Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савко Юлия Эдуардовна

Цель: расширить представления детей о диких животных

  1. Программное содержание:
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить представления детей о диких животных;
  • Дать представления об особенностях питания диких животных;
  • Закрепить знания детей об опасностях, угрожающих лесу и его обитателям;
  • Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
  • Познакомить детей с «Красной книгой России» и некоторыми дикими животными, занесенными в нее.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;
  • Развивать умение слушать объяснения воспитателя и выполнять их;
  • Активизировать и обогащать словарный запас;
  • Развивать социальные навыки: умение работать в команде, слушать других детей.

Активизация словаря: дикие животные, травоядные, хищники, опасность, пожар, «Красная книга», вымирающие животные, амурский тигр, снежный барс, зубр, ирбис, млекопитающее.

  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любознательность;
  • Развивать интерес к природе России;
  • Воспитывать умение восхищаться красотой природы;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Вызывать желание охранять природу и оказывать ей посильную помощь.
  • Способствовать совместной деятельности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68

компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга

(ГБДОУ №68 компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по экологии в подготовительной группе

«Дикие животные нашей Родины»

Воспитатель:

Савко Юлия Эдуардовна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: расширить представления детей о диких животных.

  1. Предшествующая работа:
  • Рассматривание картин, иллюстраций о лесе и диких животных;
  • Чтение произведений о жизни диких животных в лесу (А.К. Толстой «Белка и волк», русская народная сказка «Заюшкина избушка», И. Соколов-Микитов «Год в лесу» (главы: «Белка», «Медвежья семья»), С.Я. Маршак «Детки в клетке»);
  • Загадывание загадок про диких животных.
  1. Программное содержание:
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить представления детей о диких животных;
  • Дать представления об особенностях питания диких животных;
  • Закрепить знания детей об опасностях, угрожающих лесу и его обитателям;
  • Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
  • Познакомить детей с «Красной книгой России» и некоторыми дикими животными, занесенными в нее.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;
  • Развивать умение слушать объяснения воспитателя и выполнять их;
  • Активизировать и обогащать словарный запас;
  • Развивать социальные навыки: умение работать в команде, слушать других детей.

Активизация словаря: дикие животные, травоядные, хищники, опасность, пожар, «Красная книга», вымирающие животные, амурский тигр, снежный барс, зубр, ирбис, млекопитающее.

  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любознательность;
  • Развивать интерес к природе России;
  • Воспитывать умение восхищаться красотой природы;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Вызывать желание охранять природу и оказывать ей посильную помощь.
  • Способствовать совместной деятельности родителей и детей.
  1. Материалы к совместной образовательной деятельности:
  • Оборудование:
  • Ноутбук;
  • Аудиозапись «Звуки природы. Шум леса»;
  • Демонстрационный:
  • Изображения леса и диких животных;
  • Изображения загрязненного леса, пожара;
  • Карточки с загадками о диких животных;
  • «Красная книга России. Животные».
  • Раздаточный:
  • Медали для двух команд (Хищники и Травоядные);
  • Карточки с изображением хищников и травоядных диких животных.
  • Карточки диких животных, занесенных в Красную книгу.

Ход занятия.

Дети присаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А вот куда именно мы отправимся, вы попробуйте отгадать. Послушайте загадку.

Город этот не пустой, он дремучий и густой.

Дети: Лес!

В: Что же такое лес?

Д: Это дом для животных и растений, в нем растет много деревьев.

В: Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте как шумит лес.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Шум леса».

В: Что вы услышали? (Ответы детей)

В: Отгадайте еще несколько загадок, и вы узнаете, кто живет в наших лесах.

Хвост пушистою дугою

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

***

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

***

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

***

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы! (Заяц)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет иллюстрации с изображением животных.

В: Молодцы! Все загадки отгадали!

В: Скажите, а как одним словом назвать животных, которых вы отгадали?

Д: Дикие животные.

В: Почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу.

В: Чем питаются дикие животные?

Д: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

В: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

Игра «Хищники-травоядные»

В: Перед занятием я каждому из вас повесила медальку. У кого изображена на ней трава – тот травоядное, а у кого мясо – хищник.

Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных.

В: Каждый из вас берет по одной карточке и присаживается на свое место. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом.

В: Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются.

Проводится игра, затем подсчитываются очки и выбирается команда-победитель.

В: Ребята, мы с вами узнали, что лес – это прекрасное место со своими интересными обитателями. Но нашим лесам угрожает очень много опасностей. Давайте узнаем, что же это за опасности?

Воспитатель выставляет изображение пожара.

В: Что вы видите?

Д: Пожар, деревья горят!

В: Как такое могло произойти?

Д: Люди не потушили за собой костер и лес загорелся.

В: Что будет с растениями и животными леса?

Д: Они сгорят, погибнут.

Воспитатель выставляет изображение загрязненного мусором леса.

В: Что изображено на картинке?

Д: Мусор в лесу.

В: Как он там оказался?

Д: Люди не убрали его за собой.

В: Можно ли оставлять мусор в лесу? Почему?

Д: Нет. Если в лесу будет грязно, то животные и растения погибнут.

В: Чего еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

Д: Ломать ветки, обижать, кричать, пугать животных.

В: Вот мы с вами вышли на лесную полянку, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Потягивания)

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)

Кто ж там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)

Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Изображают силачей)

И зайчишки убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)

Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)

В: Я рада, что вы понимаете, как надо вести себя в лесу. Но есть люди, которые забывают об этих правилах, постоянно их нарушают. Это вредит лесу и всем его обитателям. Из-за этого некоторых животных осталось совсем мало. Их заносят в специальную книгу, которая называется «Красная книга России».

Как вы думаете, почему она называется «Красная книга»? (Ответы детей)

В: Это название предупреждает, что животные и растения, которые в нее занесены, нуждаются в особом внимании, защите и помощи.

Воспитатель демонстрирует детям «Красную книгу России». Рассказывает о некоторых диких животных, которые в нее занесены и демонстрирует их изображения.

В: Амурский тигр – хищник из семейства кошачьих. Долгое время люди охотились на него из-за красивой шерсти. Охоту запретили, но этих тигров в России осталось очень мало.

Белый медведь – самый крупный из наземных хищников. У него огромные когти и клыки. Его называют владыкой Арктики!

Люди охотились на него из-за красивой шерсти, что поставило белого медведя под угрозу вымирания. Когда охота была запрещена, численность медведей снова начала расти.

Голубой кит, или синий кит – крупнейшее из животных, когда-либо населявших планету. Несмотря на свои размеры, он отличный пловец и ныряльщик. Кит очень необычно ест: заглатывает вместе с водой рачков, рыбу и других мелких морских животных, крепко сжимает челюсти, а затем своим гигантским языком выдавливает всю воду. Остальная добыча заглатывается.

Зубр – человек немилосердно относился к этим могучим лесным животным. В какой-то момент в природе не осталось ни одного зубра, только в отдельных зоопарках. Тогда их стали завозить в заповедники и тщательно охранять. Численность зубров начала расти.

Зубр – огромный зверь, но в беге способен развивать большую скорость.

Снежный барс, или ирбис – хищное млекопитающее. Живет высоко в горах, где вечные снега. Барс – ловкое и изящное животное. Отличный прыгун.

Врагов у ирбиса практически нет, никто не осмеливается на него напасть.

В: Давайте с вами еще раз вспомним, что нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям.

Д: Нельзя разжигать костры, нельзя разбрасывать мусор, ломать ветки, шуметь, пугать и обижать животных.

В: Правильно! И тогда ни одно животное не окажется под угрозой исчезновения.

В: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие в таинственный лес? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

В: Вы все молодцы! Я увидела, как много вы знаете и какие вы способные.

Сейчас я каждому из вас дам карточку с изображением дикого животного, занесенного в Красную книгу России. Дома с родителями вы составите рассказ об этом животном и запишите его. Когда все принесут свои рассказы, мы скрепим эти листы и сделаем свою Красную книгу, которая будет хранится у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дикие животные».

Содержание письма для детейСрочно приходите,Срочно помогите.Нас волшебник напугал.Нас  он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть.Что нам пить  и что нам  есть.Выручайте, помогите.И нас ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дикие животные».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дикие животные»....