План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»).
- Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре («Социально-коммуникативное развитие»).
- Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький» («Познавательное развитие»).
- Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий («Познавательное развитие»).
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения («Речевое развитие»).
- Развивать целостное восприятие («Познавательное развитие»).
- Способствовать развитию активности детей в танцевальных движениях («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: игровые упражнения.
- Наглядные: музыкальное сопровождение.
- Словесные: вопросы.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины – большие и маленькие, матрешка, пять коробочек, игрушка – матрешка, разрезные картинки матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_igrushek.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»).
- Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре («Социально-коммуникативное развитие»).
- Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький» («Познавательное развитие»).
- Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий («Познавательное развитие»).
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения («Речевое развитие»).
- Развивать целостное восприятие («Познавательное развитие»).
- Способствовать развитию активности детей в танцевальных движениях («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: игровые упражнения.
- Наглядные: музыкальное сопровождение.
- Словесные: вопросы.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины – большие и маленькие, матрешка, пять коробочек, игрушка – матрешка, разрезные картинки матрешки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Конструктивная | Дидактическая игра «Собери матрешку». |
Игровая | Игра «Маленький и большой». |
Коммуникативная | Вопросы, словесная игра «Любимая игрушка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Найди игрушки». |
Музыкальная | «Танец матрешек» |
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Обращает внимание детей на пустые полки в группе. | Пытаются рассуждать, куда пропали игрушки. | Эмоционально реагируют на обстановку в группе, выражают чувство удивления. |
2 | Ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Как вернуть игрушки обратно в группу?» | Предлагают варианты ответов: пойти и поискать игрушки, попросить у них прощения, больше их разбрасывать, относиться к ним бережно. | Эмоционально настроены на предстоящую деятельность. |
3 | Просит детей поискать игрушки в группе. Если дети вначале находят корзину с мячами, то предлагает им поиграть в игру «Любимая игрушка». | Дети расходятся по группе и ищут игрушки. Откликаются на просьбу воспитателя поиграть в игру: ловят мяч и называют свою любимую игрушку. | Эмоционально реагируют на игру. |
4 | Если дети находят коробочки, предлагает отыскать, в какой из них находится матрешка. | Открывают поочередно коробочки, или пытаются иначе определить, где находится матрешка. | Дети заинтересованы в результате. |
5 | Предлагает найти для матрешки подружек. | Берут с полки разрезные картинки разных цветов, и составляют целую. Называют, какого цвета матрешку они собрали. | Знают и умеют называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Развито целостное восприятие. |
6 | Приглашает детей исполнить танец матрешек. | Девочки надевают платочки, мальчики – кепки. Исполняют танец. | Развитие чувства такта, эмоционально реагируют на музыку. |
7 | Если дети находят машинки и кубики, предлагает поиграть в игру «Большой и маленький». | Раскладывают кубики по размеру на большую и маленькую машины. | Умеют различать предметы по размеру. |
8 | Благодарит детей за найденные игрушки. Предлагает выбрать любимые игрушки и поиграть с ними. | Выбирают любые игрушки и играют с ними. | Эмоциональный подъем. Развитие игровой деятельности. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка. Дети заходят в группу и видят пустые полки.
Воспитатель: Ребята, что случилось?
Дети: Нет игрушек.
Воспитатель: Что же случилось с нашими игрушками? Наверное, они обиделись на нас. Мы с ними не играли, обижали их, разбрасывали.
Воспитатель: Нужно с игрушками подружиться. Найти их и вернуть в группу. Давайте поищем игрушки.
Дети ищут игрушки. Находят мячи.
Воспитатель: Смотрите, сколько мячей в корзине? Но все они грустные. Давайте поиграем с ними. Желтый мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас интересное задание. К кому прыгнет мячик, тот должен назвать свои любимые игрушки. Игра «Любимая игрушка»
Молодцы! Мячику понравилось с вами играть. Он улыбается вам.
Дети находят машинки и кубики. Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Большой и маленький. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.
Дети раскладывают кубики по машинкам.
Воспитатель: Большие кубики, в какую машину положили?
Дети: В большую машину
Воспитатель: А маленькие кубики?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Андрюша помоги большой машине довести груз, а София маленькой машине поможет.
Дети находят коробочки.
Воспитатель: А коробки не простые, с сюрпризом. В одной из коробочек спряталась игрушка. Давайте поищем, в какой она коробочке.
Дети берут коробочки в руки, могут их потрясти, открыть. Находят в одной из коробок матрешку.
Воспитатель: Матрешка! Вот кто у нас здесь спрятался. Матрешка сказала мне, что у нее есть подружки. Давайте найдем их.
Дети находят разрезных матрешек зеленого, красного, желтого и синего цветов. Выбирают любую, составляют целую картинку, и называют, какого цвета получилась матрешка.
Воспитатель: Я думаю, что Матрешка очень рада, что нашла своих подружек. Она улыбается и приглашает нас на танец Матрешек.
Девочки надевают платочки, мальчики кепки. Танец «Мы Матрешки».
Воспитатель: Ребята, игрушки обиделись на нас, а мы помирились с ними. Как много мы сегодня сделали. Теперь они будут с нами играть и приведут к нам своих друзей.
А теперь выбирайте себе любые игрушки и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) по познавательно-речевому развитию на тему: "Эти забавные животные"
Конспект познавательно-развлекательной игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:· Воспитательные: создать радостное настроение; в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...