Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знание  детей о домашних животных.
  • Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
  • Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные.
  • Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей воображение, внимание, усидчивость, наблюдательность.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Способствовать развитию звуковой культуры речи.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу-бабушке и дедушке, Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Предварительная работа: НООД. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние Животные», «Овощи и фрукты», заучивание физминутки «Телёнок», дыхательной гимнастики « Аромат Цветов».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_razv.rech_._v_gostyah_u_babushki_ispr.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи

 детей второй младшей группы №3

«В гостях у бабушки и дедушки»

C:\Users\MSI\Desktop\3a48f1bbaf8e476fbd3215a72a271155_26040254.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знание  детей о домашних животных.
  • Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
  • Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные.
  • Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей воображение, внимание, усидчивость, наблюдательность.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Способствовать развитию звуковой культуры речи.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу-бабушке и дедушке, Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Предварительная работа: НООД. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние Животные», «Овощи и фрукты», заучивание физминутки «Телёнок», дыхательной гимнастики « Аромат Цветов».

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем, разучивание подвижной игры «Телёнок».

Познавательное развитие:

Закрепить знания о понятии «Домашние животные» и «Овощи и фрукты».

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять детей в четком звукопроизношении.

Художественно - эстетическое развитие:

Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Разучивание подвижной игры «Теленок».

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, физминутки.

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

Словарная работа: произношение звуков: ч,ш,з,с, звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Индивидуальная работа:эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением домашних животных, муляжи овощей и фруктов, куклы бабушки и дедушки, магнитная доска,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня когда я шла на работу, мне встретился почтальон. Он просил передать вам письмо.

(Воспитатель показывает детям письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано, и от кого оно. Это письмо от бабушки из деревни, и что же она пишет: «Ребята, у деда разбежались все животные, никак не можем их найти, помогите ему пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети:Поможем.

Воспитатель:Тогда мы с вами отправляемся к ним в гости. А на чем мы можем к ним поехать?

Дети: На машине, автобусе, самолете, поезде.

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первым назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

-Слон большой, а собака маленькая,

-лев храбрый, а заяц трусливый,

-летом тепло, а зимой холодно,

-я высокая, а Дарья низкая,

-кресло мягкое, а стул жесткий,

-дорога широкая, а тропинка узкая,

-днем светло, а ночью темно,

-зимой холодно, а летом жарко,

-гантели тяжелые, а шарик легкий,

-скамейка низкая, а забор высокий,

-мама молодая, а дедушка старый,

-гусеница короткая, а змея длинная.

(Дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель:Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали «Ш-ш-ш», поезд набирает ход «Чу-чу-чу», выпускает пар «С-с-с», тормозит «З-з-з».

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель:Вот ребята мы и приехали в гости к бабушке и дедушке. Вы только посмотрите какой тут аромат цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем « А-ах».

Воспитатель: Ребята посмотрите, вон там вдалеке на полянке животные, это те самые животные которые разбежались у деда. Что бы они вернулись домой нам нужно разгадать загадки. Вот послушайте мою первую загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети:Кошка.

Воспитатель: Как она мурлыкает?

Дети:Мур-мур.

Воспитатель: Как она разговаривает?

Дети:Мяу- мяу.

Воспитатель: Как она шипит?

Дети:Ш-ш-ш.

Воспитатель: Давайте ласково позовём кошку.

Дети:Кошечка, кисонька.

Воспитатель:А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.

Воспитатель:А какая кошка?

Дети:Мягкая, пушистая.

Воспитатель:Молодцы! Следующая загадка.

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла

И она даёт нам молока!

Дети:Корова

Воспитатель:Давайте ласково назовем корову.

Дети:Коровка, коровушка.

Воспитатель:А что она делает?

Дети: Пасётся на лугу, жует траву, бодается.

Воспитатель: А что дает корова?

Дети:Молоко.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети:Му-му.

Воспитатель: Ребята, а наша коровка хочет свами немного поиграть

Подвижная игра «Теленок»

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах

Я рогатый

Покачивание указательными пальцами в знак отрицания

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах

Я хвостатый

Круговые движения ладонями по животу

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах

Я ушастый

Раскрыть перед собой все пальцы

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах

Очень страшный

Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах

Испугаю

Потягивание

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах

Забодаю.

Бодаются.

Воспитатель:Молодцы! Моя следующая загадка.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается,

Как называется?

Дети:Собака.

Воспитатель: Как мы ласково назовем  собаку?

Дети: Собачка.

Воспитатель:Что собака может делать?

Дети:Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостиком.

Воспитатель:А как она разговаривает?

Дети:Гав-гав.

Воспитатель:А можете зарычать как собака?

Дети:Р-р-р.

Воспитатель:Ребята, а как можно одним словом  назвать этих животных?

Дети:Домашними.

Воспитатель:А почему их называют домашними?

Дети:Они живут рядом с людьми.

Воспитатель:Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием, дед очень доволен. Но есть еще одно задание. У бабушки с дедушкой в этом году в огороде вон какой урожай уродился. Только вот бабушка с дедушкой никак не могут разобраться, где фрукты а где овощи. Надо им помочь разложить их по разным корзинам, в одну фрукты в другую овощи. Поможем бабушке и дедушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель:Давайте вспомним где растут овощи?

Дети: на земле, в земле, на огороде.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети:На дереве.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, справились с задание! Дедушка и бабушка говорят вам большое спасибо за помощь и передают корзинку с угощением.

(Воспитатель достает корзинку с яблоками)

Воспитатель: Давайте скажем дедушке и бабушке спасибо за угощение, и скажем им до свидание! Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают за воспитателем паровозиком)

Воспитатель:Поехали «Ш-ш-ш», поезд набирает ход «Чу-чу-чу», выпускает пар «С-с-с», тормозит «З-з-з».

Воспитатель:Вот мы и приехали в детский сад. Скажите где мы свами были?

Дети: В деревне у бабушки и дедушки.

Воспитатель: Что мы у них делали?

Дети:Помогали дедушке собирать животных, а бабушке урожай.

Воспитатель:Вам понравилось у бабушки с дедушкой в гостях?

Дети: Понравилось.

Список использованной литературы.

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей - М.: «Баласс», 2003

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2012.

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми

2 — 7 лет М. ; Мозаика-Синтез, 2016.

4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшегодошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 200.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...