Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

 

Выполнила: Силенко Вера Петровна

г. Шарыпово, 2022 г.

Цель: Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

Методические приемы: 1.Сюрпризный момент "Приход почтальона с посылкой". 2.Рассказ истории филимоновской игрушки. 3.Отгадывание загадок. 4.Физкультминутка. 5.Показ приемов работы. 6.Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся. 7.Анализ детских работ. 8.Итог занятия.

Материалы: Слоеное тесто, стеки, доски, филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, карандаш для проделывания отверстия под свисток.

Ход занятия. 

Воспитатель: -Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки. История филимоновских игрушек. В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из-за неѐ, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь. Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи. Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла. Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их ― свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – еѐ еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьѐм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

 Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.

Отвечают на вопросы: 

- как называются эти игрушки?

 - почему их так назвали?

 - чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

 - как расписывали филимоновские игрушки?

 - какими элементами?

 - какие цвета использовали?

Загадки. 

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (индюк ) 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

 Даже завитком рога. ( баран ) 

Бегут по дорожке Борода да ножки. (козлик)

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)

 Воспитатель достает из посылки задание для детей для мастеров-умельцев. (Они просят слепить им барашка, потому что сами не успевают).

 Выносит слоеное тесто и рассказывает стихотворение.

Стихотворение «Веселая белая глина». 

Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные Табун разноцветных коней,

 Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы А ну, назави-ка меня?

Дети: Филимоновская игрушка. 

Физ. Минутка «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные (стоика прямо покачивания плечами)

 Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)

 Щеголихи слободские ( поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С ними издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Дети самостоятельно лепят филимоновского барашка.

 Воспитатель: - Вот какие молодцы помогли мастерам – умельцам.

 Давайте наши игрушки установим на подставку для сушки. Когда они будут готовы, мы отправим их на ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...