Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).
Тема: «Морской флот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).
Тема: «Морской флот».
Цели: расширять знания о морском флоте.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы
2.Познакомить с историей возникновения русского флота.
3. Закрепить знания о морском флоте, о профессиях на корабле.
4. Воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Оборудование: картины морских кораблей, атрибуты для игр.
Предварительная работа: рассматривание картин кораблей, рисование; заучивание стихов об армии, о моряках; рассказы о русском флоте.
Ход занятия.
Дети входят в группу под праздничный марш на полукруг.
1 ребенок.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: Салют!
2 ребенок.
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
3 ребенок.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Дети садятся.
Беседа о морском флоте.
Восп.: Ребята, посмотрите на картины. Что на них изображено?
Дети: Корабли, моряки.
Восп.: Ребята, почему флот называется морским? А кто самый главный на корабле? (капитан). Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети: матросы.
Восп.: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете что делает каждый из них?
Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.
Восп.: Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.
Восп.: Ребята, а знаете как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.
Выходят дети-«моряки»
1. Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
2. Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
3. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря!
Восп.: Вот какие у нас смелые моряки. А пословицы об армии вы знаете?
Дети:
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец и в бою молодец.
Герой за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Восп.: Молодцы, ребята! А теперь игра на внимание «Сигнальщики»:
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура» кричать.
Восп.: Немножко отдохнем – отгадаем загадки.
1. Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу.
Всей команде расскажу. (бинокль)
3. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (компас)
Игра «Тревога»
Выходят 2 ребенка. У каждого на стуле висит куртка, вывернутая наизнанку. По сигналу дети выворачивают рукава курток, одевают их и поднимают флажок. Побеждает тот, кто первый поднимет флажок.
Восп.:
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «развитие речи» Тема: «Маша обедает»
Конспект НОД "Маша обедает"...