Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
план-конспект занятия по математике

Задачи:

- Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.

- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький.      Познакомить с геометрической формой – квадрат.

-Учить правильно, различать круг и квадрат.

-Учить отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.

-Упражнять в обследовании фигур путём обследования их контура.

-Формировать умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

- Продолжать формировать количественные представления – один, много, ни одного.

-Закреплять знание цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный.

- Развивать позновательню активность детей и наблюдательность, активизировать и повышать устойчивость внимания.

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

-Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закреплять представления о виде транспорта, расширять представления о  цветах.

Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных «круг», «квадрат», «цветок» в единственном и множественном числе, согласовывать их с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы окружающей жизни. Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного».

Физическое развитие: закреплять умение двигаться друг за другом, реагировать на сигнал, выполнять прыжки на месте на двух ногах, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_parovozik_iz_romashkovo_igrovaya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Паравозик из Ромашково» 

с использованием проблемно – игровой технологии.

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Живицкая Ю.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Задачи:

- Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.

- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький.      Познакомить с геометрической формой – квадрат.

-Учить правильно, различать круг и квадрат.

-Учить отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.

-Упражнять в обследовании фигур путём обследования их контура.

-Формировать умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

- Продолжать формировать количественные представления – один, много, ни одного.

-Закреплять знание цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный.

- Развивать позновательню активность детей и наблюдательность, активизировать и повышать устойчивость внимания.

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

-Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закреплять представления о виде транспорта, расширять представления о  цветах.

Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных «круг», «квадрат», «цветок» в единственном и множественном числе, согласовывать их с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы окружающей жизни. Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного».

Физическое развитие: закреплять умение двигаться друг за другом, реагировать на сигнал, выполнять прыжки на месте на двух ногах, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу.

 Использование современных образовательных  технологий:

1.Здоровьесберегающая технология-технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Мультпесенки»: музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

2. ИКТ-технология (презентация) «Паровозик из Ромашково»

3.  Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности – обследование фигур путём обследования их контура. Задание «Прокати фигуру»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД

-Фланелеграф, плоскостное изображение паровозика, демонстрацонные цветы:1 большой и 1 маленький, вазы  большая и маленькая, круг жёлтого и синего цвета, картинка с изображением предметов круглой и квадратной формы.

- У каждого ребёнка - 1 большой и 1 маленький цветок;  1коробочка жёлтого и 1 коробочка синего цвета, 1 круг жёлтого цвета и  1 квадратсинего цвета, 1 плоскостной вагончик красного цвета.

-   Красивая коробка, заводные паровозики по количеству детей.

- Магнитофон.

- Мультимедийная установка.

- Презентация «Паровозик из Ромашково».

Предварительная совместная  деятельность:

-Рассматривание кругов и предметов круглой формы.

- Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Покажи много- покажи один», «Волшебный мешочек», «Собери целое».

- Игры-забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами,  мячами.

- Упражнения: «Обведи по контуру», «Раскрась круги».

- Чтение А.Циферов «Паровозик».

- Подвижная игра «Поезд».

Ход НОД

Часть 1 – организационная.

Технология музыкального воздействия: звучит тихая музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нам приехал сегодня в гости? (Паровозик.) Этот паровозик из Ромашково. Что при встречи нужно сказать паровозику? (Здравствуй паровозик!)

Слайд 3

 Воспитатель: Посмотрите, что привёз нам паровозик? (Цветок.) Ребятки, мы знаем, что паровозик очень любит  цветы. Он привез красивые цветы и для каждого из вас.

Слайд 4 

Воспитатель: Сколько цветов привёз паровозик? Какие цветы цветы он привёз?(Большие и маленькие)

Часть 2 – основная.

Воспитатель: Ребятки, паровозик любит собирать цветы в букет. Он просит вас собрать их в букет.

Слайд5

Воспитатель:  Посмотрите, паровозик привёз и мне цветок! Сколько цветов для меня привёз паровозик? (Один.)  

Слайд 6

Воспитатель:  Сколько цветов привез он  вам? (Много.) Они одинаковые? (Нет!) Какие цветы вам привёз паровозик? (Большие и маленькие!). Я достану цветы из паровозика. (Воспитатель демонстрирует детям муляжи цветов) Посмотрите, а вот и цветы.  Паровозик просит вас помочь ему поставить цветы в вазы: большие цветы в большую вазу, а маленькие  в маленькую вазу. Давайте поможем паровозику и сделаем красивые букеты.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 1 большому цветку и по 1 маленькому цветку.

Воспитатель: Посмотрите на свои цветы. Покажите большой цветок! (Дети показывают.) Покажите маленький цветок! (Дети показывают.)

Слайд 7

 Воспитатель: Посмотрите, какая это ваза? (Большая.) А это какая ваза? (Маленькая.) Большой цветок я поставлю в большую вазу, а маленький - в маленькую.

На столе у воспитателя демонстрационные цветы: большой и маленький;  вазы: большая и маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, какая это ваза? (Большая.) А это какая ваза? (Маленькая.) Большой цветок я поставлю в большую вазу, а маленький - в маленькую.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: ставят цветы  в вазы.

Воспитатель: Вот мы выполнили просьбу паровозика.

 Слайд 8

Воспитатель: Большие цветы поставили в большую вазу, а маленькие цветы в маленькую вазу. Паровозик очень рад и любуется цветами в вазах. Сколько цветов в вазе? (Много!) Сколько цветов у вас? (Ни одного.)

Слайд 9

Воспитатель:  Посмотрите, что паровозик ещё нам привёз в своих вагончиках! Что это? (Круг.)

На столе находится поднос с жёлтым кругами и  синими квадратами по количеству детей. 

Воспитатель предлагает детям взять с подноса  по одному такому же кругу.  (Дети выполняют задание.)

Слайд 10

Воспитатель: Посмотрите,   паровозик нам привёз ещё фигуру.

Воспитатель: Это- квадрат! Найдите на подносе квадрат и покажите. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Я обведу свой круг пальчиком, а вы обведите свой.( Дети выполняют задание.)Что вы обвели? (Круг.) А теперь обведём квадрат! Прямо вёдём палец; вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок....Что вы обвели? (Квадрат.) Теперь покатайте круг. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Катится круг? (Да.) А теперь покатайте квадрат. Почему квадрат не катится! Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата!(Показывает углы.) Квадратные катится, мешают углы. Покажите углы на своих на квадратах! (Дети выполняют задание.) У круга нет углов. Круг катится. Покатайте круг!

Слайд11

Воспитатель: Паровозик хочет с вами поиграть. У него в вагончиках много предметов. Посмотрите и назовите предметы  похожие на круг.(Дети называют предметы.) А теперь назовите предметы похожие  на квадрат? (Дети ,называют предметы.)

На столе  раскладываются  коробки. У каждого ребёнка по 2 коробочки: жёлтого и синего цвета.

Воспитатель: Паровозик принёс вам разноцветные коробочки  и просит вас положить в них фигуры такого же цвета, как коробочки. Какого цвета коробочка. (Дети отвечают.) В жёлтую коробочку положим жёлтую фигуру, а в синею, положим, синею фигуру. Что вы положите жёлтую коробку (Круг!) Что положите в синею коробку? (Квадрат!) (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сколько кругов в жёлтой коробочке? (Один!)А сколько коробок жёлтого цвета у  на столе? (Много!) Сколько у вас кругов (Ни одного.) Сколько квадратов в синей коробочке? (Один!) А сколько коробочек синего цвета на столе? (Много.) Сколько квадратов у вас? (Ни одного.)  

Физкультминутка «Паровозик, посмотри!»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке. (Махи ладошками.)

Вдоль дорожки мы идём. (Ходьба на месте.)

Приседаем и встаём. (Присели, встали.)

Паровозик, посмотри!(Наклоны туловища вперёд.)

Как веселимся мы! (Прыжки на двух ногах.)

На столе разложены ковралиновые вагончики красного цвета. На фланелеграфе паровозик с одним зелёным вагончиком.

Воспитатель: Ребятки, паровозику очень у нас понравилось, ему пора отправляется  в обратный путь и он просит вас прицепить к нему вагончики. Посмотрите, сколько вагончиков прицеплено к паровозику? (Один.) Давайте прицепим к паровозику вагончики красного цвета. Посмотрите, они лежат на столе.

Каждый ребёнок присоединяет один вагончик.

 Воспитатель: Сколько зелёных  вагончиков? (Один!) Сколько красных вагончиков? (Много!) Какой формы колёса у вагончиков? (Круглой!) Какой формы окошки у вагончиков? (Квадратной!) Сколько  синих вагончиков у паровозика? (Ни одного!).

Часть 3 – Заключительная

Воспитатель: Перед тем как уехать, паровозик хочет нас  прокатись. Садитесь в вагончики друг за другом. Ехать будем с остановками на остановках выходить и изображать тех кого мы увидим.

Дети встают за воспитателем друг за другом.

Воспитатель: Поехали! Технология музыкального воздействия: звучит  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Слайд12  

Воспитатель: Остановка. Входите из вагончиков. В кого мы сейчас превратимся? (В зайчиков). Сколько зайчиков? (Много). Попрыгайте как зайчики.

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Занимайте места, едем дальше. Технология музыкального воздействия: звучит  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Слайд13

 Воспитатель: Остановка. Входите из вагончиков. В кого мы сейчас превратимся? (В птичек). Сколько птичек? (Много). Полетайте как птички. Воспитатель: Занимайте места, едем дальше. Технология музыкального воздействия: звучит  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Вот мы и  приехали! Как весело нас прокатил паровозик.  Паровозику пора отправляться в свою сказу и он хочет подарить вам на память подарки- игрушки. (Воспитатель показывает детям коробку, на которой нарисован паровозик.  В коробке лежат маленькие заводные паровозик.)

Воспитатель открывает коробку и достаёт паровозик.

 Воспитатель: Что это за игрушка? (Паровозик.) Сколько паровозиков у меня? (Один.)Сколько в коробке паровозиков? (Много!) Паровозик дарит их вам, чтобы у каждого из вас был свой паровозик из Ромашково и вы играли бы с ними. Возьмите себе по одному паровозику (Дети берут по одному паровозику.)

Воспитатель: Сколько паровозиков у каждого из вас? (Один!) Сколько паровозиков в коробке? (Ни одного!). Давайте скажем спасибо паровозику, пора ему возвращается в Ромашково. Пора с ним прощаться! До свидания, паровозик! Счастливого пути!

Слайд14

Технология музыкального воздействия: звучит  звук проезжающего поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                   В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...