План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_nod_masha_i_medved.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области 

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

Составила и провела воспитатель:

СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Чиркова Е.Е.

Сызрань 2016г.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме

«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  -  формировать умение сравнивать два предмета по величине;

  -  формировать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Художественно-эстетическое развитие:

  -  приобщение детей к восприятию устного народного творчества;

  -  развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

   - воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность

Речевое развитие:

   - развивать связную речь, высказывать предположения, умение отгадывать загадки, активизировать словарный запас;

   - научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой – маленький, высокий – низкий.

Физическое развитие:

   - развивать двигательную активность детей;

   - формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

Методы и приемы:

 - практические: д/и «Сравнение героев сказки по величине», физкультминутка «Испечем пирожки», коллективная аппликация «Короб с пирожками».

- наглядные: презентация к сказке «Маша и медведь».

- словесные: рассказ сказки «Маша и медведь», беседа, вопросы, загадки.

Материалы и оборудование: презентация к сказке «Маша и медведь», раздаточный материал: полоски разной величины, атрибуты для аппликации.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Здравствуйте!»

Цель: уметь согласовывать движения в соответствии с текстом.

Познавательно-исследовательская

Д/и «Сравнение героев сказки по величине»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, высоте.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, отгадывание загадок.

Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого, отгадывать загадки.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Маша и медведь», загадки

Изобразительная

Коллективная аппликация «Короб с пирожками»

Цель: учить наклеивать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали, аккуратно пользоваться клеем; намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствую ребят. Предлагаю сыграть в игру.

Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп!    
Здравствуйте, ножки!  
Топ, топ, топ!  
Здравствуйте, щечки!   
Плюх, плюх, плюх!  

Пухленькие щечки!  
Плюх, плюх, плюх!  

Здравствуйте, губки!  
Чмок, чмок, чмок!   
Здравствуйте, зубки!  
Щелк, щелк, щелк!  
Здравствуй, мой носик!  
Бип, бип, бип!  (
) 

Здравствуй этот день!  () 
Нам играть не лень! 
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.

Отвечают на приветствие. Выполняют движения в соответствие с текстом.

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

3 хлопка в ладоши Топают ногами Гладят руками щеки

3 раза слегка похлопывают по щекам

Круговые движения кулачками по щекам Трижды слегка ударяют кулачками по щекам

3 раза чмокают губами

3 раза щелкают зубами 

3 раза нажимают на нос указательным пальцем Приветственно машут руками

Умеют использовать в речи элементы приветствия.

Положительный эмоциональный отклик на предстоящую деятельность.

2.

Рассказываю сказку «Маша и медведь», сопровождая слайдами на экране.

1 слайд. Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька. Пошла как-то Машенька с подружками в лес да заблудилась.

2 слайд. Стала она подружек аукать, звать их, но так ее никто и не услышал.

Предлагаю помочь Машеньке позвать подружек («ау-ау»).

3 слайд. Долго ходила она по лесу и забрела в густую чащу. Видит - стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – никто не отвечает.

Предлагает постучать в дверь.

Толкнула Машенька дверь, вошла в избушку и села у окна.  

- Как вы думаете, а кто живет в избушке, в которую Машенька пришла?

Чтение загадки:

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он (Медведь)
4 слайд.  Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Слушают сказку и рассматривают слайды. Внимательно слушают.

Выполняют соответствующие движения.

Отгадывают загадку.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Создание условий для восприятия народного произведения.

3.

5 слайд (Маша и медведь) 

Предлагаю детям сравнить по величине Машу и медведя.

Д/и «Сравнение героев сказки по величине»

Продолжаю рассказывать сказку.

6 слайд.  Теперь не отпущу тебя! – говорит медведь. - Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь – всё равно поймаю и съем.

Думала Машенька и придумала как ей медведя обхитрить и домой возвратиться.

Предлагаю отгадать загадку о том, что же придумала Машенька. Чтение загадки:

Будто булочка он с виду,

А внутри его повидло.

Скушай же скорей, дружок,

Сладкий, вкусный 

                           (пирожок)

Сравнивают предметы по величине: большой - маленький, по высоте: высокий - низкий.

Отгадывают загадку.

Активизация словаря.

Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.

Создание условий для формирования умение сравнивать предметы по величине.

4.

6 слайд (пирожки) Физкультминутка «Испечем пирожки»

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные.

Тесто замесили,

Сахар не забыли,

Тесто скалкой раскатали,

И ничуть мы не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирожком.

Ну-ка, печка,

Дай, пирожкам местечко

Выполняют соответствующие движения.

Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении. Умеют выполнять движения в соответствие с текстом.

5.

7 слайд (Маша внутри короба).

Предлагает детям продолжить сказку самим.

Рассказывают сказку.

Создание условий для формирования умения высказывать свою точку зрения.

6.

8 слайд. (картинки на загадки).

Загадываю загадки о том, что встречалось медведю на пути пока он короб с Машенькой нёс и на какую геометрическую фигуру был похож тот или иной предмет. Чтение загадок:

  1. У безногой табуретки

Раньше были ствол и ветки (пень – круг).

  1. Сплошь в иголках,
    Да не ёжик,
    Лапы есть,
    Но нету ножек,
    В бусах вся,
    Да не девица:
    В Новый год она –
    Царица.(Ёлка – треугольник).
  2. Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи – небо закрывают (облака – овал).

Отгадывают загадки. Сравнивают предметы с геометрическими фигурами.

Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.

Узнают предметы по описанию, внимательно слушают воспитателя.

7.

8 слайд. 

(Дети добрались домой).

Рассказывают сказку.

Активизация словаря.

8.

Предлагает для медведя что бы он не обижался на Машу за ее хитрость приготовить ему короб полный пирожков.

Наклеивают готовые заготовки на лист ватмана.

Создание условий для продуктивной деятельности.

10.

В какой сказке мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

Но на этом наше путешествие не заканчивается!

Дети отвечают на вопросы

Созданы условия для положительного эмоционального настроя у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...