Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Количество детей: Вся группа.
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи, закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, карточки с загадками, разрезные картины ,сундук, цветок, ватман, картинки с обобщающими понятиями,.
Материалы : ноутбук, колонки.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход занятия.
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута).
-Добрый день, я рада вас приветствовать. Предлагаю вам поздороваться необычным способом, разными частями тела. Давайте сначала поздороваемся глазками, плечиками, спинкой, коленками. Вот нам и стало всем радостно.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы «Золотой ключик».
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. По такому замечательному поводу я приготовила вам сюрприз. Но найти вы можете его в стране «Знаний». Чтобы дойти до страны знаний, вам необходимо выполнить все задания. Подсказка: задания лежат в конвертах, конверты - в лукошке, лукошко - у окошка. Ваша Фея Знаний».
-Ребята, нам пришло письмо от кого?
- Она нас куда приглашает?
- Вы хотите туда попасть?
- А на чем мы с вами можем путешествовать?
Повесить на доске картины с транспортом (спросить у детей виды транспортов по картинам).
- Ну что, поможем фее Знаний?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
- Предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Согласны?
- Давайте заведем наши моторчики (ррррр), расправляем наши крылья и отправляемся в страну знаний.
1 остановка «Угадайка»
Игра «Что здесь лишнее?»
- насекомые
- транспорт
-фрукты
- одежда
- животные
2 Остановка «Словесная»
Игра «Скажи наоборот»
Тихо-громко
Горячий -холодный
Много -мало
Голодный - сытый
Высокий - низкий
Чистый - грязный
Трусливый – храбрый, смелый
Сухой - мокрый
Весело - грустно
Отправляемся дальше.
3 Остановка «Будь внимательным»
Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, слива, груша, банан – фрукты.
- Кровать, тумбочка, стул, стол – мебель.
- Собака, кошка, корова, коза – домашние животные
- Папа, мама, бабушка, дедушка – семья.
- Кукла, машина, кубик, мячик – игрушки.
- Тапочки, сапоги, кроссовки, ботинки – обувь.
- Пчела, стрекоза, муха, жук – насекомые.
- Молодцы, ребята!
4 Остановка «Отдыхай-ка».
«ЖИВОТНЫЕ»
- Отдохнули?
5 Остановка «Дружба».
Делимся на 2 команды (девочки, мальчики)
Сбор разрезных картинок по сказкам.
Загадка для девочек: - Мы узнать его смогли,
Его в печке испекли,
Ото всех он убегал,
А лисе вот в пасть попал,
У него румяный бок
Его имя…. (колобок)
Загадка для мальчиков: -
Идем дальше.
6 Остановка «Увлекательная»
Рисунки из геометрических фигур.
- Ракета
- Корабль
-
- Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, задания. И за это Фея Знаний приготовила вам сюрприз. За то, что вы такие молодцы Фея Знаний вас поблагодарила.
- А давайте мы тоже Фею Знаний отблагодарим?
- Для этого мы с вами нарисуем большую цветочную поляну.
РИСОВАНИЕ ПОЛЯНЫ С ЦВЕТАМИ. (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Мы подарим нашу полянку нашей Фее Знаний и отправим по почте.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы?
- Мы сейчас где находимся?
- Возвращаемся?
3.Рефлексия.
- Ребята, где мы сейчас побывали? Что мы делали там? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Давайте, ребятки мы сами себя похвалим. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...