КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кукурудза Елена Александровна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Для составления данного конспекта мною использовано:

 

1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2012).

2.     Парамонова Л.А. «Развитие детей двух-трех лет» (Москва, ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012).

3.     Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, «Карапуз-дидактика». Творческий центр «Сфера». Москва, 2012).

 

Непосредственно-образовательная деятельность (далее – НОД) построена мной как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети, путешествуя по группе-лесу, не только получают новые знания, но и закрепляют ранее полученные. Обращая внимание  на следы животных, они не только учатся ориентироваться в пространстве, но и получают знания о жизни животных в зимний период, их внешнему виду, повадках и т.д. А пальчиковая живопись не только развивает воображение, но и развивает мелкую моторику пальцев рук.

В соответствии с ФГОС данная образовательная деятельность «Познание» интегрирована с коммуникацией, развитием целостной картины мира, рисованием, социализацией. Наряду с традиционными методами и приемами:

игровой (НОД в форме игры-путешествия);

словесный (рассказ, объяснение, художественное слово);

наглядный (использование игрушек, оборудования группы в виде леса);

драматизация (игра в зайчика, обыгрывание ежика)

мной использованы нетрадиционные формы рисования – пальчиками (пальчиковая живопись).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с тем, что зимой некоторые животные впадают в спячку, меняют окраску; формировать умение выполнять движения, соответствующее тексту; показывать животных и узнавать по наводящим вопросам и показу воспитателя.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Закрепить знания о лесных животных (заяц, медведь, еж); воспитывать такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброта.

МЕТОДЫ: словесный, демонстрация.

ПРИЕМЫ: показ, драматизация, просьба.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровые. здоровье-сберегающие.

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

ХОД:

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

- Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

- Ой, кто это там прячется за елкой ? (Ответы детей).

- Правильно, это зайчик.

- Посмотрите. У него шубка теперь стала белая. В такой шубке лиса его зимой не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А кто помнит, какая у него была шубка летом? (Правильно, серая).

- Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

Игра «Зайчик беленький сидит»

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так. Вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг срок, надо зайке поскакать.

- Молодцы. Мои ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).

- Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

- Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

- Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

- Кто же здесь пробежал? Чьи это маленькие следы? Я кажется догадалась. Слушайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

- Кто догадался? Давайте посмотрим, кто спрятался в норке под осенними листьями? (Разгребаем листья. А там – ежик).

- Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко его рассмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка. Покажите. Как ежик ищет еду. Морщит носик. Фыркает?

- Вот и обошли мы весь лес. Кого мы встретили?

- Что нам помогало найти животных? (Следы).

- Давайте теперь подойдем к столам и нарисуем пальчиками следы животных. Каждый нарисует следы животного, который ему понравился, а я постараюсь угадать, чьи они.

        Дети пальчиками рисуют на белом листе следы животных, звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

        РЕФЛЕКСИЯ:

- Понравилось ли Вам путешествие? Пойдем еще гулять в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познание в первой младшей группе.

Конспект итогового занятия в 1-й младшей группе по образовательной области: познание (коструирование, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие). Рассказывание сказки "Колобок&q...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»

Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять  знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...