Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» 

 

                                                           Учитель – логопед Кузнецова Л.А.

Цели:

 

- закреплять знания детей о жизни насекомых (чем питаются, почему так называются, интересная информация);

- закреплять умения образовывать форму Родительного падежа множественного числа имени существительного;

- расширять словарь (обогащать устойчивыми сочетаниями слов);

- развивать диалогическую речь;

- развивать чувство ритма, координацию слова и движения;

- активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений;

- упражняться в чтении слов и предложении;

- упражняться в печатании слов;

- учить выделять индивидуальные признаки предмета;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность;

- учить не причинять вреда насекомым, уметь видеть и радоваться красоте живущих на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зелёная страна – удивительная страна»

                                                           Учитель – логопед Кузнецова Л.А.

Цели:

- закреплять знания детей о жизни насекомых (чем питаются, почему так называются, интересная информация);

- закреплять умения образовывать форму Родительного падежа множественного числа имени существительного;

- расширять словарь (обогащать устойчивыми сочетаниями слов);

- развивать диалогическую речь;

- развивать чувство ритма, координацию слова и движения;

- активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений;

- упражняться в чтении слов и предложении;

- упражняться в печатании слов;

- учить выделять индивидуальные признаки предмета;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность;

- учить не причинять вреда насекомым, уметь видеть и радоваться красоте живущих на земле.

Оборудование:

  шапочки насекомых, предметные картинки, изображающие насекомых, картинки–символы, корзина, палка, искусственный цветок; демонстрационный материал: книга, кроссворд, нотный стан.

Логопед: Книга – это наш добрый и умный друг, который помогает нам

                 многое узнать. Сегодня мы с вами заглянем в эту книгу, которая    

                 называется: «Зелёная страна – удивительная страна» и узнаем

                 много интересного о самых маленьких обитателях вселенной.

                                              (выставляется книга)

Первая страница книги называется «Гуляй, да присматривайся!»

(открывается первая страница).

Гуляя, иногда мы даже не замечаем, какое множество насекомых нас окружает, а ведь они такие же полноправные жители, как и мы с вами. И часто ошибаемся, когда говорим о своих друзьях «много». Сейчас мы посмотрим в этот цветочный калейдоскоп и попытаемся увидеть в нём  множество маленьких обитателей.

 (Дети по трое выходят, берут карточки с картинками и составляют предложение со словом «много»).

Вторая страница книги называется: «Крылатые слова».

(открывается вторая страница)

Она нам разъяснит, почему мы так говорим?

(Дети объясняют значение выражений).

                             - слышно, как муха пролетит (о полной тишине);

                             - мухи не обидит (о безобидном человеке);  

                             - попрыгунья стрекоза лето красное пропела (про лени –

                               вого, беззаботного человека).

                             - тружусь, как пчёлка;

                             - как сонная муху;

                             - сделать из мухи слона

Третья страница  называется: «Ах, уж эти разговоры».

(открывается третья страница)

Эта страница сообщит нам, о чём говорят наши маленькие друзья.

Сейчас мы подслушаем разговор кузнечика и муравья и узнаем, почему муравей отказался от предложения кузнечика.

(Инсценированный диалог «Семья муравья» Г. Ладонщиков)

               

                                  Кузнечик встретился в лесу

                                  С рабочим муравьём.

                                  Он нёс такой огромный сук,

                                  Что не поднять вдвоём.

                                  Давай попрыгаем с тобой!-

                                  Кузнечик предложил.

                                  Нет, не могу: спешу домой.

                                  А, где твой дом, скажи?

                                  Наш дом под ёлкой,

                                  Возле пня, -

                                   Ответил муравей.

                                   А какова у вас семья?

                                   На свете нет дружней!

                                   И много вас?

                                   Не сосчитать.

                                   У нас под крышей хвойной,

                                   Наверно, тысяч двадцать пять

                                   Работников и воинов.

Почему муравей отказался от предложения кузнечика?

Из следующего разговора мы узнаем, почему пчёлка никогда не скучает.

(Инсценированный диалог «Скучать некогда» Г. Ладонщиков)

                                    Села пчёлка на цветок,

                                    Опустила хоботок.

                                    Подлетает к ней комар:

                                     - Что ты ищешь там?

                                     - Нектар!

                                     - А тебе не надоело,

                                       Не наскучило искать?

                                     - Нет, тому, кто занят делом,

                                       Просто некогда скучать!

Почему пчёлке некогда скучать?

                                   

А сейчас мы рассудим двух бабочек, которые поспорили на цветущей поляне.

(Инсценированный диалог «Крапивница и лимонница» Н. Сладков)

          Терпеть не могу непонятных имён! Почему ты лимонница,

          если у нас лимоны даже не растут? Вот я: у меня на кра –

          пиву аппетит - Я крапивница. У неё на капусту аппетит – она

          Капустница! Просто всё и понятно!

           

          А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту!

          У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам,

          обжорам, этого не понять.

Почему одну бабочку называют лимонницей?

А другая крапивница-почему?

Четвёртая страница называется «На концерте у богомола».

(Открывается четвёртая страница).

Отсюда, мы узнаем, какую мелодию исполнял богомол на своей скрипке.

(выставляется нотный стан, дети по очереди выходят, раскрывают ноты и читают спрятанное слово)

Как называется эта мелодия?

Пятая страница «Кружим в танце».

(открывается пятая страница).

Сейчас мы превратимся в насекомых, расположимся на цветущей поляне и узнаем, как они танцуют.

(Дети встают и выполняют логоритмическое упражнение «Кружим в танце»)

                        Чок-чок, каблучок!                          (топают ногами)

                        В танце кружится сверчок.             (кружатся)

                        А кузнечик без ошибки                   (двумя руками,

                        Исполняет вальс на скрипке            как при игре на скрипке)

                        Крылья бабочки мелькают              (движ.рук. как крыльями

                        С муравьём она порхает                  (круж.пар. на подскоках)

                        Приседает в реверансе                     (реверанс)

                        И опять кружится в вальсе              (кружатся)

                        Под весёлый гопачок                       (движ. Как в танце)

                        Лихо пляшет паучок

                        Звонко хлопают в ладоши               (хлоп в ладоши)

                        Всё, устали наши ножки.                 (садятся)

Шестая страница« По секрету всему свету».

(Открывается шестая страница).

Она раскроет нам секреты маленьких обитателей планеты.

1. Как лечились люди от укусов пауков?

В давние времена больного заставляли плясать до потери сознания. Считалось, что с потом выходят болезни. Так появился новый танец – тарантелла.

2. Оказывается, из паутины в давние времена изготавливали очень красивую ткань, из которой шили одежду для королей.

3. Почему пчёлы очень агрессивны?

Оказывается, пчёлы агрессивны перед засухой и не выносят запах человеческого пота.

4. Как удаётся мухе ходить по потолку?

Оказывается, мухе удаётся ходить по потолку, потому что на лапках у неё есть липкие подушечки.

5. Почему божью коровку так называют?

Потому что она похожа на божьего человека. А он доверчивый и безобидный.

6. Из чего осы строят свои гнёзда?

Оказывается, осы самые первые производители бумаги. Разрушаясь, древесина под действием слюны и сока превращается в бумагу. Свои гнёзда осы строят из бумаги, которую сами и производят.

7. Почему мухи потирают лапу о лапу?

Оказывается, они чистят, убирают с них то, что попало, разный мусор.

8. Слова бабочка и бабушка – родственники. Оказывается, наши предки наблюдали, как бабочки кружатся возле окон и дверей и думали, что это порхает душа прородительницы.

9. Почему пчёлы танцуют?

Оказывается, когда пчела найдёт еду, она летит в улей за остальными пчёлами и забирает их для сбора нектара.

Вот такие тайны скрывает этот удивительный мир насекомых.

Седьмая страница нашей книги «Зарядка для ума».

(Открывается седьмая страница).

Открыв, её мы узнаем, какие насекомые спрятались на этой поляне .

 (Дети разгадывают загадки и записывают их в кроссворд)

Очень маленький на вид.

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

Летит, пищит, ножки

Длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (муха)

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт,

Тут бедняжке и конец. (паук)

Жу-жу-жу, я на ветке сижу,

Букву Ж всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу зимой и летом. (жук)

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (оса)

Вот такие насекомые спрятались на этой полянке.

Восьмая страница «Правила знай и соблюдай!».

(Открывается восьмая страница).

Эта страница расскажет нам о том,  какие правила поведения в природе  мы должны соблюдать, чтобы наши друзья продолжали нас радовать, удивлять и приносить огромную пользу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу, составляя предложения по картинкам – символам).

Эта страница была последняя, и мне бы хотелось узнать у вас, что интересного из этой книги вы сегодня узнали и запомнили?

(ответы детей).  

Мы в этом году научились читать. Я хочу вам пожелать, чтобы теперь вы читали самостоятельно. Читайте больше, тренируйте память, развивайте ум. И любите книгу!                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

«Дикие животные» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...