Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
    план-конспект занятия по математике

    Задачи:

    - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.

    - Формировать представления о величине предметов: большой, маленький.      Познакомить с геометрической формой – квадрат.

    -Учить правильно, различать круг и квадрат.

    -Учить отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.

    -Упражнять в обследовании фигур путём обследования их контура.

    -Формировать умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

    - Продолжать формировать количественные представления – один, много, ни одного.

    -Закреплять знание цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный.

    - Развивать позновательню активность детей и наблюдательность, активизировать и повышать устойчивость внимания.

    -Воспитывать интерес к математическим знаниям.

    -Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

     Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: Закреплять представления о виде транспорта, расширять представления о  цветах.

    Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных «круг», «квадрат», «цветок» в единственном и множественном числе, согласовывать их с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы окружающей жизни. Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного».

    Физическое развитие: закреплять умение двигаться друг за другом, реагировать на сигнал, выполнять прыжки на месте на двух ногах, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_parovozik_iz_romashkovo_igrovaya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    на тему: «Паравозик из Ромашково» 

    с использованием проблемно – игровой технологии.

                                                           

                                                                                                                            Подготовила:

    Воспитатель Живицкая Ю.В.

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Задачи:

    - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.

    - Формировать представления о величине предметов: большой, маленький.      Познакомить с геометрической формой – квадрат.

    -Учить правильно, различать круг и квадрат.

    -Учить отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.

    -Упражнять в обследовании фигур путём обследования их контура.

    -Формировать умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

    - Продолжать формировать количественные представления – один, много, ни одного.

    -Закреплять знание цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный.

    - Развивать позновательню активность детей и наблюдательность, активизировать и повышать устойчивость внимания.

    -Воспитывать интерес к математическим знаниям.

    -Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

     Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: Закреплять представления о виде транспорта, расширять представления о  цветах.

    Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных «круг», «квадрат», «цветок» в единственном и множественном числе, согласовывать их с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы окружающей жизни. Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного».

    Физическое развитие: закреплять умение двигаться друг за другом, реагировать на сигнал, выполнять прыжки на месте на двух ногах, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу.

     Использование современных образовательных  технологий:

    1.Здоровьесберегающая технология-технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Мультпесенки»: музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

    2. ИКТ-технология (презентация) «Паровозик из Ромашково»

    3.  Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности – обследование фигур путём обследования их контура. Задание «Прокати фигуру»

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД

    -Фланелеграф, плоскостное изображение паровозика, демонстрацонные цветы:1 большой и 1 маленький, вазы  большая и маленькая, круг жёлтого и синего цвета, картинка с изображением предметов круглой и квадратной формы.

    - У каждого ребёнка - 1 большой и 1 маленький цветок;  1коробочка жёлтого и 1 коробочка синего цвета, 1 круг жёлтого цвета и  1 квадратсинего цвета, 1 плоскостной вагончик красного цвета.

    -   Красивая коробка, заводные паровозики по количеству детей.

    - Магнитофон.

    - Мультимедийная установка.

    - Презентация «Паровозик из Ромашково».

    Предварительная совместная  деятельность:

    -Рассматривание кругов и предметов круглой формы.

    - Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Покажи много- покажи один», «Волшебный мешочек», «Собери целое».

    - Игры-забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами,  мячами.

    - Упражнения: «Обведи по контуру», «Раскрась круги».

    - Чтение А.Циферов «Паровозик».

    - Подвижная игра «Поезд».

    Ход НОД

    Часть 1 – организационная.

    Технология музыкального воздействия: звучит тихая музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Слайд 2

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нам приехал сегодня в гости? (Паровозик.) Этот паровозик из Ромашково. Что при встречи нужно сказать паровозику? (Здравствуй паровозик!)

    Слайд 3

     Воспитатель: Посмотрите, что привёз нам паровозик? (Цветок.) Ребятки, мы знаем, что паровозик очень любит  цветы. Он привез красивые цветы и для каждого из вас.

    Слайд 4 

    Воспитатель: Сколько цветов привёз паровозик? Какие цветы цветы он привёз?(Большие и маленькие)

    Часть 2 – основная.

    Воспитатель: Ребятки, паровозик любит собирать цветы в букет. Он просит вас собрать их в букет.

    Слайд5

    Воспитатель:  Посмотрите, паровозик привёз и мне цветок! Сколько цветов для меня привёз паровозик? (Один.)  

    Слайд 6

    Воспитатель:  Сколько цветов привез он  вам? (Много.) Они одинаковые? (Нет!) Какие цветы вам привёз паровозик? (Большие и маленькие!). Я достану цветы из паровозика. (Воспитатель демонстрирует детям муляжи цветов) Посмотрите, а вот и цветы.  Паровозик просит вас помочь ему поставить цветы в вазы: большие цветы в большую вазу, а маленькие  в маленькую вазу. Давайте поможем паровозику и сделаем красивые букеты.

    Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 1 большому цветку и по 1 маленькому цветку.

    Воспитатель: Посмотрите на свои цветы. Покажите большой цветок! (Дети показывают.) Покажите маленький цветок! (Дети показывают.)

    Слайд 7

     Воспитатель: Посмотрите, какая это ваза? (Большая.) А это какая ваза? (Маленькая.) Большой цветок я поставлю в большую вазу, а маленький - в маленькую.

    На столе у воспитателя демонстрационные цветы: большой и маленький;  вазы: большая и маленькая.

    Воспитатель: Посмотрите, какая это ваза? (Большая.) А это какая ваза? (Маленькая.) Большой цветок я поставлю в большую вазу, а маленький - в маленькую.

    Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: ставят цветы  в вазы.

    Воспитатель: Вот мы выполнили просьбу паровозика.

     Слайд 8

    Воспитатель: Большие цветы поставили в большую вазу, а маленькие цветы в маленькую вазу. Паровозик очень рад и любуется цветами в вазах. Сколько цветов в вазе? (Много!) Сколько цветов у вас? (Ни одного.)

    Слайд 9

    Воспитатель:  Посмотрите, что паровозик ещё нам привёз в своих вагончиках! Что это? (Круг.)

    На столе находится поднос с жёлтым кругами и  синими квадратами по количеству детей. 

    Воспитатель предлагает детям взять с подноса  по одному такому же кругу.  (Дети выполняют задание.)

    Слайд 10

    Воспитатель: Посмотрите,   паровозик нам привёз ещё фигуру.

    Воспитатель: Это- квадрат! Найдите на подносе квадрат и покажите. (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Я обведу свой круг пальчиком, а вы обведите свой.( Дети выполняют задание.)Что вы обвели? (Круг.) А теперь обведём квадрат! Прямо вёдём палец; вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок....Что вы обвели? (Квадрат.) Теперь покатайте круг. (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Катится круг? (Да.) А теперь покатайте квадрат. Почему квадрат не катится! Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата!(Показывает углы.) Квадратные катится, мешают углы. Покажите углы на своих на квадратах! (Дети выполняют задание.) У круга нет углов. Круг катится. Покатайте круг!

    Слайд11

    Воспитатель: Паровозик хочет с вами поиграть. У него в вагончиках много предметов. Посмотрите и назовите предметы  похожие на круг.(Дети называют предметы.) А теперь назовите предметы похожие  на квадрат? (Дети ,называют предметы.)

    На столе  раскладываются  коробки. У каждого ребёнка по 2 коробочки: жёлтого и синего цвета.

    Воспитатель: Паровозик принёс вам разноцветные коробочки  и просит вас положить в них фигуры такого же цвета, как коробочки. Какого цвета коробочка. (Дети отвечают.) В жёлтую коробочку положим жёлтую фигуру, а в синею, положим, синею фигуру. Что вы положите жёлтую коробку (Круг!) Что положите в синею коробку? (Квадрат!) (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Сколько кругов в жёлтой коробочке? (Один!)А сколько коробок жёлтого цвета у  на столе? (Много!) Сколько у вас кругов (Ни одного.) Сколько квадратов в синей коробочке? (Один!) А сколько коробочек синего цвета на столе? (Много.) Сколько квадратов у вас? (Ни одного.)  

    Физкультминутка «Паровозик, посмотри!»

    Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

    Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

    Раз, два! Раз, два!

    Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

    К солнышку, к тучке. (Махи ладошками.)

    Вдоль дорожки мы идём. (Ходьба на месте.)

    Приседаем и встаём. (Присели, встали.)

    Паровозик, посмотри!(Наклоны туловища вперёд.)

    Как веселимся мы! (Прыжки на двух ногах.)

    На столе разложены ковралиновые вагончики красного цвета. На фланелеграфе паровозик с одним зелёным вагончиком.

    Воспитатель: Ребятки, паровозику очень у нас понравилось, ему пора отправляется  в обратный путь и он просит вас прицепить к нему вагончики. Посмотрите, сколько вагончиков прицеплено к паровозику? (Один.) Давайте прицепим к паровозику вагончики красного цвета. Посмотрите, они лежат на столе.

    Каждый ребёнок присоединяет один вагончик.

     Воспитатель: Сколько зелёных  вагончиков? (Один!) Сколько красных вагончиков? (Много!) Какой формы колёса у вагончиков? (Круглой!) Какой формы окошки у вагончиков? (Квадратной!) Сколько  синих вагончиков у паровозика? (Ни одного!).

    Часть 3 – Заключительная

    Воспитатель: Перед тем как уехать, паровозик хочет нас  прокатись. Садитесь в вагончики друг за другом. Ехать будем с остановками на остановках выходить и изображать тех кого мы увидим.

    Дети встают за воспитателем друг за другом.

    Воспитатель: Поехали! Технология музыкального воздействия: звучит  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Слайд12  

    Воспитатель: Остановка. Входите из вагончиков. В кого мы сейчас превратимся? (В зайчиков). Сколько зайчиков? (Много). Попрыгайте как зайчики.

    Дети выполняют прыжки на двух ногах.

    Воспитатель: Занимайте места, едем дальше. Технология музыкального воздействия: звучит  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Слайд13

     Воспитатель: Остановка. Входите из вагончиков. В кого мы сейчас превратимся? (В птичек). Сколько птичек? (Много). Полетайте как птички. Воспитатель: Занимайте места, едем дальше. Технология музыкального воздействия: звучит  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Воспитатель: Вот мы и  приехали! Как весело нас прокатил паровозик.  Паровозику пора отправляться в свою сказу и он хочет подарить вам на память подарки- игрушки. (Воспитатель показывает детям коробку, на которой нарисован паровозик.  В коробке лежат маленькие заводные паровозик.)

    Воспитатель открывает коробку и достаёт паровозик.

     Воспитатель: Что это за игрушка? (Паровозик.) Сколько паровозиков у меня? (Один.)Сколько в коробке паровозиков? (Много!) Паровозик дарит их вам, чтобы у каждого из вас был свой паровозик из Ромашково и вы играли бы с ними. Возьмите себе по одному паровозику (Дети берут по одному паровозику.)

    Воспитатель: Сколько паровозиков у каждого из вас? (Один!) Сколько паровозиков в коробке? (Ни одного!). Давайте скажем спасибо паровозику, пора ему возвращается в Ромашково. Пора с ним прощаться! До свидания, паровозик! Счастливого пути!

    Слайд14

    Технология музыкального воздействия: звучит  звук проезжающего поезда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

    Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

    Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

    Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему:...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                       В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

    Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...