся рисовать.

    Созданы условия для развития движений, координации рук.

    5

    Игровая ситуация «Берегите природу»

    Побуждать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

    Воспитывать бережное поведение в природе.

    6

    Презентация

    Дети рассматривают свои рисунки.

    Выставка детских рисунков .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

    Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

    План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

    Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

    НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

    План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

    Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...