Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovnye_zadachi.doczve.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                       в средней группе

                      образовательная область « Познание»

                    по теме : « Как звери к зиме готовятся»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                           Курашева Е.А.

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.

    Материал и оборудование: иллюстрация « Осень в лесу», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, изображение Зимы.

                                Ход образовательной деятельности

    Воспитатель. Как –то заглянула Зима в осенний лес . Проверить как звери приготовились к зимним холодам. ( выставляется стилизованное изображение Зимы)

    Воспитатель показывает картинку  « Осень в лесу» .  Встретила она первого зверька:

    Проворная зверюшка

    Живёт в дупле-избушке.

    Целый день скок-поскок,

    Отыскала грибок.

    Нанизала на сучок,

    Заготовила впрок.

    -Кто это? ( белка) ( воспитатель показывает картинку с изображением белки с бельчатами)

    - Куда же это белка несёт грибок? ( в дупло)

    Давайте расскажем зиме , что ещё запасла белка на зиму?

    ( ягоды, орехи, жёлуди)

    - Что изменилось во внешнем виде у белки?

    -Она поменяла шубку. Теперь она у неё стала серенькая тёплая.

    - А кто это прыгает  рядом с мамой – белкой? ( бельчата)

    - Давайте покажем Зиме как умеют прыгать  бельчата, спасаясь от мороза.

    Двигательная пауза

    Дети прыгают изображая белок.

    Осталась Зима довольна белкой . Не замёрзнет белка с бельчатами и запасов много сделала и шубка у неё тёплая. Не пропадёт зимой.

    Пока мы играли с белкой и бельчатами , на полянке появился новый зверёк.

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    - Кто же это? ( заяц)

    - Правильно. Молодцы!

    - Как зайка зиму встречает? ( меняет серую шубку на тёплую белую)

    - А почему шубка у него белая? ( чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от хищников)

    Двигательная пауза

    Дети прыгают как зайки, прячутся от лисы, шевелят ушками.

    Понравился беленький зайка Зиме . Хорошо будет ему в зимнем лесу.

    Отправилась Зима дальше проверить порядок ли у мишки косолапого.

    Да не смогла его нигде найти. Куда же он делся? ( сделал себе берлогу тёплую , удобную и улёгся спать до весны)

    Как на горке-снег,снег,

    И под горкой – снег, снег,

    И на ёлке – снег,снег,

    И под ёлкой – снег,снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише,тише. Не шумите.

    Дети повторяют слова за воспитателем.

    Обошла Зима свои владения. Посмотрела как детки лесных зверей играют на полянке, но так заигрались , что потерялись и просят проводить их к маме.

    ( карточки с изображением детёнышей лесных зверей)

    Дети выкладывают эти картинки к изображениям взрослых животных.

    - Кто побежит к белке? ( бельчата)

    - Кто побежит к зайчихе? ( зайчата)

    - Кто побежит к волку? ( волчата)

    - Кто побежит к лисе? ( лисята)

    - Молодцы , ребята! И нам пора возвращаться домой. А куда же будут возвращаться лесные звери?

     

    -Куда пойдёт лиса?( в нору), заяц? ( под куст), волк? ( в логово), медведь ( в берлогу), белка ( в дупло).

    - Попрощаемся с нашими лесными гостями . А Зиму будем ждать в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

    Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

    Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

    Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...

    Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...