Главные вкладки

    «В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Миронова Лариса Анатольевна

    Конспект НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 80 «Родничок»

    «В гости к бабушке Маше»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников

    Второй младшей группе.

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                   

        

    Составила

    Миронова Л.А.,

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад № 80»

                                                              Прокопьевск, 2014г.

                                                       «В гости к бабушке Маше»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников

    Второй младшей группы.

    Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

    «Социализация».

    - Воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

    «Коммуникация».

    -  Развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.

    «Познание».

    -  Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

    «Чтение художественной литературы».

    -  формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

    «Физическая культура».

    -  развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, словесных игр,   проведение игр- имитаций: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

    Оборудование: игрушки домашние животные, деревянный конструктор для постройки забора, тарелка, косточка из пластилина, овощи пластмассовые, сено, диск с записью животных.

    Игровое упражнение «Кто, как разговаривает.»

    Дети стоят в кругу, воспитатель показывает картинку с изображением животного а дети имитируют звук животного.

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше. Она приболела, нужно ей помочь по хозяйству.  Все по местам.

    Песня: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

    Вот мы  и приехали!

    (Бабушка встречает детей)

    Бабушка:

    - Здравствуйте, детишки. Я так рада, что вы ко мне в гости приехали. Вы посмотрите какой у меня двор, сколько животных и птиц в нем живет.

    (Появляется на экране слайд деревенского двора с домашними животными и их звуками.)

    (лай собаки)

    Бабушка: -  Кто так громко лает, деток не пускает?

    Дети: - Собака.

    Бабушка: - А вы знаете что первым животным которого приручил человек стала собака. Для того чтобы собака охраняла дом от диких животных, не пускала во двор чужих людей. Возьмите косточку, позовите ласково и покормите её.

    - Жучка, жучка ты не лай

      Наших деток не пугай

    Белолапа не скули

    Нашу Таню не буди

       Темна ноченька, не спится

       Наша Танечка боится.

       Ты, собачка, не лай,

       Нашу Таню не пугай.»   

    (Звук петуха и на экране слайд петуха)

    Бабушка: -  Проходите.  Кто тут кукарекает?

    Дети: - Петух.

    Бабушка: - Петух живет в курятнике. (появляется изображение курятника), а с ним живёт курочка.

    Бабушка:- Это домашние птицы?

    Дети: - Да.

    Бабушка: - Почему их называют домашними?

    (ответ детей)

    Бабушка: - Возьмите чашку, позовите их цып,цып, цып и покормите птиц.  

    Бабушка: - Молодцы. А петушок очень любит когда его хвалят. Похвалим петушка?

     « В новой-то деревне

       Дивное диво:

       Утка-то в юбке

       В синем полушубке

       Корова в рогоже

       Нет ее дороже

       Петушок в сапожках

       Курочка в сережках.»

     Бабушка: - Ой, какие молодцы. Пойдем те дальше. Кто тут на дорожке лежит, нам пройти не дает?

    Дети: - Кошка.

    Бабушка: - Ребята, позовите её кыс, кыс, кыс и попоите молоком, попросим кошечку пропустить нас.

     « Киска, киска,

       Киска брысь

       На дорожку не садись

     Наша деточка пойдет

     Через киску упадет »

    Бабушка:

    - В огород скорей бегите,

    Овощей вы соберите

    Мелко вы их порубите

    И её вы покормите?

    Кто питается овощами?

    Я загадаю вам загадку:

    * Бежит толстушка,

    Хвостик-завитушка,

    Ушки пирожком,

    Рыльце пятачком,

    На ногах копытца-

    Торопится к корытцу

                                      (Свинья).

    (Появляется слайд большой свиньи)

    Дети: - Свинка!

    Игра: « Мы капусту рубим»

    Мы капусту рубим,

    Мы морковку трём

    Мы капусту солим

    Мы капусту жмём.

     Бабушка: - Ой, ребята, кто - то кричит. Вы слышите?

    (Звук мычания коровы и слайд коровы)

    Дети: - Корова.

    Бабушка:

     - Это коровушка – матушка.

    С ней ласково поговорите

    Да свежим сеном накормите.  

    Динамическая пауза «Болтливая корова».        

    Я- корова, я –корова

    Я гуляю по лугу,

    Громко песенку пою,

    А кого сейчас бодну,

    Тот скажет: «Му!»

    (Взрослый – «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца рога, подходит к ребёнку и бодает его. Ребёнок говорит «Му!». Встаёт и ходит за коровой.)

    Спасибо вам ребятки за помощь, пойдемте ко мне в погребочек. А в погребочке у меня много запасов. Вот вам яблочки мочёные сладкие да солёные. (угощает яблочками) .

    Хороводная игра «Стадо».

    Мы вчера играли в стадо,

    И рычать нам было надо.

    Мы рычали: «Р-р-р»

    И мычали: «Му-у!»

    По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

    Не слыхали замечаний

    Анны Николаевны.

    А она сказала строго:

    -Что за шум такой у вас?

    Я детей видала много-

    Таких  вижу в первый раз.

    Мы сказали ей в ответ.

    -Никаких детей тут нет!

    Мы не Пети и не Вовы-

    Мы собаки и коровы!

    А она в ответ:

    -Да что вы? Ладно, если вы коровы,

    Я тогда- пастух.

    И прошу иметь ввиду:

    Я коров домой веду.  (А. Барто)

    (Дети имитируют характерные движения животных).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

    Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...