Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лисичкина Надежда Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_perelyotnye_ptitsy.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

на тему: «Перелётные птицы»

(с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Составила

Воспитатель высшей квалификационной

категории

Лисичкина Н.В.

Санкт-Петербург

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах с использованием информационно-коммуникативной технологии МIMIO.

Познавательное развитие

  • Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании и пользе.
  • Формировать основы экологического воспитания.
  • Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Закрепить представление о строении птиц.
  • Закрепить умение построения скворечника из геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
  • Развивать образность речи, творческое воображение.
  • Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Речевое развитие

  • Развивать связную речь, память, мышление, воображение.
  • Расширять словарь за счёт существительных (грач, скворец и т.д.), прилагательных (длинный, короткий, острый и т.д.), глаголов (прилетают, улетают и т.д.), обобщающих слов (перелётные, водоплавающие, зимующие и т.д.).
  • Закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме.

Физическое развитие

  • Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Создать условия для психического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, стилус.

Предварительная работа с детьми

Беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц, чтение книг, наблюдения на прогулке, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «У кого какое тело?», «Найди двух одинаковых птичек», развивающие игры: «Что сначала, что потом?», «Собери картинку», прослушивание фонограммы «Перелётные птицы».

Ход непрерывно образовательной деятельности

  • Ребята вы знаете кто такие орнитологи? Орнитологи – это люди, которые наблюдают за птицами и изучают их. Если бы не было орнитологов мы бы ничего не знали о птицах. Давайте и мы с вами будем орнитологами и вспомним с вами всё что мы знаем о птицах. А каких птиц вы знаете?
  • Воробьи, ласточки, голуби, вороны, грачи и т.д.
  • А на какие две группы делятся птицы?
  • Перелётные и зимующие?
  • Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах. Как вы думаете почему их так называют?
  • Потому что они улетают от нас осенью и возвращаются весной.
  • А почему они улетают от нас осенью?
  • Потому что осенью становится холодно, насекомые умирают или впадают в спячку и птицам нечем питаться.
  • Правильно. А сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете перелётных птиц. А в этом нам поможет волшебная доска и её помощник – стилус (использование интерактивной доски со стилусом):
  1. Задание «Найди перелётных птиц»

Описание задания: дать представление о перелётных птицах; познакомить с внешним видом. (Детям предлагается назвать перелётных птиц)

  1. Задание «Собери птичку»

Описание задания: формировать у детей представления о целостном образе птицы; закрепить знания о строении птиц. (Детям предлагается собрать птичку)

  1. Задание «Найди двух одинаковых птичек»

Описание задания: развивать зрительное внимание, логическое мышление. (Детям предлагается найти двух одинаковых птиц и объяснить почему они так думают).

Дидактическая игра «У кого какое тело?»

  • Это скворец. У скворца какой хвост?
  • Короткий.
  • Значит скворец какой?
  • Короткохвостый.
  • Это ласточка. У неё длинный хвост. Значит ласточка какая?
  • Длиннохвостая.
  • Это грач. У него острый клюв. Грач какой?
  • Остроклювый.
  • У него чёрное крыло. Значит он какой?
  • Чернокрылый.
  • Молодцы правильно.

  1. Задание «Что сначала, что потом»

Описание задания: развивать логическое мышление, умение обобщать, понимать причинно-следственные связи. (Детям предлагается расставить картинки и объяснить причинно-следственные связи)

  1. Задание «Четвёртый лишний»

Описание задания: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, аргументировать свой ответ. (Детям предлагается найти лишнюю птицу и объяснить почему они так думают)

  1. Задание «Отгадай загадки»

Описание задания: упражнять в отгадывание загадок с умением объяснить свой ответ. (Воспитатель читает загадку, а дети должны её отгадать)

Физкультминутка «Стайка»

  • Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля – расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети возвращаются на места)

  1. Задание «Кто как поёт?»

Описание задания: развивать слуховое восприятие. (Детям предлагается послушать как поёт птичка и постараться угадать птичку)

  1. Задание «Построй скворечник»

Описание задания: формировать у детей представление о строении домика для птиц из геометрических фигур. (Детям предлагается собрать скворечник из геометрических фигур)

  1. Задание «Расскажи-ка»

Описание задания: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ по предложенной схеме. (Детям предлагается схема, по которой они составляют краткий описательный рассказ)

  1. Задание «Собери картинку»

Описание задания: формировать у детей о целостном образе птиц, учить соотносить образ представления с целостным образом птицы. (Детям предлагается собрать картинку)

  1. Задание «Найди всех птичек»

Описание задания: развивать зрительное восприятие. (Детям предлагается с помощью луча найти всех птиц и посчитать их)

  • Ребята, все задания нашей волшебной доски мы с вами выполнили. Вы действительно много знаете о перелётных птицах. Вы большие молодцы! Что нового о перелётных птицах помогла нам узнать волшебная доска? Какое из заданий нашей волшебной доски вам больше всего понравилось? Теперь вы настоящие орнитологи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...