План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

  • Развивать эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре  («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький» («Познавательное развитие»).
  • Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий  («Познавательное развитие»).
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения («Речевое развитие»).
  • Развивать целостное восприятие («Познавательное развитие»).
  • Способствовать развитию активности детей в танцевальных движениях («Художественно-эстетическое развитие»).

 

Методы и приемы:

  • Практические: игровые упражнения.
  • Наглядные:  музыкальное сопровождение.
  • Словесные:  вопросы.                

 

Материалы, оборудование:   музыкальный центр,   игрушки  (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины – большие и маленькие,  матрешка, пять коробочек, игрушка – матрешка,   разрезные картинки матрешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igrushek.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группы

Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

  • Развивать эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре  («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький» («Познавательное развитие»).
  • Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий  («Познавательное развитие»).
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения («Речевое развитие»).
  • Развивать целостное восприятие («Познавательное развитие»).
  • Способствовать развитию активности детей в танцевальных движениях («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: 

  • Практические: игровые упражнения.
  • Наглядные:  музыкальное сопровождение.
  • Словесные:  вопросы.                

Материалы, оборудование:   музыкальный центр,   игрушки  (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины – большие и маленькие,  матрешка, пять коробочек, игрушка – матрешка,   разрезные картинки матрешки.

                  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструктивная

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Игровая

Игра «Маленький и большой».

Коммуникативная

Вопросы, словесная игра «Любимая игрушка».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной  ситуации «Найди игрушки».

Музыкальная

«Танец матрешек»

Логика  непосредственно образовательной деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Обращает внимание детей на пустые полки в группе.

Пытаются рассуждать,  куда пропали игрушки.

Эмоционально реагируют на обстановку в группе, выражают чувство удивления.

2

Ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Как вернуть игрушки обратно в группу?»

Предлагают варианты ответов: пойти и поискать игрушки, попросить у них прощения,  больше их разбрасывать,  относиться к ним бережно.

Эмоционально настроены  на предстоящую  деятельность.

3

Просит  детей поискать игрушки в группе. Если дети вначале находят корзину с мячами, то предлагает им поиграть в игру «Любимая игрушка».

Дети расходятся по группе и ищут игрушки.

Откликаются на просьбу воспитателя поиграть в игру: ловят мяч и называют свою любимую игрушку.

Эмоционально реагируют на игру.

4

Если дети находят коробочки, предлагает отыскать, в какой из них находится матрешка.

Открывают поочередно коробочки, или пытаются иначе определить, где находится матрешка.

Дети заинтересованы в результате.

5

Предлагает найти для матрешки подружек.

Берут с полки разрезные картинки разных цветов, и составляют целую. Называют, какого цвета матрешку они собрали.

Знают и умеют называть  основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развито целостное восприятие.

6

Приглашает детей исполнить танец матрешек.

Девочки надевают  платочки, мальчики – кепки. Исполняют танец.

Развитие чувства такта, эмоционально реагируют на музыку.

7

Если дети находят машинки и кубики, предлагает поиграть в игру «Большой и маленький».

Раскладывают кубики по размеру на большую и маленькую машины.

Умеют различать предметы по размеру.

8

Благодарит детей за найденные игрушки. Предлагает выбрать любимые игрушки и поиграть с ними.

Выбирают любые игрушки и играют с ними.

Эмоциональный подъем. Развитие игровой деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка. Дети заходят в группу и видят  пустые полки.

Воспитатель: Ребята, что случилось?

Дети:  Нет игрушек.

Воспитатель: Что же случилось с нашими игрушками? Наверное, они обиделись на нас. Мы с ними не играли, обижали их, разбрасывали.

 Воспитатель: Нужно с игрушками подружиться. Найти их и вернуть в группу. Давайте поищем игрушки.

Дети ищут игрушки. Находят мячи.

Воспитатель:  Смотрите, сколько мячей в корзине? Но все они грустные.  Давайте поиграем с ними. Желтый мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас интересное задание. К кому прыгнет мячик, тот должен назвать свои любимые игрушки.  Игра «Любимая игрушка»

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть. Он улыбается вам.

Дети находят машинки и кубики. Игра «Большой и маленький»

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Большой и маленький.  Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

Дети раскладывают кубики по машинкам.

 Воспитатель:  Большие кубики, в какую машину положили?

Дети: В  большую машину

Воспитатель:   А маленькие кубики?

Дети:  В маленькую.

Воспитатель:   Молодцы, ребята. Андрюша помоги большой машине довести груз, а София маленькой машине поможет.

Дети находят коробочки.

Воспитатель:   А коробки не простые, с сюрпризом. В одной из коробочек спряталась игрушка. Давайте поищем, в какой она коробочке.  

Дети берут коробочки в руки, могут их потрясти, открыть.  Находят в одной из коробок матрешку.

Воспитатель:   Матрешка! Вот кто у нас здесь спрятался. Матрешка сказала мне, что у нее есть подружки. Давайте найдем их.  

Дети находят разрезных матрешек зеленого, красного, желтого и синего цветов. Выбирают любую,  составляют целую картинку, и называют,  какого цвета получилась матрешка.

Воспитатель:    Я думаю, что Матрешка  очень рада, что нашла своих подружек.  Она улыбается и приглашает нас на танец Матрешек.  

Девочки надевают платочки, мальчики  кепки. Танец «Мы Матрешки».

Воспитатель:    Ребята, игрушки обиделись на нас, а мы помирились с ними. Как много мы сегодня сделали. Теперь они будут с нами играть и приведут к нам своих друзей.

А теперь выбирайте себе любые игрушки и поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...