"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
· «Познавательное развитие»;
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Речевое развитие»
ЗАДАЧИ
· Расширение представлений детей диких животных. (Познавательное развитие);
· уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексики, связанной с темой «Дикие животные» (речевое развитие);
· развивать навыки монологической и диалогической речи (речевое развитие);
· развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности (социально-коммуникативное развитие);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
Тема: «Дикие животные»
Автор: Доля Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»
ЗАДАЧИ
- Расширение представлений детей диких животных. (Познавательное развитие);
- уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексики, связанной с темой «Дикие животные» (речевое развитие);
- развивать навыки монологической и диалогической речи (речевое развитие);
- развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности (социально-коммуникативное развитие);
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
- Практические (упражнения для развития внимания и зрительного).
- Наглядные (рассматривание иллюстраций).
- Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, подбор и произнесение слов-признаков).
Материалы и оборудование: мольберт, набор картинок «дикие и домашние животные, картинки с изображением лисы, контуры с изображением диких животных.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов. |
Игровая | Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Кого не стало? », «Узнай животное». |
Двигательная | Выполнение пальчиковой гимнастики. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. На мольберте предметные картинки. Воспитатель: «Послушайте и отгадайте загадку: Ходит косолапо, а зимой сосет он лапу. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. Мягкие лапки, а в лапках царапки.» «Скажите кто лишний среди животных? Объясните почему? Почему их называют дикими? Значит, медведь живет где?» | Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, объясняют ответы | Дети могут отличать диких животных от домашних, объяснять почему они отличаются, умеют отгадывать загадки. |
. | Деятельностный этап. Воспитатель: «Ребята, давайте сейчас вспомним как называются детеныши диких животных. Посмотрите на доску». (На доске картины с изображением детенышей). Воспитатель: «Кого узнали, заметили?»(Дети проговаривают названия детенышей.) Дидактическая игра «Кого не стало» (Воспитатетель просит детей отвернуться, убирает одну из картинок. И просит детей сказать кого на стало). Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке, продает она орешки (ударяют кулачками друг о друга попеременно). Лисичке- сестричке, воробью ,синичке (загибают поочередно пальца, начинают с большого) Мишке толстопятому, заиньке усатому. ». Воспитатель спрашивает: «Кто остался? (лисенок). Ребята, давайте составим рассказ про лисенка.(лися она рыжая, хитрая, у нее острая мордочка ,пушистый хвост и четыре лапы.) » | Ребята называют детенышей диких животных (четко проговаривая их название). Повторяют слова и движения за воспитателем. Описывают лису по картинкам. | Знают названия детенышей диких зверей. Умеют составлять рассказ по картинкам. |
Итоговый момент. Дидактическая игра «Узнай животное. (ребятам надо узнать животное по контору и раскрасить его)» | Дети называют животное и раскрашивают его. | Узнают дикое животное по контору, знают его раскраску. |
Итоговое мероприятие: анализ деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Непосредственно образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи».
Для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»
Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в страну Знаний"....