Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в сказочную страну»
Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями. Я рада вас всех видеть!
- Упражнение « Поздороваемся»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали
Другу отдали и улыбнулись!
- Путешествие в сказку.
В тридесятом царстве, в тридевятом государстве……
Скажите, какое произведение начинается такими словами? (сказки). Почему они называются сказками?
Какие бывают сказки? (веселые и грустные, добрые и злые). Что происходит в сказках? Правильно ребята в сказках происходят чудеса.
Я предлагаю вам ребята отправиться в сказочную страну,
где нас сегодня тоже ждут чудеса.
- Загляните ребята по очереди в шкатулку,
Я шкатулку отворю
Чудеса вам подарю!
Скажите, кого вы там видите? (в нем зеркальце, дети видят себя).
Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы на протяжении всего путешествия останетесь такими, и будете делать только добрые дела.
- Упражнение на дыхание.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил – вдох носом выдох через нос со звуком - (ш)
В волшебную страну переместил.
- «Логический коробок»
Ребята, мы действительно попали в сказочную страну! Кто-то оставил нам короб с сюрпризом, давайте определим, что в нем находится? Этот предмет круглый, может быть красным, желтым, зеленым – разноцветным; Каким может быть размером? (большим и маленьким). Можно потрогать рукой. Растет на дереве. (яблоко)
В какой сказке есть – яблоко? У нас яблочко не простое, а волшебное, хотите узнать в чем волшебство?
1.2.3.4.5.
Будем яблочко катать
- Ребята подойдите, возьмите волшебное яблочко и ладошкой покатайте его по тарелочке.
Катись, катись, яблочко наливное по тарелочке, покажи нам города и поля, покажи нам леса и моря.
Ребята посмотрите произошло чудо, что ты видишь у себя на тарелочке?
(Мальвина стоит под дождем и она мокрая). Когда сильно идет дождь, как можно сказать? ….(льет как из ведра) и т. д.
Картинки:
Мальвина мокрая - льет как из ведра.
Иван Царевич скачет на волке - летит как стрела.
Карабас Барабас - позеленел от злости.
Волк врезался в дерево – искры из глаз.
Буратино с зарубленным носом – зарубить себе на носу
У бабы яги язык высунут спиралью - язык заплетается
- «Баба яга». Ребята, а у меня появилась чудесная картинка. Как вы думаете, кто в ней живет?
Внимательно посмотрите на картину и назовите один объект который вы видите?
(вывешиваю названные предметы на звуковые часы, после объединяю стрелками объекты)
Назовите предметы, которые можно объединить и объясните, почему?
Я предлагаю вам «войти» в картину.
Вдохните глубоко, что вы чувствуете? Когда дотрагиваетесь до ели или до ежа, что вы ощущаете? Какие звуки вы слышите?
Ребята я слышу, как летит баба-яга. Какой звук как вы думаете, она издает?
- Чистоговорки. Повторите за мной:
Га-га-га - летит бабушка яга
Ге-ге-ге - пришли к бабушке яге
Гу-гу-гу - не боимся мы ягу
Давайте покажем, какая баба яга.
- Динамическая пауза « Баба яга» (В темном лесу есть избушка..)
- «Волшебные предметы».
Ребята вот и баба яга. Какая она?
Почему она грустная?
Я знаю почему она грустная, у неё в сундуке лежат волшебные предметы, которые утратили своё волшебство. Давайте ребята поможем бабе яге поменять волшебные предметы на предметы нашего времени.
Возьми один предмет. Назови его, Какой это предмет? (волшебный).
Какие волшебные слова нужно произнести, чтобы произошло волшебство? И т. д.
Гусли самогуды – магнитофон;
Ступа - превратилась в ракету, самолет..
Чудо-зеркало - телевизор, компьютер
Перо Жар-птицы - лампа
Сапоги скороходы - автомобиль.
Да ребята то, что было чудом раньше – сейчас обыкновенные вещи.
Молодцы ребята помогли бабе яге. Изменилось у неё настроение?
Со сказкой жалко нам прощаться,
И с бабкой ёжкой расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
- Ребята, нам пора возвращаться, какие вы знаете волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад?..
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Ну, вот мы и дома. Где мы ребята с вами сегодня были? Что вы видели? Что мы делали? Какие волшебные предметы мы видели?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подг. логопедической группы "В гости к муравью
развитие речи с экологическим содержанием. лексика, основы грамоты, мнемотаблицы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город».
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речив старшей логопедической группе«В осеннем лесу»...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...