Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovnye_zadachi.doczve.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                       в средней группе

                      образовательная область « Познание»

                    по теме : « Как звери к зиме готовятся»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                           Курашева Е.А.

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; закрепить названия жилищ диких животных ; побуждать детей к активным высказыванием; вызвать у детей интерес к жизни животных.

    Материал и оборудование: иллюстрация « Осень в лесу», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, изображение Зимы.

                                Ход образовательной деятельности

    Воспитатель. Как –то заглянула Зима в осенний лес . Проверить как звери приготовились к зимним холодам. ( выставляется стилизованное изображение Зимы)

    Воспитатель показывает картинку  « Осень в лесу» .  Встретила она первого зверька:

    Проворная зверюшка

    Живёт в дупле-избушке.

    Целый день скок-поскок,

    Отыскала грибок.

    Нанизала на сучок,

    Заготовила впрок.

    -Кто это? ( белка) ( воспитатель показывает картинку с изображением белки с бельчатами)

    - Куда же это белка несёт грибок? ( в дупло)

    Давайте расскажем зиме , что ещё запасла белка на зиму?

    ( ягоды, орехи, жёлуди)

    - Что изменилось во внешнем виде у белки?

    -Она поменяла шубку. Теперь она у неё стала серенькая тёплая.

    - А кто это прыгает  рядом с мамой – белкой? ( бельчата)

    - Давайте покажем Зиме как умеют прыгать  бельчата, спасаясь от мороза.

    Двигательная пауза

    Дети прыгают изображая белок.

    Осталась Зима довольна белкой . Не замёрзнет белка с бельчатами и запасов много сделала и шубка у неё тёплая. Не пропадёт зимой.

    Пока мы играли с белкой и бельчатами , на полянке появился новый зверёк.

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    - Кто же это? ( заяц)

    - Правильно. Молодцы!

    - Как зайка зиму встречает? ( меняет серую шубку на тёплую белую)

    - А почему шубка у него белая? ( чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от хищников)

    Двигательная пауза

    Дети прыгают как зайки, прячутся от лисы, шевелят ушками.

    Понравился беленький зайка Зиме . Хорошо будет ему в зимнем лесу.

    Отправилась Зима дальше проверить порядок ли у мишки косолапого.

    Да не смогла его нигде найти. Куда же он делся? ( сделал себе берлогу тёплую , удобную и улёгся спать до весны)

    Как на горке-снег,снег,

    И под горкой – снег, снег,

    И на ёлке – снег,снег,

    И под ёлкой – снег,снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише,тише. Не шумите.

    Дети повторяют слова за воспитателем.

    Обошла Зима свои владения. Посмотрела как детки лесных зверей играют на полянке, но так заигрались , что потерялись и просят проводить их к маме.

    ( карточки с изображением детёнышей лесных зверей)

    Дети выкладывают эти картинки к изображениям взрослых животных.

    - Кто побежит к белке? ( бельчата)

    - Кто побежит к зайчихе? ( зайчата)

    - Кто побежит к волку? ( волчата)

    - Кто побежит к лисе? ( лисята)

    - Молодцы , ребята! И нам пора возвращаться домой. А куда же будут возвращаться лесные звери?

     

    -Куда пойдёт лиса?( в нору), заяц? ( под куст), волк? ( в логово), медведь ( в берлогу), белка ( в дупло).

    - Попрощаемся с нашими лесными гостями . А Зиму будем ждать в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

    Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

    Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

    Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

    Непосредственная образовательная деятельность...

    Электронный дидактический материал по теме: "Как звери к зиме готовятся. Белочка"

    Цель: способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

    Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

    Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...