Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе ''Домашние животные и их детёныши'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Огородникова Ольга Владимировна

    Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.

    Задачи:

    1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);

    2.      Воспитывать бережное отношение к животным;

    3.      Обогащение и активизация словаря по теме;

    4.      Уточнение названий домашних животных;

    5.      Развитие внимания и наблюдательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 24  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе ''Домашние животные и их детёныши'' с использованием информационно-коммуникационной технологии

     Составила: воспитатель Огородникова О.В.

    2017 г.

    Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.

    Задачи:

    1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);
    2. Воспитывать бережное отношение к животным;
    3. Обогащение и активизация словаря по теме;
    4. Уточнение названий домашних животных;
    5. Развитие внимания и наблюдательности.

    Средства реализации: индивидуальный комплект для лепки на каждого ребёнка (пластилин, стека, клеёнка), разрезные картинки к загадкам, проектор и слайды.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает загадки о домашних животных и предлагает собрать отгадки из частей разрезных картинок.      

           

    Маленький мохнатый зверь.
    Шерстка мягкая – проверь!
    Любит молоко и маму.
    Как погладишь – громкий самый!
    Вырастай – ка, поскорей-
    Будешь ты грозой мышей! (Котенок

     С ним не страшно на прогулке,
    И в лесу, и в закоулке.
    Дом и дачу сторожит,
    У него серьезный вид.
    Самый верный друг на свете,
    Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

    Теплая и мягкая,
    Вкусно пахнет травкою.
    Шерстка любит стрижку
    Для варежек детишкам. (Овечка)

    Говорят, что егоза.
    Все твердят: «Упрямая».
    Лупоглазые глаза.
    Ходит по поляне.
    Травку ест, из лужи пьет,
    Молоко она дает! (Коза)

    Круглая головушка,
    Мягонькие перышки.
    Ходит, зернышки клюет
    И яички нам дает. (Курица)


    Любит он морковь, капусту.
    Прыгает по клетке шустро.
    Короткий хвост, глаза косые,
    А ушки у него большие! (Кролик)

    Работяга, сильный малый!
    Без него мы никуда!
    Грядки быстро нам вспахал он.
    Дров привез нам без труда!
    Нет, не трактор даже он!
    Он питается овсом. (Конь)

    Если он у вас живет – 
    Вы встаете рано!
    Как будильник он поет
    Песни спозаранок!
    Крыльями захлопает,
    Гребешок расправит.
    Заскребет, затопает
    Ножкой как хозяин! (Петух)

    Любит желуди на завтрак.
    Любит спинку почесать,
    После дождика на травке
    Или в луже полежать! (Свинья)

    С колокольчиком идет,
    Травку медленно жует.
    Нагуляется на поле,
    Много молока дает! (Корова)   

    Дети отгадывают загадки, затем воспитатель проводит беседу по теме.

    Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные?

    Дети: Рядом с человеком, в деревне, дома. 

    Воспитатель: Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

    Дети: Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

    Воспитатель: А кто знает, чем питаются домашние животные? Правильно, человек заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

    Дети: Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

    Далее проводятся дидактические игры “Кто чем питается?” и “Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?” Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных, дети отвечают на вопросы.

     Далее воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру “Птички и кошка”.
    Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
    Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
    Правила:
    • Кошка ловит птичек только в кругу.
    • Кошка может касаться птичек, но не хватать их. 

       После игры дети садятся.

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним как зовут детёнышей домашних животных? Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать. 

    Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных и их детёнышей.

    Воспитатель: А как называются домики для домашних животных? 

    Дети: Курица с петухом живут в курятнике, корова в коровнике, собака в будке и т.д.   

    В конце занятия воспитатель предлагает слепить домик для собачки.

    После занятия проводится выставка полученных работ.                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности познавательного развития в средней группе «Дорогами добра» (духовно-нравственное воспитание дошкольников на примере жития преподобного Сергия Радонежского)

    Цель:  Формирование духовно – нравственной личности ребёнка на примере  жития  преподобного Сергия Радонежского.Задачи:1.     Знакомство детей с основными собы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

    Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

    Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....