непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подг. логопедической группы "В гости к муравью
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Виноградова Любовь Ильинична

развитие речи с экологическим содержанием. лексика, основы грамоты, мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_muravyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к муравью

Восп:

Кто–то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-вам хочется узнать, от кого письмо?

-это письмо от гномиков, они приглашают нас ……,а куда вы должны догадаться сами. Только письмо нужно не прочитать, а показать.

Пальчиковая гимнастика: «Гномик и насекомые»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Вышел Гномик на лужок, на лугу много цветов.

 Вдохните, какие они душистые.

А вот и бабочки перелетают с цветка на цветок.

Гномик присел на пенёк и увидел, как по травинке ползет гусеница.

Дальше Гномик шел по траве, по тропинке и увидел двух жуков, только они были вверх лапками.

Гномик помог им перевернуться и они отправились по своим делам.

А Гномик пришел к своему брату.

Ребёнок:

-Я – весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет,

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Ребёнок:

-Я – Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Вы загадки отгадайте,

Кто нам нравиться узнайте.

Дети:

 Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у ……             (комар)

На ромашку у ворот

Опустился у вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это?                             (стрекоза)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.             (пчела)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой она летает.                (муха)

Лесные жители,

Мудрые строители.

Без работы – хоть убей!-

Жить не может…..                    (муравей)

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.       (шмель)

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.           (оса)

 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.              (жук)

Восп:

-А теперь нужно разложить эти картинки гномикам. Дону нужны насекомые, в названии которых есть только твердые согласные. А Диню-в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук.(дети помещают картинки с насекомыми рядом с гномиками)

-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите « кто здесь лишний»

(изображ четырёх насекомых, подвести детей к ответу, что лишний муравей,что это единственное насекомое которое строит дом)

-Это один из друзей гномиков, давайте расскажем гномикам что мы о нем знаем:

Описательный рассказ про муравья, с использованием модели.

Восп:

-Дальше с гномиками отправяемся к Мотыльку. Кто это такие вы знаете? Они очень любят резвиться на полянке.

Подв. игра: «Мотылёк»

-Мотылек- мотылёк,          (бегут по кругу, руки в стороны)

Принеси нам ветерок:

От ворот-поворот             (поворот; бегут в другую сторону)

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,              (остан. лицом в круг, взмахи руками)

Натяни парусок,

Гони листок                    (покружились вокруг себя, взмахи руками)

С запада на восток.

Восп:

-Ребята посмотрите, на листике лежит бабочка, почему она не может взлететь? (у нее нет пыльцы)

Задание: « Штриховка бабочки»

(дети садятся за стол и выполняют штриховку)

Восп:

-А вот еще один друг гномиков – стрекоза

Игра: «Что делает?»

(два цветка,и стрекоза на нитке)

Восп:

-А вот их друг кузнечик очень любит играть в мяч.

Игра с мячом: «Один – много»

         Маленький комар -много маленьких комаров,

Трудолюбивая пчела -…..

Разноцветная бабочка -…..

Надоедливая муха -….

Голубая стрекоза -…..

Божья коровка -…..

Полосатая оса -…..

Легкий мотылек -…..

Большой жук -…..

Восп:

-Но тут вдруг пошел дождик и все насекомые стали прятаться в свои укрытия.

Задание «Проведи дорожку к домику»

Восп:

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка, и цветки,

И жучки, и паучки!

- И все насекомые вышли из своих укрытий.

Восп:

-Молодцы, сегодня мы познакомились с разными насекомыми. А сейчас каждый из вас превращается в понравившееся вам насекомое.

(звучит музыка. Дети выбирают шапочки и танцуют)

Танец – импровизация: «На лугу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе

консультация  :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...