Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе ''Дикие животные и их детёныши'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Огородникова Ольга Владимировна

Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivonye.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 24  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе ''Дикие животные и их детёныши'' с использованием информационно-коммуникационной технологии

 Составила: воспитатель Огородникова О.В.

2019 г.

Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных.

Задачи:

  1. Знакомить с дикими животными (их внешним видом, значением для человека);
  2. Воспитывать бережное отношение к животным;
  3. Обогащение и активизация словаря по теме;
  4. Уточнение названий диких животных;
  5. Развитие внимания и наблюдательности.

Средства реализации: индивидуальный комплект для лепки на каждого ребёнка (пластилин, стека, клеёнка), проектор и слайды.

Ход занятия.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему их так называют? Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Давайте сейчас отгадаем загадки про диких животных.

Воспитатель читает загадки, после того, как дети отгадывают, показывает слайды на проекторе.

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

 Есть копыта и рога! (Лось)

Воспитатель: Это Лось – дикое животное. Его тело покрыто коричневой шерстью, а на голове – большие красивые рога. Ноги – длинные и сильные!

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

 Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)  

Воспитатель: Это Медведь – тоже дикое животное. Шерсть у него тоже коричневого цвета, тело – большое, маленький хвостик. Лапы у него короткие и толстые.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

 Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Воспитатель: Это Лиса – дикое животное. Её шерсть оранжевого цвета, а кончик хвоста – белый, у неё длинная и узкая мордочка.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Воспитатель: Это Волк – дикое животное. Шерсть у волка серого цвета и он похож на большую собаку.

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Воспитатель: Это Белка – тоже дикое животное. Шерсть у белки оранжевого цвета, на голове у неё ушки с кисточками, а её хвост длинный и очень пушистый!

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Воспитатель: Это Ёж – дикое животное. Тело ежа покрыто серыми иголками, у него маленькая острая мордочка, маленькие ушки и короткий хвостик.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

 Наш зверёк живёт в тревоге,

 От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

 Как зверёк зовётся? … (Зайка)

Воспитатель: Это Заяц – тоже дикое животное. Летом его шерсть серая, а зимой – белая. У зайца длинные ушки и короткий хвостик, сильные и длинные задние лапки.


Далее проводится физкультминутка “Звериная зарядка”.

Раз – присядка, два – прыжок.

(Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

(Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,

(Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,

(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(Движения бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнут

(Прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнут.

(Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,

(Руки согнуты в локтях перед собой),

Широко расставив лапы

(Ноги на ширине плеч)

Долго топчется на месте

(Переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны).

А кому зарядки мало –

(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает всё с начала!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали всех животных, а теперь давайте поможем им найти их деток.

Дидактическая игра “Мамы и их детёныши”.

Летним днём, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал – зайчонок;

За мамой волчицей топал – волчонок;

За мамой лисицей крался – лисёнок;

За мамой медведицей шёл – медвежонок;

За мамой бельчихой скакал – бельчонок;

За мамой ежихой плёлся – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в ещё одну игру, которая называется “Кто где живёт”.

Ёж живёт в … норе;

Волк живёт в … логове;

Медведь живёт в … берлоге;

Белка живёт в … дупле;

Лиса живёт в … норе;

Заяц живёт под … кустом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо потрудились! А сейчас я предлагаю вам слепить семейство ёжиков.

Дети лепят, потом проводится выставка полученных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....