План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) по познавательно-речевому развитию на тему: "Эти забавные животные"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект познавательно-развлекательной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №13 «Улыбка»»

План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) №8 «Смешарики» по познавательно-речевому развитию на тему: «Эти забавные животные».

(Образовательная область «Коммуникация»)

                                                                                              Составила: воспитатель

                                                                                Асылова М. М.,

город Набережные Челны,

2013 год.

Тема: «Эти забавные животные»

Тип: обобщение и систематизация знаний

Вид: интегрированная НОД

Возраст: 4 – 5 лет

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомство с художественной литературой;

формировать умение пересказывать небольшое произведение;

упражнять и закреплять порядковый счёт;

продолжать формировать умение соотносить изображения и находить сходства;

закреплять знания о геометрических фигурах, умение называть их;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, побуждать желание общаться;

продолжать развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;

доставить детям  радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа:

пассивный словарь: геометрические фигуры, лоскутки, калоши;

активный словарь: фигуры, карусели, газели, крокодил, носорог, мартышки

Индивидуальная работа: счет в пределах 5 с Айзилей, Давидом, Радмиром; закрепить знания о геометрических фигурах с Димой, Амином, Софьей

Методы и приемы:

словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

наглядные: рассматривание леса, персонажей, слайдов на проекторе;

игровые: дидактические игры, подвижная игра-эстафета, использование сюрпризных моментов;

практические: составление из нескольких геометрических фигур одной единой фигуры.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного материала; чтение произведения К. Чуковского «Телефон».

Предварительная работа с детьми: заучивание текста физкультминутки, заучивание отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон»; дидактические игры «Найди отличия и расскажи о них», «Определи и скажи, сколько предметов нарисовано», «Найди лишний предмет», «Определи по описанию геометрическую фигуру».

Материалы и оборудование: магнитофон, ноутбук, запись телефонного звонка

демонстрационный материал: проектор, 2 телефона, 2 корзины, 1 мяч, 1 подарочная коробка, 1 пара галош, 1 канат, 1 маска слона, 2 маски зайчат, 1 маска медведя, 1 маска мартышки, 1 маска носорога, 2 маски газели;

раздаточный материал: ковер (шоколад) из геометрических фигур по количеству детей, перчатки с изображением фруктов и овощей по количеству детей, шишки по 10-15 штук;

дети одеты в спортивную форму.

Размещение оборудования и посадка детей:

во время дидактических игр;

воспитатель

дети

во время игры и физкультминутки

 дети

1 команда                  2 команда                                                    воспитатель

                     

              воспитатель

Структура занятия: приход в лес, дыхательная гимнастика, игровая ситуация: звонит телефон неожиданно, говорит герой из произведения, игры «Помоги слону», «Найди пару», «Собери шишки», «Назови героев из сказки», «Угадай», «Самые быстрые!», «Карусели», «Перетягивание каната», вопросы, физкультминутка, встреча с героями из произведения; минута отдыха, рефлексия (анализ с детьми).

Ход занятия.

1. Мотивационная часть: Дети входят в группу. Слышны звуки леса (пение птиц, шелест листьев, шум ветра). Воздух наполнен ароматами цветов. Играет музыка. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и прислушайтесь! Сегодня прекрасное утро. И куда же мы попали? Как вы думаете?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Откуда вы это знаете? Как вы догадались?

Дети: слышны голоса птиц, шум ветра, пахнет лесом.

Воспитатель: Да. Сегодня мы пришли в лес. Как же здесь спокойно, свежо! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

-Давайте, пожмем

Друг другу ладошки.

Посмотрим друг другу в глаза.

Улыбнемся.

А у кого кислый вид,

Мы исправим в тот же миг.

Наше развлечение

Поднимает настроение,

Поможем быть умными

Сильными, здоровыми.

-Вот мы передали друг другу свое хорошее настроение. А теперь, ребята, вдохнем аромат леса.

Дыхательная гимнастика.

  1. Надуем шарики. (Положите ручки на живот: дышим через нос, выдыхаем через трубочку. Надуваем большой шарик).
  2. Маленькие часики. (Руки на поясе, дышим через нос, голова к плечам).
  3. Большие часики.
  4. Насос.

Воспитатель: Молодцы ребята! (дети садятся).

2. Основная часть:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Ребенок: Слон.

               -Откуда?

               -От верблюда.

               -Что вам надо?

               -Шоколада.

                -Для кого?

               -Для сына моего.

 Воспитатель: Да, надо помочь. Поможем, ребята?

Дети: Да! (Дети встали).

                                        Игра «Помоги слону».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, слон растерял кусочки от большого шоколада. Поможем слону собрать шоколад? (Дети берут только по одному лоскутку шоколада (геометрические фигуры) и садятся на коврик, воспитатель проверяет правильность выполненной работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  (Дети сели)

         Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: А теперь позвонили зайчатки.

Ребенок: - Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - Конечно можно. Ребята, поможем?

                                              Игра « Найди пару».

(Каждому ребенку раздается силуэты перчаток с приклеенными на них овощами и фруктами. Вторые пары перчаток лежат на столе. Дети подходят к столу и находят подходящую перчатку). После игры садятся.

 Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - А потом позвонил медведь, да как начал реветь.

                         -Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?!

А он всё:

Ребенок: «Му» да «Му»,

 Воспитатель:  - ничего не пойму! Ребята, давайте медведю подарок сделаем.

                                              Игра «Собери шишки».

(Звучит татарская музыка. Пока играет музыка, дети собирают шишки. А потом считаем. Дети садятся)

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: А потом позвонили мартышки.

Ребенок:        Пришлите, пожалуйста, книжки.

Воспитатель: Ну, как мы можем отказать?

                     Ту – ру - ру, начинаем мы игру.

                      Руку другу тянет друг, встали все в широкий круг.

Игра «Назови героев из сказки».

Воспитатель: Давайте мы проверим, знаете ли вы сказки. Я буду передавать вам мяч, а вы будете называть героев из сказки. (Колобок, Репка, Су Анасы, Три медведя и т.д.). ( Дети садятся)

Игра «Угадай».

 Воспитатель: У меня есть вот такая коробка. В ней лежит вещь, который должен попросить наш следующий сказочный герой. Как вы думаете, что это такое? Вот вы сейчас будете угадывать. Давайте сначала узнаем, какого цвета эти предметы?

Какого размера? Большой или маленький? Давайте определим: съедобный или несъедобный? Из чего сделан этот предмет? Угадали?

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: А потом позвонил крокодил. И со слезами просил:

Ребенок: «Мой милый, хороший, пришли мне галоши. И мне, и жене, и Тотоше».

Воспитатель: Обязательно, уважаемый крокодил!

Игра «Самые быстрые!». (Дети сели)

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: А потом позвонили газели. Позвонили и запели:

Ребенок: Неужели, в самом деле, все сгорели карусели?

Воспитатель: Надо успокоить газелей. Все с каруселями в порядке.

Игра « Карусели». (Дети встали в круг)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Побежали, побежали

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите

Карусели остановите.

1-2, 1-2,..

Вот и кончена игра.

(игра кончается тем, что дети хлопают друг другу в ладоши и разбегаются, садятся.)

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Кто говорит?

Ребенок: Носорог.

            -Что такое?

            -Беда беда, спешите скорее сюда.

            -В чем дело?

           -Спасите скорей бегемота, наш бегемот провалился в болото.

    Воспитатель: - Да, серьезное дело, ребята, надо помочь.

Игра « Перетягивание каната». (Дети сели)

Ребенок: Ох, и трудная эта  работа – из болота тащить бегемота!

Ребенок: И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень.

Воспитатель: Вот так дружно живут звери в нашем лесу. Устали, пора отдохнуть.

3. Заключительная часть:

Звучит тихая музыка, дети ложатся на коврик на спину.

Воспитатель: Напряженье улетело и расслабилось все тело.

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышите легко, ровно, глубоко…(пауза)

Хорошо нам здесь лежать, но пора уже вставать.

Руки выше поднимите, кулачки свои сожмите.

Потянулись, улыбнулись и тихо сели.

 Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, побывали мы в гостях у зверей. Вам понравилось? А теперь пора вернуться в детский сад.

Проектор

стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...