КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для составления данного конспекта мною использовано:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2012).
2. Парамонова Л.А. «Развитие детей двух-трех лет» (Москва, ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012).
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, «Карапуз-дидактика». Творческий центр «Сфера». Москва, 2012).
Непосредственно-образовательная деятельность (далее – НОД) построена мной как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети, путешествуя по группе-лесу, не только получают новые знания, но и закрепляют ранее полученные. Обращая внимание на следы животных, они не только учатся ориентироваться в пространстве, но и получают знания о жизни животных в зимний период, их внешнему виду, повадках и т.д. А пальчиковая живопись не только развивает воображение, но и развивает мелкую моторику пальцев рук.
В соответствии с ФГОС данная образовательная деятельность «Познание» интегрирована с коммуникацией, развитием целостной картины мира, рисованием, социализацией. Наряду с традиционными методами и приемами:
игровой (НОД в форме игры-путешествия);
словесный (рассказ, объяснение, художественное слово);
наглядный (использование игрушек, оборудования группы в виде леса);
драматизация (игра в зайчика, обыгрывание ежика)
мной использованы нетрадиционные формы рисования – пальчиками (пальчиковая живопись).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с тем, что зимой некоторые животные впадают в спячку, меняют окраску; формировать умение выполнять движения, соответствующее тексту; показывать животных и узнавать по наводящим вопросам и показу воспитателя.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить знания о лесных животных (заяц, медведь, еж); воспитывать такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброта.
МЕТОДЫ: словесный, демонстрация.
ПРИЕМЫ: показ, драматизация, просьба.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровые. здоровье-сберегающие.
ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.
ХОД:
Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.
- Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).
- Ой, кто это там прячется за елкой ? (Ответы детей).
- Правильно, это зайчик.
- Посмотрите. У него шубка теперь стала белая. В такой шубке лиса его зимой не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А кто помнит, какая у него была шубка летом? (Правильно, серая).
- Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.
Игра «Зайчик беленький сидит»
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так. Вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг срок, надо зайке поскакать.
- Молодцы. Мои ребята. Давайте пойдем дальше. (Обращаем внимание на другие следы).
- Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).
- Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).
- Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.
- Кто же здесь пробежал? Чьи это маленькие следы? Я кажется догадалась. Слушайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
- Кто догадался? Давайте посмотрим, кто спрятался в норке под осенними листьями? (Разгребаем листья. А там – ежик).
- Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко его рассмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка. Покажите. Как ежик ищет еду. Морщит носик. Фыркает?
- Вот и обошли мы весь лес. Кого мы встретили?
- Что нам помогало найти животных? (Следы).
- Давайте теперь подойдем к столам и нарисуем пальчиками следы животных. Каждый нарисует следы животного, который ему понравился, а я постараюсь угадать, чьи они.
Дети пальчиками рисуют на белом листе следы животных, звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».
РЕФЛЕКСИЯ:
- Понравилось ли Вам путешествие? Пойдем еще гулять в лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познание в первой младшей группе.
Конспект итогового занятия в 1-й младшей группе по образовательной области: познание (коструирование, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие). Рассказывание сказки "Колобок&q...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»
Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...