План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мария Каратаева

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста  в подготовительной группе

Тема: «Жаворонки – вестники весны»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Подготовила:

Каратаева Мария Валентиновна,

воспитатель

 

 

 

 

 

2023 – 2024 учебный год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграции с другими образовательными областями: по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры). («Познавательное развитие»);

- совершенствовать умения лепки из соленого теста («Художественно - эстетическое развитие»);

- способствовать развитию  композиционных навыков, пространственных представлений («Социально – коммуникативное развитие»).

- Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья. («Художественно - эстетическое развитие»);

- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

- Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практический: пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», лепка.

- наглядные: иллюстрации с изображением жаворонка;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, просмотр видеоролика, ответы на вопросы.

 Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка;  сдобное  тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, изюм.

 

 

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент,  чтение  потешки.

 

 

 

Чтение стихотворения «Весна» Г. Сапгира:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр небольшого фильма

 

 

 

 

 

Показ приёмов лепки воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы головкой покиваем,

Носиками помотаем,

Зубками постучим

И немного помолчим.

Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь.

Вопросы: Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.

Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки.

Вопросы: А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).

А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей)

 

Это птица жаворонок.  Её  очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.

В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай.

 

 

 

 

«Путь хлеба».

 

Вопрос: что нового вы узнали из фильма?

 

 

 

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из сдобного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? 

 

Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.

 

 

Но чтобы наши пальчики хорошо работали, а птичка удалась, их нужно подготовить.

Тили-тили, тили-тили – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).

 

Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.

Вопрос: Как будите лепить? Чем можно  украсить птицу?

Какие глазки ты сделаешь?

Как ты сделал хвостик?

 

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.  

 

Хоровод: Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам, 
Принесите нам лето тёплое, 
Унесите от нас зиму холодную.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну – Красну, на своем хвосту, На сохе, бороне, на овсяном снопе.

Какие красивые птички у вас получились.

 Вопрос: Кто знает стихотворение или потешку про жаворонка, о весне, о птичке?

- Какие вы молодцы!  Жаворонки нас услышали  и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим  наших жаворонков  на поднос и отнесём их в печку.

 

Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.

Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой.

Слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, беседуют, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, узнают, отвечают.

 

 

Рассматривают иллюстрации,  образец, схему, слушают, обсуждают

 

 

 

Разминают пальчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к работе, объясняют, помогают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают, удивляются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Сформировано умение слушать, вникать в смысл текста.   

Развит познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают  на вопрос, правильно строить предложение.

Подобраны однокоренные слова, узнают новое о птице жаворонок.

 

 

Развивают диалогическую речь

 

Знакомятся с новым способом лепки. Развивают память и воображение. Пополняют   словарный запас.

 

 

Развивают моторику пальцев рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывается чувство любви к природе, видеть ее красоту. Развита эмоциональная отзывчивость на итог  занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhavoronki.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе

Тема: «Жаворонки»

Подготовила:

Каратаева Мария Валентиновна,

воспитатель

2023 – 2024 учебный год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграции с другими образовательными областями: по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры). («Познавательное развитие»);

- совершенствовать умения лепки из соленого теста («Художественно - эстетическое развитие»);

- способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений («Социально – коммуникативное развитие»).

- Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья. («Художественно - эстетическое развитие»);

- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

- Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практический: пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», лепка.

- наглядные: иллюстрации с изображением жаворонка;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, просмотр видеоролика, ответы на вопросы.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка; сдобное тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, изюм.

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент, чтение потешки.

Чтение стихотворения «Весна» Г. Сапгира:

Рассказ воспитателя

Просмотр небольшого фильма

Показ приёмов лепки воспитателем

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»:

Самостоятельная работа детей

Итог

Мы головкой покиваем,

Носиками помотаем,

Зубками постучим

И немного помолчим.

Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь.

Вопросы: Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (
ответ детей) весна.

Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки.

Вопросы: А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).

А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей)

Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.

В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай.

«Путь хлеба».

Вопрос: что нового вы узнали из фильма?

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из сдобного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков?

Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.

Но чтобы наши пальчики хорошо работали, а птичка удалась, их нужно подготовить.

Тили-тили, тили-тили – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).

Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.

Вопрос: Как будите лепить? Чем можно украсить птицу?

Какие глазки ты сделаешь?

Как ты сделал хвостик?

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.

Хоровод: Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну – Красну, на своем хвосту, На сохе, бороне, на овсяном снопе.

Какие красивые птички у вас получились.

Вопрос: Кто знает стихотворение или потешку про жаворонка, о весне, о птичке?

- Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос и отнесём их в печку.

Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.

Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой.

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают, беседуют, отвечают на вопросы.

Смотрят, узнают, отвечают.

Рассматривают иллюстрации, образец, схему, слушают, обсуждают

Разминают пальчики

Приступают к работе, объясняют, помогают

Вспоминают, удивляются

Отвечают на вопросы

Сформировано умение слушать, вникать в смысл текста.

Развит познавательный интерес.

Отвечают на вопрос, правильно строить предложение.

Подобраны однокоренные слова, узнают новое о птице жаворонок.

Развивают диалогическую речь

Знакомятся с новым способом лепки. Развивают память и воображение. Пополняют словарный запас.

Развивают моторику пальцев рук

Воспитывается чувство любви к природе, видеть ее красоту. Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...