«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Путешествие в страну цветных карандашей»

(Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы) 

с использованием современных образовательных технологий и ИКТ:

коммуникативная;                                                                                                деятельностная;                                                                                                                          игровая;                                                                                                                      рефлексивная;                                                                                              физкультурно-оздоровительная;                                                                                                    

                                                                                             воспитатель                                        

МАДОУ Д/С 11                                    

                                                                                                           Ольга                                          

                                                                                                Михайловна                                          

                                                                                         Савкина

2016

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.

Развивающие:

Развивать  внимание, память, мышление.  

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты окружающего мира.

Воспитательные : воспитывать усидчивость, желание помогать детям младшего возраста.

Материал для  ОД:

Цветные карточки, цветные карандаши, «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Фонограмма «Разноцветная игра», картинки с изображением контуров разных предметов, мяч.

Ход о .д :

Дети заходят в группу и становятся произвольно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня по дороге на работу, я встретила детей младшеё группы, они держали в руках вот эти карандаши и не знали для чего они. Я пообещала им, что спрошу у вас, а потом им расскажу. Вы сможете помочь малышам ? Тогда расскажите , для чего людям нужны карандаши и краски?

(Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: Какими предметами  окрашены предметы окружающие  нас?

(Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель:  я  вам предлагаю поиграть  в игру «Большой – маленький». Я буду называть  предметы окружающие нас, например большой лист, а тот, кому я брошу мяч- маленький (листик).

 Дом – Домик, мяч- мячик, карандаш- карандашик, тарелка- тарелочка, стул-стульчик , ваза- вазочкам, кот- котик, рука-ручка, нога-ножка и т.д..    

Воспитатель:

-Подскажите мне пожалуйста, зачем люди окрашивают предметы, игрушки в разные цвета? 

 (Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную  игру.

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Воспитатель раздаёт  детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Воспитатель:

-Ребята, Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»?

 (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: цветными не только карандаши, но ещё и музыка.

Воспитатель:

А сейчас, я предлагаю вам  станцевать  наш цветной танец, хотите ?

Физминутка:  Фонограмма «разноцветная игра» .

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза и протяните одну руку вперёд,  я  что то в неё положу, но вы не подглядывайте..(кладёт каждому в руку цветной карандаш). Можете открыть глаза.

-Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить таким цветом)

Воспитатель:

  -А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они.

(Предполагаемые ответы детей) (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…)

- Ребята, я забыла, зачем нужны карандаши?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

-Как нужно обращаться с ними?

(Предполагаемые ответы детей)

-Вы любите рисовать?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке и  какой карандаш больше всего здесь рисовал?

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? (на столах лежат картинки с изображением контуров разных предметов)

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня, малыши и не знали , что надо сделать с этими картинками , чтобы они стали красивыми. Я им пообещала, что мои дети помогут им. Вы сможете это сделать? Подскажите,  каким цветом разукрасить эти картинки?

Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на карандаш, который у вас в руке и найти свою картинку, которую вы  будете разукрашивать. Предполагаемые ответы детей)

Давайте ребята сядем за столы и начнём работать.

Воспитатель:

 -Молодцы, вы сегодня очень хорошо постарались. Давайте рассмотрим, у кого, что получилось. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Кому мы можем их подарить ?

(Предполагаемые ответы детей ) Давайте пойдём в младшую группу и подарим им эти картинки. Как вы думаете, они обрадуются?