Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Чучман Анастасия Александровна


    Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей  в  младшей группе на тему
    «
    Домашние животные»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    1Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Формировать представления о животных, их внешнем виде, питании, их детенышах и пользе, которую домашние животные приносят людям.

    2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

    3.Способствовать освоению диалоговой речиобогащать словарный запас детей.

    4. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

    Демонстрационный материал:

    Подборка иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кот, курица). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кот, курица). Запись с подборкой голосов домашних животных.

    Ход НОД:

    Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость.

    Показывает игрушечного кота.

    Воспитатель: Вы его узнали? Кто это?

    Ответ детей.

    Воспитатель голосом кота:

     Здравствуй, маленький дружок!

    Начинаем наш урок

    Про домашних беззаботных

    И знакомых всем животных.

    Воспитатель:

    Наш весёлый, умный кот 

    К поросятам отведёт.

    Козы, овцы и лошадки

    Ждут, когда придут ребятки.

    На крыльце мурлычет кот:

    Кот:

    -Знаю я, кто, где живёт!

    Кто в саду, кто во дворе, кто в огромной конуре,

    Кто в конюшне, кто в хлеву.

    Я вот в комнате живу!

    Сливки вкусные люблю,

    По ночам мышей ловлю.

    Воспитатель: А сейчас наш дорогой гость отведёт нас в гости к своим друзьям-домашним животным и расскажет нам, кто, где живёт и чем питается.

    Дети с воспитателем перемещаются к макету конуры с собакой.

    Кот:

    В конуре – лохматый пёс!

    Добрый взгляд и влажный нос,

    Славный пёс трясёт ушами и играет с малышами.

    Он друзьям хвостом виляет, на чужих сердито лает.

    Охраняет дом и двор.

    Берегись собаки, вор!

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и погладим собаку. Вы запомнили, чем собака помогает человеку?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Собаки очень любят мясные косточки. Давайте угостим её.

    Кладут в миску рядом с конурой собаки муляж косточки и перемещаются к месту, где располагается игрушечная корова.

    Оглянулся кот вокруг:

    Кот:

    Не пойти ли нам на луг?

    Луг с травою сочной рядом.

    Там коровы ходят стадом.

    Издалека - далека

    Принесут  нам молока.

    Замычат, травы поев, и зайдут послушно в хлев.

    Воспитатель:

    Ребята, кто знает, как мычит корова? Давайте вместе помычим и вспомним, чем полезна корова для человека.

    Ответ детей.

    Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы корова угощает вас полезным молоком.

    Дети пьют заранее приготовленное в кружках молоко.

    Воспитатель: Спасибо, коровушка. Мы отправляемся дальше.

    Воспитатель и дети перемещаются к игрушечной лошади.

    Кот:

    Пышет жаром  летний зной,

    Конь пасётся вороной.

    Щиплет травку с аппетитом,

    Гривой машет, бьёт копытом.

    Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Выходите все в центр группы.

    Физкультминутка «Лошадки»

    Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

    Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

    Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

    Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка).

    Воспитатель: Очень хорошо!  А теперь наш кот проводит нас к барашку.

    Посмотри, жуют ромашки круторогие барашки.

    Шубки все в кудряшках летом на барашках.

    Блеют весело: Бе-бе!

    И зовут ребят к себе.

    Воспитатель: Что бы вы зимой не мёрзли, барашки дадут свою шерсть. Из них спрядут нитки. А ваши мамы или бабушки свяжут вам тёплые носки и варежки.

    Кот: А теперь ребята, навестим курочку.

    Квохчет курица наседка:
    -
    Червяка нашла я деткам.

    Зёрна курочка клюёт
    И яички нам несёт.
    Цыплятам говорит:  Ко – Ко
    Не уходите далеко.

    Воспитатель: Давайте покормим нашу курочку пшеном.

    Дети из миски кормят курицу заранее приготовленным пшеном.

    Кот: Вот такие здесь жильцы. Всех узнали?

    Ответ детей.

    Кот: Молодцы!

    Воспитатель: А теперь  садитесь на стульчики. Наш кот приготовил для вас очень интересную игру.

    Стулья располагаются полукругом.

    Звучит запись с голосами  домашних животных. Дети отгадывают, чей голос звучит. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домашних животных соответствующих звучащему голосу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте повторим всё то, что мы узнали сегодня о домашних животных.

    К домашним животным

    Мы тех отнесём,

    С которыми в тесном контакте живём;

    Коровы и лошади,

    Овцы и козы.

    Мы их укрываем в тепле от мороза.

    Их кормим и поим,

    Коль надо стрижём,

    Их ласково гладим, всегда бережём.

    Они к нам привязаны,

    Очень послушны,

    И к нашему голосу не равнодушны.

    Одни нам дают молоко и сметану.

    Другие нас возят везде неустанно.

    А нашему коту пора отдохнуть. Давайте попрощаемся с ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

    Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами кооперации «Дикие животные»

    Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:  - Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жи...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

    Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

    Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...