Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Белан Наталья Викторовна

    Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Белан Н.В.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    на тему:  «Домашние животные».

    Цель: познакомить детей с домашними животными.

    Задачи:

    • Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
    • Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;
    • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

      Педагогические технологии:  Игровая, показ презентации «Домашние животные».

    Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

    Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.

    Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Денисом, с Андреем и Пашей - проговаривание полными предложениями.

    Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.

    Оборудование и материалы: Игрушки: корова, коза, свинья, домики для животных, молоко, сыр мясо, шерсть, тетушка Наталья, стульчик, ведро молока, трава, корыто с водой.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    Раз, два, три, посмотри

    Это я, это ты.

    (Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и друг на друга, улыбаются друг другу). Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

    Раз, два, три, раз, два, три

    Мы на ферме, посмотри.

    А вот к нам кто-то идет, отгадайте:

    Молоко даёт нам кто-то

    Детям пить его охота

    Чтобы были все здоровы

    Молоко дают …

    Дети: Коровы.

    Воспитатель: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

    - Давайте мы с вами покормим корову. (Дети кормят корову травой)

    - А как называется детеныш у коровы?

    Дети: Теленок.

    Воспитатель: А как его корова громко зовет?

    Дети: МУУУУ.

    Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?

    Дети: Му.

    Воспитатель: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.

    Пальчиковая гимнастика:

    Молоко мы надоили

    Всех ребяток угостили

    (Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).

    Воспитатель: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» дефектолог подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит, каждому ребенку наливает молоко.)

    - Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)

    - Ну, вот и подкрепились.

    Воспитатель: А это кто?

    У нее 4 ножки

    Вымя, борода и рожки

    Скажет громко «Ме-ме-ме»

    Молоко несу тебе.

    Дети: Коза.

    Воспитатель: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

    - Ребята, а как называют детеныша козы?

    Дети: Козлёнок.

    Воспитатель: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.

    Дети: Меее (громко)

    Воспитатель: А как козленок ей тихо ответит?

    Дети: Меее (тихо)

    Воспитатель: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?

    У тетушки Натальи было пять козлят.

    «Ме-ме-ме» так они кричат.

    У тетушки Натальи было пять поросят

    «Хрю-хрю-хрю» так они кричат.

    У тетушки Натальи было пять телят

    «Му-му-му» так они кричат.

    Воспитатель:  Теперь погладьте ручки.

    Воспитатель: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?

    Дети: Про телят, козлят, поросят.

    Воспитатель: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.

    Спереди пятачок, сзади крючок,

    Посередине спинка, на спинке щетинка.

    - Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

    - А как свинья громко хрюкает?

    - А как поросенок ей тихо отвечает?

    - Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?

    - Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.

    - Раз, два, три, мы в группе, посмотри!

    Воспитатель: Где мы были сегодня, ребятки?

    Дети: На ферме.

    Воспитатель: С какими животными познакомились?

    Дети: С коровой, свиньёй, козой.

    Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?

    Дети: Молоко, мясо, шерсть.

    Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?

    Дети: Кормить, поить, убирать.

    Воспитатель: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.

    Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

    Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

    Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                       В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

    Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».Подготовила Кирейчикова М.Ю.Цель: Развитие мелкомоторных функций при помощи рабо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

    Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...