Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мухамедзянова Айгуль Финатовна

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.

Образовательные:

1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.

2. Продолжать знакомить со способом лепки – из солёного теста.

3. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

4. Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

 

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, композиционные умения.

2. Развивать умение детей лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа: Беседа о папах, дедушках, братьях, дядях и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов. Экскурсия в магазин в отдел сувениров и подарков.

 

Материалы, инструменты, оборудование для воспитателя: презентация с изображением подарков, солёное тесто (готовим заранее), образец изделия., фоновая музыка, технологическая карта изготовления предмета, колонка.

 

Материалы, инструменты для детей: стеки, клеёнки, доски для лепки, салфетки бумажные, стаканчики с водой, колпачки от фломастеров, кисточки, баночки жестяные из под детского питания.

 

Примечание: вода необходима для того, чтобы каждую деталь при склеивании смачивать водой, чтобы при высыхании она не отпала.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какой праздник будет у нас завтра? (День Защитника Отечества)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А чей это праздник? (мужчин)

Воспитатель: Да, действительно, День Защитника Отечества – это праздник, который отмечают все мужчины. Ваши папы, дедушки, братья и дяди.

Воспитатель: А что принято дарить на праздник? (Подарки)

Воспитатель: А какой подарок самый дорогой? (Тот, который изготовлен собственными руками).

 

Мотивация:

Воспитатель: Что ж, давайте вместе подумаем, какой подарок можем сделать мы? (дети перечисляют).

Воспитатель: Как много всего вы назвали.

Звучит объявление на колонке: «Внимание, внимание! В городе «Детсадия» открылся новый магазин «Подарков».

Воспитатель: Ребята, как здорово. Это то, что нам нужно. Может, мы все вместе отправимся в магазин подарков, посмотрим и выберем, что сможем сделать мы для наших любимых пап.  А отправимся мы в небольшое путешествие при помощи «ковра самолета». (На экране «ковер самолет» с фотографией детей группы).

Воспитатель: Предлагаю вам полететь на нём под звуки волшебной музыки. Дети имитируют движения.

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята мы добрались с вами до нового магазина подарков. Давайте, посмотрим, какие подарки здесь предлагают нам для мужчин.

Показ презентации. Обсуждение подарков.

Возвращение на «ковре самолёте» в детский сад.

Воспитатель: Показываю последний слайд. Ребята, а что это, как вы думаете? (Карандашница)

Воспитатель: А что это, кто - нибудь знает? (настольный прибор для карандашей, ручек)

Воспитатель: Где такой предмет может пригодиться? (дети отвечают)

Воспитатель: Обобщаю ответы детей.  Например, папа может поставить такую карандашницу на стол в своём офисе. Дедушка может поставить её дома и складывать карандаши и ручки. Также можно использовать такой предмет в интерьере. А маленькому брату такая вещь поможет научиться не разбрасывать карандаши и ручки.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами и сделать вот такие подарки - карандашницы из соленого теста. У вас на рабочих местах баночки из под детского питания, стеки, баночки с водой, колпачки от фломастеров. Но сначала вспомним техники, с которыми мы знакомы (Ответы детей: «раскатывание», «сплющивание», «сглаживание», «нелепы»).  

Воспитатель: Карандашницу мы будем лепить в форме машинки. Только машинка наша будет мультяшная, как в мультике «Тачки».

Воспитатель: У меня сегодня есть такая машинка – карандашница, давайте её рассмотрим.

- Что общего у всех машин? (колеса, окна, руль).

- Как сделаем окна? (с помощью колбасок)

- Как можно сделать фары? (скатать шарики).

- А как сделаем такой бампер? (прикрепим валик и выложим из колбасок)

Воспитатель: Я вижу, что вы уже устали. Давайте мы с вами отдохнём.

 

Физкультминутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят«ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят«ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Обратить внимание на осанку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы):

Показ лепки:     

1. Перед вами лежит кусок теста. Берите его в руки. Его надо будет разделить на две части: одна часть побольше, другая часть поменьше.

2. Начинаем работать с большей частью, меньшую часть пока не трогаем.

3. Из большей части облепливаем баночку тестом. Слой не должен быть тонким.

4. Теперь приступаем работать со второй частью куска, с меньшей. Из  нее надо слепить капот, бампер, колеса и фары. Отщипляем небольшие кусочки, их будет четыре.

5. Из валика формируем капот машинки. Перед скреплением деталей необходимо смачивать места соединея водой.

6. Из колбасок выкладываем окошки и бамперы машинки.

7. По бокам прикрепляем шарики-  колеса которые декорируем колпачком от фломастера.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика (стоя, возле своих стульев)

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, пальцы поднимаем вверх.

Всех врагов достанем. Поочередно соединяют пальчики обеих рук..

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! сцепляют и расцепляют руки в замок.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе. (Слайд «Технологическая карта») Звучит музыкальное произведение Бах «Ария сюиты 3». Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

Воспитатель: Подарок у вас почти готов. Им надо высохнуть 3-4 дня, когда они подсохнут, мы раскрасим их красками и подарим папам, дедушкам, братьям.

 

Подведение итога:

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Рассматривание готовых работ. (Воспитатель отмечает работы наиболее удачные, и предлагает описать свою работу. Собирает работы на поднос)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (карандашницу в подарок папе в виде машинки)

- Из чего мы лепили? (из солёного теста)

- Для кого вы делали подарок? (ответы детей)

- Какой скоро будет праздник? (День защитники Отечества)

- Что вам больше всего понравилось в лепке? (ответы детей)

- Какие трудности испытывали при работе? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx382.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Художественно- эстетическое  развитие»

(Лепка)

в подготовительной к школе группе

Тема недели «Защитники страны»

Карандашница в подарок папе.

Данилова А.Е.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.

Образовательные:

1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.

2. Продолжать знакомить со способом лепки – из солёного теста.

3. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

4. Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Развивающие: 

1. Развивать творческое воображение, композиционные умения.

2. Развивать умение детей лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям.

Воспитательные: 

1. Воспитывать патриотические чувства.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о папах, дедушках, братьях, дядях и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов. Экскурсия в магазин в отдел сувениров и подарков.

Материалы, инструменты, оборудование для воспитателя: презентация с изображением подарков, солёное тесто (готовим заранее), образец изделия., фоновая музыка, технологическая карта изготовления предмета, колонка.

Материалы, инструменты для детей: стеки, клеёнки, доски для лепки, салфетки бумажные, стаканчики с водой, колпачки от фломастеров, кисточки, баночки жестяные из под детского питания.

Примечание: вода необходима для того, чтобы каждую деталь при склеивании смачивать водой, чтобы при высыхании она не отпала.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какой праздник будет у нас завтра? (День Защитника Отечества)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А чей это праздник? (мужчин)

Воспитатель: Да, действительно, День Защитника Отечества – это праздник, который отмечают все мужчины. Ваши папы, дедушки, братья и дяди.

Воспитатель: А что принято дарить на праздник? (Подарки)

Воспитатель: А какой подарок самый дорогой? (Тот, который изготовлен собственными руками).

Мотивация:

Воспитатель: Что ж, давайте вместе подумаем, какой подарок можем сделать мы? (дети перечисляют).

Воспитатель: Как много всего вы назвали.

Звучит объявление на колонке: «Внимание, внимание! В городе «Детсадия» открылся новый магазин «Подарков». 

Воспитатель: Ребята, как здорово. Это то, что нам нужно. Может, мы все вместе отправимся в магазин подарков, посмотрим и выберем, что сможем сделать мы для наших любимых пап.  А отправимся мы в небольшое путешествие при помощи «ковра самолета». (На экране «ковер самолет» с фотографией детей группы).

Воспитатель: Предлагаю вам полететь на нём под звуки волшебной музыки. Дети имитируют движения. 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята мы добрались с вами до нового магазина подарков. Давайте, посмотрим, какие подарки здесь предлагают нам для мужчин.

Показ презентации. Обсуждение подарков.

Возвращение на «ковре самолёте» в детский сад.

Воспитатель: Показываю последний слайд. Ребята, а что это, как вы думаете? (Карандашница)

Воспитатель: А что это, кто - нибудь знает? (настольный прибор для карандашей, ручек)

Воспитатель: Где такой предмет может пригодиться? (дети отвечают)

Воспитатель: Обобщаю ответы детей.  Например, папа может поставить такую карандашницу на стол в своём офисе. Дедушка может поставить её дома и складывать карандаши и ручки. Также можно использовать такой предмет в интерьере. А маленькому брату такая вещь поможет научиться не разбрасывать карандаши и ручки.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами и сделать вот такие подарки - карандашницы из соленого теста. У вас на рабочих местах баночки из под детского питания, стеки, баночки с водой, колпачки от фломастеров. Но сначала вспомним техники, с которыми мы знакомы (Ответы детей: «раскатывание», «сплющивание», «сглаживание», «нелепы»).  

Воспитатель: Карандашницу мы будем лепить в форме машинки. Только машинка наша будет мультяшная, как в мультике «Тачки».

Воспитатель: У меня сегодня есть такая машинка – карандашница, давайте её рассмотрим.

- Что общего у всех машин? (колеса, окна, руль).

- Как сделаем окна? (с помощью колбасок)

- Как можно сделать фары? (скатать шарики).

- А как сделаем такой бампер? (прикрепим валик и выложим из колбасок)

Воспитатель: Я вижу, что вы уже устали. Давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят«ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправоговорят«ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Обратить внимание на осанку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы):

Показ лепки:        

1. Перед вами лежит кусок теста. Берите его в руки. Его надо будет разделить на две части: одна часть побольше, другая часть поменьше.

2. Начинаем работать с большей частью, меньшую часть пока не трогаем.

3. Из большей части облепливаем баночку тестом. Слой не должен быть тонким.

4. Теперь приступаем работать со второй частью куска, с меньшей. Из  нее надо слепить капот, бампер, колеса и фары. Отщипляем небольшие кусочки, их будет четыре.

5. Из валика формируем капот машинки. Перед скреплением деталей необходимо смачивать места соединея водой.

6. Из колбасок выкладываем окошки и бамперы машинки.

7. По бокам прикрепляем шарики-  колеса которые декорируем колпачком от фломастера. 

Воспитатель: Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (стоя, возле своих стульев)

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, пальцы поднимаем вверх.

Всех врагов достанем. Поочередно соединяют пальчики обеих рук..

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! сцепляют и расцепляют руки в замок.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе. (Слайд «Технологическая карта») Звучит музыкальное произведение Бах «Ария сюиты 3». Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

Воспитатель: Подарок у вас почти готов. Им надо высохнуть 3-4 дня, когда они подсохнут, мы раскрасим их красками и подарим папам, дедушкам, братьям.

Подведение итога:

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Рассматривание готовых работ. (Воспитатель отмечает работы наиболее удачные, и предлагает описать свою работу. Собирает работы на поднос)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (карандашницу в подарок папе в виде машинки)

- Из чего мы лепили? (из солёного теста)

- Для кого вы делали подарок? (ответы детей)

- Какой скоро будет праздник? (День защитники Отечества)

- Что вам больше всего понравилось в лепке? (ответы детей)

- Какие трудности испытывали при работе? (ответы детей)


kwBWkfsa-F0.jpg6IqTW_rA2SU.jpg

Главная.jpg        

        

Q1N59BUas4g.jpg        

        

yL6GcW03UHg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...