Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_zadachi.doczve.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                   в средней группе

                  образовательная область « Познание»

                по теме : « Как звери к зиме готовятся»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                       Курашева Е.А.

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.

Материал и оборудование: иллюстрация « Осень в лесу», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, изображение Зимы.

                            Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Как –то заглянула Зима в осенний лес . Проверить как звери приготовились к зимним холодам. ( выставляется стилизованное изображение Зимы)

Воспитатель показывает картинку  « Осень в лесу» .  Встретила она первого зверька:

Проворная зверюшка

Живёт в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок.

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Кто это? ( белка) ( воспитатель показывает картинку с изображением белки с бельчатами)

- Куда же это белка несёт грибок? ( в дупло)

Давайте расскажем зиме , что ещё запасла белка на зиму?

( ягоды, орехи, жёлуди)

- Что изменилось во внешнем виде у белки?

-Она поменяла шубку. Теперь она у неё стала серенькая тёплая.

- А кто это прыгает  рядом с мамой – белкой? ( бельчата)

- Давайте покажем Зиме как умеют прыгать  бельчата, спасаясь от мороза.

Двигательная пауза

Дети прыгают изображая белок.

Осталась Зима довольна белкой . Не замёрзнет белка с бельчатами и запасов много сделала и шубка у неё тёплая. Не пропадёт зимой.

Пока мы играли с белкой и бельчатами , на полянке появился новый зверёк.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Кто же это? ( заяц)

- Правильно. Молодцы!

- Как зайка зиму встречает? ( меняет серую шубку на тёплую белую)

- А почему шубка у него белая? ( чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от хищников)

Двигательная пауза

Дети прыгают как зайки, прячутся от лисы, шевелят ушками.

Понравился беленький зайка Зиме . Хорошо будет ему в зимнем лесу.

Отправилась Зима дальше проверить порядок ли у мишки косолапого.

Да не смогла его нигде найти. Куда же он делся? ( сделал себе берлогу тёплую , удобную и улёгся спать до весны)

Как на горке-снег,снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег,снег,

И под ёлкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише,тише. Не шумите.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Обошла Зима свои владения. Посмотрела как детки лесных зверей играют на полянке, но так заигрались , что потерялись и просят проводить их к маме.

( карточки с изображением детёнышей лесных зверей)

Дети выкладывают эти картинки к изображениям взрослых животных.

- Кто побежит к белке? ( бельчата)

- Кто побежит к зайчихе? ( зайчата)

- Кто побежит к волку? ( волчата)

- Кто побежит к лисе? ( лисята)

- Молодцы , ребята! И нам пора возвращаться домой. А куда же будут возвращаться лесные звери?

 

-Куда пойдёт лиса?( в нору), заяц? ( под куст), волк? ( в логово), медведь ( в берлогу), белка ( в дупло).

- Попрощаемся с нашими лесными гостями . А Зиму будем ждать в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», ...