Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чучман Анастасия Александровна


Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей  в  младшей группе на тему
«
Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Формировать представления о животных, их внешнем виде, питании, их детенышах и пользе, которую домашние животные приносят людям.

2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Способствовать освоению диалоговой речиобогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал:

Подборка иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кот, курица). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кот, курица). Запись с подборкой голосов домашних животных.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость.

Показывает игрушечного кота.

Воспитатель: Вы его узнали? Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель голосом кота:

 Здравствуй, маленький дружок!

Начинаем наш урок

Про домашних беззаботных

И знакомых всем животных.

Воспитатель:

Наш весёлый, умный кот 

К поросятам отведёт.

Козы, овцы и лошадки

Ждут, когда придут ребятки.

На крыльце мурлычет кот:

Кот:

-Знаю я, кто, где живёт!

Кто в саду, кто во дворе, кто в огромной конуре,

Кто в конюшне, кто в хлеву.

Я вот в комнате живу!

Сливки вкусные люблю,

По ночам мышей ловлю.

Воспитатель: А сейчас наш дорогой гость отведёт нас в гости к своим друзьям-домашним животным и расскажет нам, кто, где живёт и чем питается.

Дети с воспитателем перемещаются к макету конуры с собакой.

Кот:

В конуре – лохматый пёс!

Добрый взгляд и влажный нос,

Славный пёс трясёт ушами и играет с малышами.

Он друзьям хвостом виляет, на чужих сердито лает.

Охраняет дом и двор.

Берегись собаки, вор!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и погладим собаку. Вы запомнили, чем собака помогает человеку?

Ответ детей.

Воспитатель: Собаки очень любят мясные косточки. Давайте угостим её.

Кладут в миску рядом с конурой собаки муляж косточки и перемещаются к месту, где располагается игрушечная корова.

Оглянулся кот вокруг:

Кот:

Не пойти ли нам на луг?

Луг с травою сочной рядом.

Там коровы ходят стадом.

Издалека - далека

Принесут  нам молока.

Замычат, травы поев, и зайдут послушно в хлев.

Воспитатель:

Ребята, кто знает, как мычит корова? Давайте вместе помычим и вспомним, чем полезна корова для человека.

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы корова угощает вас полезным молоком.

Дети пьют заранее приготовленное в кружках молоко.

Воспитатель: Спасибо, коровушка. Мы отправляемся дальше.

Воспитатель и дети перемещаются к игрушечной лошади.

Кот:

Пышет жаром  летний зной,

Конь пасётся вороной.

Щиплет травку с аппетитом,

Гривой машет, бьёт копытом.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Выходите все в центр группы.

Физкультминутка «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка).

Воспитатель: Очень хорошо!  А теперь наш кот проводит нас к барашку.

Посмотри, жуют ромашки круторогие барашки.

Шубки все в кудряшках летом на барашках.

Блеют весело: Бе-бе!

И зовут ребят к себе.

Воспитатель: Что бы вы зимой не мёрзли, барашки дадут свою шерсть. Из них спрядут нитки. А ваши мамы или бабушки свяжут вам тёплые носки и варежки.

Кот: А теперь ребята, навестим курочку.

Квохчет курица наседка:
-
Червяка нашла я деткам.

Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт.
Цыплятам говорит:  Ко – Ко
Не уходите далеко.

Воспитатель: Давайте покормим нашу курочку пшеном.

Дети из миски кормят курицу заранее приготовленным пшеном.

Кот: Вот такие здесь жильцы. Всех узнали?

Ответ детей.

Кот: Молодцы!

Воспитатель: А теперь  садитесь на стульчики. Наш кот приготовил для вас очень интересную игру.

Стулья располагаются полукругом.

Звучит запись с голосами  домашних животных. Дети отгадывают, чей голос звучит. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домашних животных соответствующих звучащему голосу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте повторим всё то, что мы узнали сегодня о домашних животных.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы.

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны,

И к нашему голосу не равнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А нашему коту пора отдохнуть. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...