Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познание в первой младшей группе.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Конспект итогового занятия в 1-й младшей группе по образовательной области: познание (коструирование, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие). Рассказывание сказки "Колобок" с элементами пальчиковой гимнастики, чтение стихотворений наизусть А. Барто "Самолет построим сами", "Грузовик". Развитие двигательной активности детей, развитие речевой активности, развитие конструктивных способностей, развитие зрительного и слухового внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_1_ml.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

        

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

по образовательным областям:

Познание  

в первой младшей общеразвивающей группе

№4 «Смешарики».

Тема: «Колобок пришел к нам в гости».

                                                                                                    Урасинова Л. В., воспитатель

        

г. Советский

март, 2015г.

Тема: «Колобок пришел к нам в гости».

Цель: Способствовать познавательной активности детей и формированию социального опыта дошкольника; вооружить воспитанников предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Познание  (развитие познавательной активности; формирование элементарных математических представлений; развитие конструктивных способностей).

Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);
  • игровая (подвижные игры, пальчиковые игры, мимические упражнения);
  • коммуникативная (беседа, подводящий диалог, звукопроизношение).

Формы организации детей: групповая.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и закрепить представление детей о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушках, постельных принадлежностях, их назначении (функциональном использовании);
  • продолжать формировать конструктивные навыки;
  • поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие:

  • способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
  • расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;
  • развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать интерес к выполнению заданий, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Место проведения: игровая группы №4.

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, самолет, грузовик, медведь, заяц, кошка, собака, домик, кроватка, светофор.

Раздаточный материал: кубики разного цвета, кирпичики разног цвета, постельные принадлежности.

Предварительная работа: закрепление умения называть основные части машины с Гришей Ч., Максимом Б.; закрепление умения различать и правильно называть основные цвета с Дашей. С., Олей К., Данилом Б.; закрепление умения запоминать и повторять потешки, песенки с Полиной К, Арсланом С, Максимом Ф.; упражнять Вику Ш., Сашу К., в объемном конструировании из геометрических форм.

Индивидуальная работа: следить за правильным звукопроизношением у Гриши Ч., Оли К., Саши К.; активизировать речь Даши С., Арслана С.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный момент.

Игровая.

Мимическое упражнение «Подари улыбку».

Создание благоприятного эмоционального фона.

2.Введение в тему.

Коммуникативная.

Подводящее сообщение. Пальчиковая игра-песенка «Колобок». Диалог.

1.Введение детей в воображаемую ситуацию.

2. Вызвать у детей желание участвовать в мероприятии.

3.Создание мотива.

Игровая.

Постановка проблемной ситуации.

Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания.

4.Постановка цели.

Коммуникативная.

Подводящий диалог.

Совместное выполнение детьми заданий.

5.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая.

Подвижные игры.

 Диалог.

Активизация мыслительной деятельности детей. Формирование у детей звукоподражания, умения выполнять движения в соответствии с текстом. Формирование общеорганизационных навыков учебной деятельности.

6.Самостоятельная работа детей.

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Решение ситуации. Диалог. Дидактические игры.

Продолжать формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, закреплять полученные знания, умение  отвечать на вопросы воспитателя. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать умение понимать задание и желание выполнять его, взаимопомощь.

7.Рефлексия.

Коммуникативная.

Беседа (диалог).

Создание благоприятного эмоционального фона.

Ход занятия

1 Этап. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (вместе: «Здравствуйте»). А теперь подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на стульчики.

2 Этап. Введение в тему.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучит… Кто же в гости к нам спешит? (Появляется колобок). Ой, ребятки, кто это? (Ответы детей). Ребята, какой формы колобок? (Ответы детей). Какого он цвета? (Ответы детей). Колобок веселый? (Ответы детей). А какой? (Ответы детей). Ребята, давайте развеселим колобка, споем песенку.

(Исполняется песенка с показом соответствующих тексту движений).

Ты колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

Да в печке печен,

На окошке стужен.

Ты от бабушки ушел,

Ты от дедушки ушел,

В гости к деткам пришел.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, каким стал колобок? (Ответы детей). Колобок, ты хочешь узнать, как называется наш детский сад? Скажите ребята (ответы детей). А как называется наша группа? (Ответы детей).

3 Этап. Создание мотива.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем колобку, что есть в нашей группе и как мы умеем играть.

(Имитация движений, звукоподражание).

В руки круглый руль возьмем

И моторчик заведем: ж-ж-ж.

Колобка мы покатаем,

Правила не нарушаем!

Если красный свет горит,

Стоп, машина! Мы стоим!

Вот зеленый свет горит…

На зеленый едем! Ж-ж-ж.

4 Этап. Постановка цели.

(Дети с воспитателем подходят  к шкафу с машинками).

Воспитатель: (показать на шкаф) Ребята, скажите колобку, что это? (Ответы детей). Какие игрушки живут здесь? (Ответы детей). Покажите колобку, как вы умеете строить самолет. (Конструирование самолета из отдельных частей, называние их: корпус, нос, хвост, крылья. Одновременно дети с воспитателем рассказывают стихотворение А.Барто «Самолет»).

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Физминутка «Самолеты»

Воспитатель: Ребята, покажем колобку, как мы умеем превращаться в самолеты.

Вокруг себя повернись,

В самолетик превратись!

Сначала самолетам надо заправиться бензином.

(Дети, сидя на корточках, выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Заработал моторчик: тук-тук-тук

(Дети стоя проговаривают слоги сначала медленно, затем с ускорением и выполняют круговые движения руками с сжатыми кулачками).

Руки в стороны – это крылья самолета,

И полетели: у-у-у.

5 Этап. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: (показывает на большой грузовик) Ребята, скажите колобку, что это? (Ответы детей). Какая эта машина по размеру? (Ответы детей). Давайте покажем колобку, что есть у машины? (Ответы детей: называние основных частей машины и их цветов: колеса, кабина, кузов). Для чего нужен кузов? (Ответы детей). Как называется машина, в которой перевозят груз? (Ответы детей). Что вы загрузите в  кузов? (Ответы детей). Какого цвета кубики? (Ответы детей). Какого цвета кирпичики? (Ответы детей). Для чего нужны кубики и кирпичики? (Ответы детей).

6 Этап. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, покажите колобку, что вы умеете строить.

(Дети самостоятельно строят башенки, заборчики).

А теперь расскажите, что получилось? (Ответы детей на вопросы: что?; какого цвета?).

Воспитатель: Ребятки, что-то колобок загрустил… Я знаю почему, он никогда не катался на поезде. Давайте построимся друг за другом, как вагончики и поедем! Ту-ту!

(Имитация звуков).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,

Скорей выходите, пойдемте гулять.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости.

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе. Подходят к шкафу).

Воспитатель: (берет в руки игрушку – зайчика, показывает детям). Кто же нас в лесу встречает? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, хвостик, а как зайка умеет прыгать?

(Дети с воспитателем прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях).

Зайка беленький, хвостик маленький,

Прыг-скок, прыг-скок, хвостик маленький.

Воспитатель: (берет в руки игрушку – мишку, показывает детям) Кто же нас еще встречает? (Ответы детей). Ребятки, давайте расскажем колобку стишок про мишку.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг попала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду на машину и поеду спать!

Воспитатель: (на другой полке стоит домик, рядом игрушки: собачка и кошка) Ребята, а это кто? (Ответы детей). Как разговаривает кошка?; Собачка? (Звукоподражание).

Воспитатель: (показывает на кроватку) Посмотри, колобок, что еще есть у нас в группе. Ребятки, скажите, что это? (Ответы детей). Для чего нужна кроватка? (Ответы детей). Что нужно положить на кроватку? (Ответы детей: матрас, простынку, подушку, одеяло. Одновременно дети застилают кроватку). Ребятки, кого вы положите спать? (Ответы детей). Покажите колобку где вы спите. (дети показывают спальню). Как называется эта комната? (Ответы детей).

7 Этап. Рефлексия.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, колобку очень понравилось у нас в гостях. А вам что больше всего понравилось? (Ответы детей). Пора колобку возвращаться в сказку, ведь его и бабушка и дедушка заждались. Давайте подарим колобку улыбку и попращаемся с ним. (Вместе: «Досвидания!» Колобок уходит).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, колобок оставил какой-то конверт… Он решил подарить всем вам свою улыбку! (Воспитатель достает из конверта смайлики и дарит детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Зайки»

Программное содержание:• закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение ...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.      ...